Нужно искать новые подходы к работе с кинотеатрами

Нужно искать новые подходы к работе с кинотеатрами Анатолий Сергеев
16.01.2017

Директор кинопрокатной компании «Кинологистика» Анатолий Сергеев поделился предварительными результатами нового бизнес-проекта по прокату регионального кино, а также обозначил планы на обозримое будущее. За три года существования «Кинологистика» выпустила на экраны кинотеатров более 30 релизов.

«Кинобизнес сегодня»: Расскажите о современных реалиях независимого кинопроката в России. Каков на сегодняшний день вектор развития вашей компании?

Анатолий Сергеев: Я смотрю на кинопрокатные перспективы независимого сегмента очень оптимистично. Времена непростые - это понятно, но живой ум всегда найдет выход. Пришло время меняться, пробовать новое, экспериментировать, работать с большей самоотдачей, чем раньше, создавать новый креатив. То, что раньше шло по накатанной колее, больше работать не будет. Сегодня недостаточно просто купить кино, найти ему хорошее название, сделать перевод и предложить его кинотеатрам, как это происходило много лет. Теперь надо создавать подробные концепции по его выпуску, заранее планировать схемы и цепочки, которые должны быть задействованы, чтобы все сработало. Нужно искать новые подходы к работе с кинотеатрами. Возможно, отходить от привычных норм показа - «два сеанса на первой неделе и один на второй», придумывать, как подать фильм, чтобы на премьеру пришла правильная аудитория, как провести премьеру так, чтобы удивить зрителя еще до начала ленты.

Как бы избито это ни звучало, нужно вкладывать душу, избавляться от желания экономить на важных нюансах. Я привык работать, полностью погружаясь в процесс, без выходных, и получать от этого удовольствие, так как занимаюсь любимым делом. За три с половиной года существования «Кинологистики» мы пробовали многое и сейчас точно понимаем, что хотим делать дальше, какое кино выпускать в прокат, и самое главное - как это делать. Во многом выход «Кинологистики» на рынок независимого кинопоказа был любопытным экспериментом: мы планировали просто изучать возможности рынка, так сказать, потренироваться с друзьями в свободное время. В то же время я искал возможность заниматься чем-то своим, сольным, закончить уже трудиться в чужих интересах. Постепенно кинопрокат вытеснил все остальные занятия и стал для меня и моих единомышленников основным делом. Мы прилагаем все наши усилия и видим ощутимый результат. Пусть мы пока не показали каких-то рекордных достижений, но все равно процесс этот полон приятных и познавательных моментов.

Меняются интересы аудитории, появляются новые факторы, которые влияют на выбор зрителя в пользу той или иной картины. Острее встает вопрос расходования личного времени. Зритель выдвигает более серьезные требования к киноленте. После просмотра он должен почувствовать удовлетворение многих запросов: потраченное время, деньги, приобщение к субкультуре. Просмотр фильма для публики в возрасте от 12 до 40 лет - это еще и способ самовыражения. Аудитория через социальные сети заявляет о своем осознанном выборе, о вкусе, об определенных знаниях в кинематографе, делится пониманием того, какие ценности несет в себе фильм, рассуждает о посыле режиссера, отдает, в конце концов, дань моде и ставит галочку в перечне фильмов из так называемого «джентльменского набора». Посмотрел - рассказал об этом в своей любимой соцсети, пусть и парой слов.

- Чем вы руководствуетесь при выборе пакета релизов для проката?

- Что касается наших прокатных планов, то они в процессе постоянного формирования. Мы продолжаем поиск cвоей ниши, правильных дат, новых концепций, продолжаем любопытный опыт проката регионального кино. Начали с якутского фильма «Мой убийца», который вышел на экраны 3 ноября, а следом выпускаем горную комедию «Любовь не за горами», чей старт придется на 15 декабря. «Мой убийца» окупил траты на выпуск и, самое главное, дал ответы на многие вопросы по поводу перспектив регионального кинематографа в России.

