При выборе любого контента для продаж стоит оценить портрет нашего зрителя

При выборе любого контента для продаж стоит оценить портрет нашего зрителя Вера Фетищева
16.09.2022

Мы обсудили с исполнительным директором кинокомпании Capella Film Верой Фетищевой обновление в команде компании, пакет фильмов на ближайшее время и релизы, которые выходят в онлайн-кинотеатрах, минуя прокат.

Корр.: Поздравляем вас с внушительными сборами хоррора «Открытое море: Монстр глубины». Каких, по вашему мнению, еще ужастиков и триллеров не хватает нашему рынку?

Вера Фетищева: Спасибо большое! Я уже говорила, что успех фильма не состоялся бы без слаженной работы нашей команды, поэтому всегда стараюсь при удобной возможности благодарить всех ее участников. Мы очень верили в фильм. И, конечно, зрители всегда любили фильмы про акул, о чем свидетельствуют сборы предыдущих картин. И их, действительно, давно не было в прокате. Отвечая на вопрос, каких хорроров и триллеров не хватает, могу сказать только, что всегда хочется, чтобы хорошего кино было больше. Ведь нет плохих и хороших жанров, есть плохое и хорошее кино. Я сама являюсь поклонником жанра, поэтому, конечно, лично мне хочется побольше картин, способных концептуально удивлять, которые не только приносили бы деньги, но и которые хотелось бы обсуждать. Чтобы мы не одними многочисленными «Заклятиями» и «Проклятиями» были едины (смеется).

- На презентации в «Иллюзионе» вы много говорили о том, что компания перезагрузилась и теперь на рынке работает «Capella 2.0». Что вы подразумеваете под перезагрузкой?

- Ни для кого не секрет, что у компании сменился руководитель, и с 1 октября прошлого года компанию возглавила я. При обновлении команды вполне естественно может меняться и ее видение. Передо мной стояла очень ответственная и сложная задача: привнести в работу компании что-то свое, при этом сохранив прежние сильные стороны и позиционирование. Для нас как для команды все, над чем мы работали последние месяцы - это, безусловно, перезагрузка. Ведь мы обновили команду, усилили кинопрокат, пересмотрели некоторые инструменты по продвижению фильмов. Также приняли решение, что было бы неплохо расширить диапазон закупаемых компанией фильмов. Поэтому мы акцентировали внимание не только на фестивальных и артовых проектах, но и на жанровых фильмах. В нашем пакете, как многие уже заметили, стало больше хорроров, триллеров и в целом более дорогих, коммерчески успешных проектов.

- 1 сентября у вас стартовал новый триллер Дэвида Кроненберга. Расскажите про работу над этим фильмом. Как продвигать подобные истории в современной действительности?

- «Преступления будущего» стали для нашей компании одним из самых главных релизов этого года. Для нас было важно, чтобы, несмотря на все сложности, с которыми столкнулась наша индустрия, фильм вышел в прокат и нашел своего зрителя. Поэтому мы очень рады, что это удалось! Работали по заранее выстроенному плану: у фильма было большое количество партнеров, мы делали усиление по части пиара, широко расписывали кино, изменяли позиционирование. В целом все как всегда, с оговоркой на то, что где-то было чуть сложнее по понятным причинам.

- После ухода мейджоров у каждой дистрибьюторской компании появилась возможность расширить место, занимаемое ею на рынке. Что для этого сделала Capella Film?

- Отвечу так: мы в любом случае старались бы расширить свои позиции, даже без ухода мейджоров. Потому что развитие всегда необходимо, я не верю в стагнацию. Поэтому мы не расширяем свои позиции вместо кого-то - мне кажется, это не совсем корректно. Да и надо понимать, что мы не конкурируем с мейджорскими компаниями. Мы просто стараемся делать хорошо свою работу и следить за тенденциями и изменениями рынка: объединяться, помогать друг другу, совместно расти, искать новые возможности.

- Как и многие другие, вы перевыпустили в кино самые любимые зрителями картины. Вы довольны полученным результатом?

