Нужно стараться не обманывать зрителя, ведь в конечном счете, мы делаем это для него

Нужно стараться не обманывать зрителя, ведь в конечном счете, мы делаем это для него Анна Драгункина
14.06.2022

Продюсер Анна Драгункина рас­сказала нам о том, с чего началась ее любовь к кино, как отбираются сценарии и как предугадать успех или неуспех сезона.

Корр.: Почему вы решили стать продюсером?   

Анна Драгункина: Думаю, это сумма факторов. Я родилась в Самаре, мой папа в детстве занимался в детской творческой телевизионной студии «Товарищ» и решил, что я должна продолжить его увлечение. Так я начала сниматься в самарском «Ералаше». Мы сами разучивали сцены, мизансценировали и ассистировали себе же на съемках под руководством преподавателей. Затем началось мое большое увлечение кино и скупка кассет VHS. Мама отпускала меня на летние каникулы только после проведения «инвентаризации» моей домашней киноколлекции. Помню, в какое-то лето кассет насчиталось порядка 500 (а это были еще 90-е). Мне никогда не приходило в голову, что это может стать профессией, но потом я узнала об институте ГИТР - и все сложилось. К слову, сейчас я сама преподаю там и являюсь мастером курса у будущих продюсеров.

- Один из ваших первых проектов был снят для канала ТВ-3. Насколько оправдались ваши ожидания?

- Моя карьера началась на телевидении, я занималась съемками различных шоу. В какой-то момент в России случился сериальный бум, и я попала в компанию Александра Викторовича Левина, который и научил меня снимать такие проекты. Шоу для ТВ-3 были для меня одними из первых больших проектов, поэтому из ожиданий я получила в первую очередь колоссальный опыт.

- Как происходит выбор того или иного сценария, который берется в работу?

- Абсолютно точно важна тема. Сейчас высок спрос на аутентичные темы, которые популярны на платформах. При этом не снижается спрос на классические комедии, которые в нашей стране любили всегда.

Скажу банально - важно, чтобы сюжет цеплял и было интересно наблюдать за героями. Остальное уже рождается на площадке.

- Ваши проекты снимаются для онлайн-платформ и для телевидения. Какой из этих рынков растет, на ваш взгляд, более высокими темпами?

- Рынок диджитал неустанно растет и позволяет делать контент, который 5-7 лет назад мы даже не могли себе вообразить. Многие считают, что рост объемов сериального контента происходит за счет увеличения числа оригинальных сериалов, снимаемых для платформ. Но не стоит преуменьшать мощности телевизионной аудитории. Мы живем в стране, где диджитализация населения происходит быстро лишь в крупных городах, а жителям регионов тоже хочется смотреть свежий контент, и каналы усердно его генерируют. На мой взгляд, сейчас время неожиданных коллабораций. Платформы входят в копродукцию с каналами или же с другими платформами, и это дает большие возможности для продакшна.

- Сериалы «257 причин, чтобы жить» и «Контейнер» крайне важны для индустрии. Как не потерять в качестве, продолжая успешный проект на следующий сезон?

- Долгосрочные франшизы - это всегда вопрос на грани философии. С одной стороны, зритель хочет следить за историей дальше, и нечестно лишать его этой возможности, если творческая группа уже перестала видеть для себя потенциал в продолжении. С другой стороны, не очень успешным сиквелом можно обесценить предыдущий успех. Успех или неуспех сиквела невозможно предугадать. Надо стараться не обманывать зрителя, ведь в конечном счете, мы делаем это для него.

- Вы стали одним из продюсеров фильма «Нефутбол», хотя до этого вы занимались сериалами. Что для вас в работе над этим проектом было новым, какой опыт вы приобрели по итогам этой работы?

- На мой взгляд, прокат кино сильно дифференцировался благодаря пандемии. Мы два года перестраивались на «домашнее» смотрение, это нельзя не брать в расчет. Люди готовы пойти в кинозал на блокбастер или на семейный просмотр в новогодние каникулы, а комедию, скорее всего, посмотрят дома. Сейчас на многих платформах начали выходить оригинальные полнометражные фильмы, и я думаю, это самое верное деление рынка кино. Ведь не каждой картине нужно стремиться в классический прокат. Возможно, зритель ждет это кино как раз на платформе.

- Есть ли платформа (наша или западная), для которой вам интересно было бы полностью сделать проект?

- Важным и интересным опытом стала продажа нашего «Контейнера» на платформу Apple+. Конечно, было бы интересно поработать в коллаборации с западными коллегами, как на этапе разработки и продвижения, так и по дистрибьюции готовых проектов. Сейчас рынок сильно поменяется, и нам нужно сосредоточиться на заполнении сетки, чтобы зрителю было что смотреть. Думаю, общий вектор направления сформируется к концу этого года, не исключаю, что откроются совершенно неочевидные ниши и рынки.            

Кто:  Анна Драгункина

Возврат к списку