На премьере, которая прошла в «Люксор Центре», нам как раз удалось удивить зрителя. Она прошла с якутским колоритом, звучало живое горловое пение и хомус, а гостей угощали национальным блюдом - строганиной.

У фильма был прекрасный «сарафан», успешно продаются другие виды прав. В скором времени он выйдет на всех популярных онлайн-ресурсах, в том числе iTunes. Нашей команде во главе с Дмитрием Еске, при полном вовлечении продюсера фильма Марианны Скрыбыкиной и режиссера Костаса Марсана, удалась масштабная PR-кампания, которая была бы достойна крупнобюджетного российского проекта (более 200 материалов в СМИ, выход на первое место в «Яндексе», сюжеты на всех основных телеканалах). Для ленты с бюджетом 5 млн рублей - результаты просто фантастические. До этого в российском прокате была только одна якутская картина - «Тайна Чингис Хаана» (бюджет - свыше $10 млн).

С интересом работаем над выпуском фильма «Любовь не за горами», у которого, несомненно, прокатный потенциал гораздо выше. Прежде всего, благодаря жанру комедии, а во вторую очередь, из-за актерского состава. Широкая аудитория, как бы цинично это не звучало, чаще выбирает европейские лица. У фильма сильная комьюнити-составляющая: звезды спорта и знаменитые актеры-кавказцы, у которых своя фанатская база, и Валуев с Биланом, в конце концов.

Я сам когда-то был региональным режиссером и на личном опыте испытал все плюсы и минусы создания фильмов «на коленке». Тогда мы с единомышленниками считали, что если картина готова, то это уже неплохой результат (смеется).

- Расскажите, как опыт работы в кинотеатре помогает в подготовке фильмов, выпускаемых вашей компанией, к прокату? Как вам в профессиональном плане помог опыт деятельности в разных компаниях?

- Опыт работы в разных ипостасях - это как 3D-очки при просмотре ленты в 3D. Наш кинопрокат мне часто кажется 3D-фильмом, который многие пробуют смотреть без очков. Вроде бы и видны общие очертания, но резкости нет, да и удовольствия, к тому же для глаз вредно.

Я проработал в кинотеатре почти пять прекрасных лет и благодарен всем, с кем мне приходилось за эти годы пересекаться. Мне дали полную свободу, и это была должность, на которой я добился серьезных результатов. Вспоминаю, как пришел в кинотеатр и первым делом решил снять с петель дверь, которая простояла почти 40 лет, как, сдирая кожу с ладоней, прикручивал новые кресла в большом зале, бессонные ночи каждую пятницу и субботу благодаря ночным показам... Романтика, одним словом.

Так что с букерами и директорами российских кинотеатров я говорю на одном языке, полностью понимая их мысли и чувства. И самое главное, всегда вижу, откровенен со мной человек или нет. В кинопрокате работают удивительные, теплые и приятные люди, с большей частью из них я бы, как говорится, «пошел в разведку». Со многими представителями кинотеатров мы знакомы так много лет, что иногда кажется, будто мы родственники.

Благодарю за отличную полевую практику букинга кинопрокатную группу «Наше кино», с которой началась моя профессиональная карьера в Москве. А могла начаться в «Люксоре», куда я тоже ходил на собеседование. Затем состоялся стремительный переход в «Вольгу». Тогда я был польщен, что меня «схэдхантили», но, конечно, в тот момент я был просто подающим надежды специалистом. Почти три года интересной работы в «Вольге», затем некоторое время поисков себя, опыты в журналистике и литературе, промопродюсирование крупнобюджетного российского фильма, работа в компании, специализировавшейся на 3D-конвертации и спецэффектах. Все эти годы я накапливал опыт, чтобы наконец реализовать его. Безусловно, все контакты, практические навыки и знания для меня просто бесценны.

- Каким для вас был прошедший American Film Market?

