Мы сосредоточены на международной дистрибьюции

Мы сосредоточены на международной дистрибьюции Евгений Мелентьев
08.08.2019

На вопросы нашего журнала отвечает совладелец компании KD Studios, до недавнего времени известной на российском кинорынке как Kinodanz, Евгений Мелентьев.

«Кинобизнес сегодня»: Весной ваша компания сменила название. Однако по сей день СМИ именуют вас не иначе как Kinodanz. Ребрендинг (или ренейминг?) забуксовал?

Евгений Мелентьев: Подобные изменения обычно занимают от года до полутора лет. Смена названия должна закрепиться в сознании людей, а на это требуется время. «Кино OKKO», например, также до сих пор называют объединенной сетью «Синема Парк» и «Формула Кино». На мировом рынке нас давно уже называют KD. Именно этот фактор во многом стал решающим при принятии решении о переименовании.

- Не хотелось бы комментировать недавнюю историю с Баженовым, но совсем не упомянуть о ней тоже нельзя. Как вы считаете, шумиха вокруг этого дела пошла на пользу или во вред компании?

- Мы урегулировали этот вопрос, подписав внесудебное соглашение. Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что для компании данный иск являлся чисто экономическим спором. У нас не было задачи выносить инцидент в публичное пространство, и мы не комментируем эту ситуацию.

- Почему KD Studios концентрируется на таком сложном жанре как фантастика? Нет ли у руководства компании планов снимать, к примеру, комедии для диверсификации портфеля?

- Что касается комедий, то даже для внутреннего рынка это один из самых непростых жанров. В России выходят лирические комедии или смешные мелодрамы, но мало производителей, готовых работать в чистом жанре. Язык сказок, фэнтези - всеобщий, недаром существуют сборники сказок народов мира. Фэнтези, научная фантастика - это универсальные жанры для дистрибьюции на мировом рынке, а международные продажи являются существенной статьей дохода нашей компании. Другое дело, что эти жанры требуют высокого технического уровня.

- Расскажите, пожалуйста, как вам удалось привлечь к работе над «Эбигейл» Эдди Марсана. Сколько стоит участие звезды такого уровня?

- У нас уже есть опыт работы с голливудскими актерами. В фильме «За гранью» снимался Антонио Бандерас, и все остались довольны этой работой. «Эбигейл» - проект международный, и в картине непременно должен был фигурировать актер с мировым именем. Мы провели международный кастинг, и Эдди Марсан оказался идеальной кандидатурой на роль Джонатана Фостера, отца главной героини. Что же касается гонораров, то мы все понимаем, что участие зарубежной звезды в проекте удорожает стоимость производства, но эти расходы являются оправданными в свете продаж на иностранные рынки.

- Вы самостоятельно занимаетесь продвижением своих проектов или рассчитываете на партнерство с рекламными и PR-агентствами?

- Основные идеи и планы продвижения лент формируются внутри компании, но для их реализации мы привлекаем агентства, как узкоспециализированные, которые работают исключительно с индустрией кино, так и крупные сетевые агентства полного цикла. Проводим тендеры, по итогам которых выбираем партнеров. Но в некоторых направлениях работаем напрямую с подрядчиками. Выход 22 августа в прокат картины «Эбигейл» будет сопровождаться широкой рекламной кампанией на ТВ и в Интернете, наружной рекламой, для кинотеатров производим нестандартные рекламные решения. Наш фильм рассчитан на широкую аудиторию, в частности, семейную, поэтому мы уверены, что актерский состав, правильная дата премьеры и яркая рекламная кампания привлекут в кинотеатры большое количество зрителей.

- Фильм «Тесла» появился в медиапространстве как собственный проект компании, но в последних новостях об этой ленте упоминаются «НМГ Студия» и компания Милоша Биковича Archangel Studios. Как распределяются продюсерские обязанности на этом проекте?

- Наша компания вышла из участия в данном проекте.

- Расскажите о продажах своих картин в другие страны. Вы сами выставляетесь на международных кинорынках или привлекаете посредников из числа российских и зарубежных компаний?

- Сегодня компания концентрируется на развитии собственной международной дистрибьюции. Мы участвуем во всех ключевых международных кинорынках, в том числе и организованных при поддержке Российского экспортного центра (РЭЦ). Сейчас мы максимально сосредоточены на продажах фильма «Эбигейл», кинотеатральный релиз которого в России, как я уже говорил, намечен на 22 августа. Наша задача - не только получить высокие цифры минимальных гарантий, но и обеспечить ленте достойный мировой прокат. На данный момент картина уже продана в США, Канаду, Японию, Корею, Францию, Германию, Мексику, Бразилию, Испанию, Тайвань, Нидерланды, Польшу, Турцию, Гонконг и т.д., причем большинство из этих стран подтвердили готовность выпустить ее на большие экраны.

- Год назад ваша компания подписала контракт с китайскими партнерами о совместном производстве и дистрибьюции кинопродукции. Что сделано в рамках этого договора за прошедший год?

- Речь идет о соглашении о сотрудничестве, которое подразумевает совместную деятельность по нескольким направлениям. Надо понимать, что китайский рынок - один из самых сложных, и на сегодняшний день рано говорить о результатах работы в этом направлении. Многие компании уже не первый год пытаются выйти на китайского зрителя, и мы осознаем, что нам предстоит решить большое количество задач.

Мы действительно ведем переговоры, ищем точки соприкосновения и считаем, что для достижения успеха очень важно не просто найти партнера, а подойти к вопросу комплексно. В том числе, немаловажным аспектом является творческая составляющая - история, которая будет понятна, близка и интересна как китайскому зрителю, так и в других странах и на других территориях.

- Расскажите о ближайших планах компании.

- Мы сейчас сосредоточены на международной дистрибьюции. Основная работа сегодня ведется над разработкой следующих концептов и сценариев.                                                    

Кто:  Евгений Мелентьев

Возврат к списку