- Для нас это был тоже очередной эксперимент, возможность прощупать рынок, поиск новых возможностей и, конечно, поддержка индустрии в сложное время. Все сработало в рамках ожиданий. Хотя есть фильм, которым мы особенно гордимся - «Достучаться до небес», который мы выпустили к 25-летию его премьеры и остались очень довольны результатами и тем, как нас поддержали кинотеатры. Уточню, мы сами не специализируемся на перевыпусках, для нас это просто новый опыт. У каждого свои сильные стороны. И есть компании, которые делают это, на мой вкус и взгляд, превосходно. Например, уважаемая мной компания «Иноекино». У них есть чему поучиться.

- Расскажите, пожалуйста, про релизы, которые вы выпускаете, минуя прокат. Они действительно приносят заметный доход или это скорее статусная история?

- Мы считаем, что важно смотреть на индустрию комплексно. Ни для кого не секрет, что восприятие фильмов и культура потребления начали резко меняться под влиянием пандемии, заметен рост стриминговых платформ, люди все чаще предпочитают смотреть фильмы дома. Поэтому, конечно, мы покупаем и фильмы, нацеленные исключительно на цифровые продажи. Часть из них мы представляли в «Иллюзионе» на нашей презентации - это «Партизан» с Венсаном Касселем, «Свингеры», «Черная пятница», «Парни не танцуют» и другие.

До этого у нас выходил крайне успешный «Одинокий волк» с Эдрианом Броуди. Опыт работы с такими проектами, как «Основатель» с Майклом Китоном показал, что есть фильмы, которые могут работать не хуже, если при этом они не выходят в прокат. Очень многое тут зависит от контента.

- В вашем пакете особое место занимает черно-белая лента Роберта Швентке «Капитан». Расскажите, как она попала к вам.

- Мы с моим коллегой Алексеем Лазаренко (директор по продажам и закупкам Capella Film - Прим. ред.) увидели фильм целиком и оба влюбились в него. Мне кажется, что это очень сильное кино, кино без времени, вовлекающее от первых до последних титров. А как попало? Как и все другие наши фильмы. Благодаря скрупулезности, внимательности и обаянию (смеется).

- Есть еще одна очень сложная для проката тема - эротические драмы и триллеры. Как вы думаете, почему им сложно найти дорогу к зрителю?

- Вообще я не совсем соглашусь со сложной темой для проката. Все также зависит от самого контента. Вспомните, например, «Куриосу», фильмы Озона. Или, кстати, удачный перевыпуск культового «Основного инстинкта», и ошеломительный успех недавних «Эскортниц». Мне кажется, что это просто сложный сам по себе жанр. Трудно сделать хорошую эротическую драму или триллер, чтобы это было и в ногу со временем, и при этом сарафанно или художественно-ценно. Поэтому мне кажется, что их в целом просто мало. Тема секса у нас всегда продавалась, ведь ни для кого не секрет, что все любят хлеб и зрелища (улыбается). Мне кажется, что как раз-таки те же вестерны для нашего проката гораздо сложнее. Ведь бывают очень крепкие картины, которые просто не находят у нас зрителя. Но тут все объяснимо, вестерны не близки нашей культуре. Все-таки при выборе любого контента для продаж стоит оценивать портрет нашего зрителя: на кого мы ориентируемся, что нашему зрителю ближе и на что ему охотнее захочется потратить деньги.

- На какой контент вы как руководитель кинодистрибьюторской компании делаете ставку сегодня?

 - Мы по-прежнему ищем фестивальные самородки и крепкие арт-мейнстримные проекты. Но и не отказываемся от возможности приобретать в пакет хорроры, комедии, триллеры, боевики, большую анимацию и проекты с известными актерами. Это видно по нашему новому пакету, в котором есть место и для экшна «Банды Парижа», и для хоррора «Не засыпай», для красивого «Предчувствия» Бертрано Борнелло или большой анимации «Дозор джунглей». Мы открыты, конечно, и для приобретения в пакет российских картин. Например, в ноябре выпустим фильм Светланы Устиновой «Время года зима» с Юлией Снигирь и Евгенией Добровольской. Качественный контент всегда был роскошью. Зачем отказывать себе в удовольствии приобретения разнообразного качественного контента?   

Кто:  Вера Фетищева

Возврат к списку