- На американском кинорынке мы заключили договоренности с несколькими российскими компаниями. Звучит парадоксально - стоило ли за этим лететь в далекую Санта-Монику? Видимо, океанский воздух и горячее солнце способствуют ведению переговоров. В рамках этих соглашений 22 декабря мы выпускаем семейную комедию «Гибби», которая вызывает живой интерес у всех детишек: им достаточно посмотреть ролик, чтобы сразу же влюбиться в главную героиню - забавную обезьянку. Она, кстати, весьма популярна за рубежом и имеет масштабный послужной список. По этому фильму мы реализуем кросс-промо с Московским зоопарком и семейным порталом «Семья.ру». Мы запускаем акцию: каждый зритель сможет помочь Московскому зоопарку. Будем перечислять определенную сумму с каждого проданного билета на нужды зоопарка.

На AFM мы познакомились и с представителями монгольского кино, теперь ведем переговоры о сотрудничестве. Монгольские кинематографисты делают качественный коммерческий продукт: например, фильм «Подстава» - бандитский боевик в духе «Бумера» и «Решалы» - мы рассматриваем для точечного релиза в СНГ. Монголия, в свою очередь, всерьез присматривается к фильму «Мой убийца».

- Расскажите о прокатных планах на следующий год. Чем вы будете удивлять российских кинозрителей?

- Сейчас кропотливо работаем над подготовкой январских и февральских релизов. Эти месяцы будут для нас очень насыщенными. Могу сказать, что мы набили руку на выпуске тщательно адаптированных американских комедий. В этом году мы были довольны результатами фильмов «Неслабый пол» и «Еще один мальчишник». В новом, 2017-м выпустим как минимум несколько лент этого жанра: «Джимми - покоритель Америки», «Суперстюард», а весной - «Секс-трип».

Про «Джимми» стоит сказать отдельно. Пожалуй, это самый сложный для адаптации фильм, с которым я когда-либо сталкивался. Если его смотреть на английском, понимая язык, то находишься в состоянии перманентной истерики. Очень смешной сюжет и главный герой, определенно напоминающий Бората, много лингвистических шуток, аналогов которым в русском языке нет. Приходится изворачиваться, творчески мыслить, придумывать новые слова. Кропотливая работа, результат которой уже нас радует. Уверен, смеяться будут все.

«Суперстюард» - комедия о плейбое-бортпроводнике, который живет яркой беззаботной жизнью: он постоянно окружен красотками и получает огромное удовольствие от работы... до тех пор, пока мегакорпорация не решает заменить всех стюардов и стюардесс новейшей разработкой - роботами с искусственным интеллектом. Мы сделали смешной дубляж, снова было очень приятно работать со «словом».

Еще несколько проектов находятся в статусе переговоров с компаниями-продавцами.

Идет работа над подготовкой к выпуску нескольких российских картин, говорить о которых пока рано. Мы также нашли мощного стратегического партнера в лице компании CD Land, с которой планируем заниматься дистрибьюцией крупных коммерческих проектов.

Кроме того, в первом квартале 2017 года мы выпустим в прокат обучающую анимационную ленту «Рыбки» и фильм брутального Джейсона Момоа с ним же и его женой в главных ролях - «Дорога чести».

«Рыбки» будем выпускать точечно, предлагая их только кинотеатрам, которые работают со школами и детскими садами, так как этот 70-минутный анимационный фильм - полноценный урок об устройстве океана, конечно, не без игровых вставок с шутками. Все, кроме главных героев, в нем настоящее. Там есть подробности устройства кораллов, виды рыб, особенности питания, в общем, огромное количество информации.

Могу сказать, что впереди у нас с вами много интересного. Призываю всех, кто откроет этот номер журнала во время 101-го Российского Кинорынка, обязательно заглянуть 8 декабря в 10-30 на нашу презентацию.                         


Кто:  Анатолий Сергеев

Возврат к списку