Наш «Бука» получился ни на кого не похожим

Наш «Бука» получился ни на кого не похожим Виктор Глухушин
30.04.2022

Перед стартом в прокате анимационного фильма «Бука. Мое любимое чудище» мы обсудили с режиссером проекта Виктором Глухушиным историю рождения проекта, музыку в мультфильмах и шансы «Буки» на продолжение.

Корр.: С чего начался «Бука»?

Виктор Глухушин: Проект начинался не при мне. Разрабатывался и придумывался он при другом, предыдущем режиссере (Максим Волков, режиссер фильма «Волки и овцы: бе-е-езумное превращение» - Прим. ред.). В первоначальной идее Бука и Заяц были разбойниками, и сюжет кардинально отличался от того, что зрители в итоге увидят в кино. История долго претерпевала изменения, потребовалось много времени, чтобы понять, как выйти на нужную сюжетную линию. Все это привело к тому, что режиссер ушел, и позвали меня, чтобы закончить проект в срок. И когда я пришел, мы с Сергеем Михайловичем (Сельяновым - Прим. ред.) и Александром Архиповым (сценаристом проекта - Прим. ред.) вместе дописали одну из финальных версий. А поскольку я до этого занимался кинематографической превизуализацией (усложненная версия традиционных раскадровок - Прим. ред.), это позволило мне достаточно быстро собрать превью 3D-аниматик. Он и стал основой нашего «Буки», что дало возможность увидеть на экране относительно законченную версию, которую мы довели до проката.

- Расскажите про студию «Сказка».

- Когда я появился на проекте, студия «Сказка» уже существовала и работала, насколько мне известно, над мультфильмом «Садко» (2017 г.). Они занимались уже финальным вариантом, т.к. проект долго искал студию, которая сможет его доработать и выпустить в прокат. По сути, наш мультфильм - это первый большой проект студии.

Более того, до этого они занимались только двухмерными историями, а «Бука» стал первым полноценным трехмерным мультфильмом.

- Как проходил кастинг актеров? Должны ли они были уметь петь?

- Актерский состав проекта был сформирован еще до добавления в него песен. Когда мультфильм был уже практически собран, была организована фокус-группа, после которой было принято решение добавить в проект музыки и песен. Отмечу, что еще в предпоследней редакции мультфильма песен не было, и мы в достаточно сжатые сроки стали придумывать, как насытить и обогатить фильм музыкальными номерами.

Хотя, когда мы приглашали Алексея Чумакова, мы заранее знали, что у его героя будет песня, и он ее исполнит. А, например, с Петром Чеховским (актер озвучки - Прим. ред.) мы долго в студии разговаривали, а потом он сам искал, пробовал, сделал множество дублей, чтобы исполнить песню так, как это сделал бы его герой. Тимур Родригес, будучи человеком, чья судьба неразрывно связана с музыкой, сам все нашел и спел. За главную героиню Варвару спела Виолетта Вольская, которую нашел и пригласил в проект наш композитор.

- Есть ли у вашего мультфильма какая-то связь с анимационным наследием советского кино?

- Какой-то очевидной параллели я не вижу. Все-таки наш «Бука» получился ни на кого не похожим. То есть по сюжету, честно говоря, мне даже в голову никакие аналогии не приходят. Для нас этот мультфильм - это поиск чего-то сугубо индивидуального.

- Можете рассказать, как создавался дизайн Буки?

- Да, но отмечу, что персонаж создавался еще до моего прихода в проект. И, насколько мне известно, он на всем пути претерпевал множество различных изменений. Был и разбойником, и бандитом, и вообще первоначально он даже не был добрым, и рогов у него тоже не было. В процессе трансформации сценария Бука постепенно обретал все новые черты, и в какой-то момент Сергей Михайлович Сельянов сказал: «О, вот этот образ очень интересный, давайте зафиксируем и будем его дальше развивать». Поэтому, когда я пришел в проект, Бука уже был сформирован и оказался достаточно колоритным персонажем.

- Что было самым интересным при работе над «Букой»?

- Чего-то особенно сложного не припомню, я ведь не первый день работаю в анимации. Необычным стал процесс создания песен для мультфильма. Психологически я сам в мультиках никогда песни не любил, и если что-то подобное начиналось, мне всегда хотелось это перемотать. И когда мы неожиданно пришли к тому, что надо добавить песни, это вызвало во мне чувство глубокого внутреннего сомнения. Но надо отдать должное нашему композитору. Мне изначально безумно понравились песни, то, как они звучат, и это меня очень вдохновило на сборку нужных эпизодов. Этот момент оказался не столько трудным, сколько очень интересным. Мне впервые пришлось заниматься музыкальными сценами для своего проекта.

- Чем вы занимаетесь сейчас? Есть ли планы на продолжение «Буки»?

- «Бука» для меня уже далекое и приятное прошлое, поскольку закончили мы его год назад. Сначала из-за пандемии он был вынужден какое-то время стоять на паузе, зато сейчас уже точно доберется до проката.

Нам очень нравятся герои, которых нам удалось создать и придумать, их дизайн и мир, объединяющий сказочное с технологичным и современным. Кончено, хотелось бы еще что-то о них рассказать и поиграть с открывающимися возможностями.

Но новые приключения Буки будут зависеть, конечно, от проката, от мнения зрителей и наличия интересного сценария.

Сейчас же мы заканчиваем следующий фильм, который мне снова достался «в наследство» от другого режиссера. И после «Щелкунчика и волшебной флейты» мы плавно переходим к совсем новому проекту - «Маракуда», который будет уже полностью, от начала до конца, под моим производством.                 


Кто:  Виктор Глухушин

Возврат к списку