Сейчас мой любимый проект - «Волна»

Сейчас мой любимый проект - «Волна» Рубен Дишдишян
29.09.2014

С президентом «Марс Медиа» Рубеном Дишдишяном беседует главный редактор журнала «Кинобизнес сегодня».

Александр Семенов: Два года назад, когда вы окончательно покинули компанию «Централ Партнершип» и занялись производством фильмов в «Марс Медиа», мы с вами беседовали о ближайших планах на будущее. Все ли из них удалось претворить в жизнь?

Рубен Дишдишян: Свою работу всегда сложно оценивать, но, анализируя рейтинги телесериалов, показанных за эти годы на центральных каналах страны, я оцениваю ее положительно.

- Тогда мы говорили и о полнометражных фильмах, и, как мне помнится, в то время вы приступили к съемкам ленты «Звезда» Анны Меликян. Она готова к прокату?

- Эта картина далась нам нелегко. Съемки прерывались, откладывались... Но в итоге фильм получился. Он впервые был показан на «Кинотавре», а затем ленту отбирали и на другие фестивали. «Звезда» собрала много положительных откликов кинокритиков и выйдет в российский прокат 4 декабря. Мы гордимся тем, что дистрибьютор фильмов студии Walt Disney обратил внимание на эту картину и станет ее прокатчиком.

- Каким количеством копий стартует «Звезда»?

- От 250 до 300. Все-таки это арт-мейнстримное кино. Дистрибьютор предполагает собрать не менее $1.5 млн. Будет здорово, если картина оправдает ожидания, а если соберет более $2 млн - будем просто счастливы. Дата релиза удачная - без большого количества конкурентов. Нам ее порекомендовал прокатчик, и мы остались довольны таким выбором. Начинаем работать над рекламной кампанией. Надеемся на хорошие отзывы фестивальных кругов, где была показана «Звезда». Марина Жигалова-Озкан из Walt Disney сказала, что это нетипичный для них продукт, но компания будет рада поработать с таким качественным кино.

- Помню, вы, еще будучи в «Централ Партнершип», продюсировали первый российский художественный фильм в 3D «Темный мир». В ваших нынешних планах есть подобные проекты?

- Конечно! Совместно с продюсером Вадимом Горяиновым мы разрабатываем проект фильма по сценарию Олега Маловичко, который будет называться «Крылья». Это история о молодом человеке с неординарными способностями, влюбившемся в певицу-вампиршу. Это очень насыщенное кино с визуальной точки зрения. Там будет много сцен, которые требуют присутствия технологии 3D, но мы еще не решили, станем ли изначально снимать камерами 3D или конвертируем из обычного формата в трехмерный. Использование камер 3D удорожает производство примерно на 25-30%. Все будет зависеть от бюджета. Пока он находится на уровне 150 млн рублей.

- В последние годы на российские экраны вышло несколько ремейков классических советских комедий: «Служебный роман. Наше время» (2011, сборы - $14.65 млн), «Джентльмены, удачи!» (2012, $9.8 млн), «Кавказская пленница!» (2014, $312 тыс.), сделаны они были для нынешнего поколения зрителей. Первые два фильма собрали неплохую кассу, но последний откровенно провалился. А о рейтингах всех трех лент лучше промолчать. Так стоит ли снимать ремейки?

- Фильм «Служебный роман. Наше время» меня откровенно разочаровал, хотя кассовые сборы впечатлили. Картина «Джентльмены, удачи!» была сделана качественно, профессионально, с хорошими актерами, но продюсеры ждали гораздо большего кассового успеха. Когда ждешь грандиозных показателей, а получаешь просто неплохой результат - это, как правило, называется неудачей. Ну а про «Кавказскую пленницу!» и говорить не приходится - полное фиаско! Ее сюжет создатели банально повторили, не поменяв даже диалогов. И «Веселые ребята», недавно выйдя на широкий экран, не вызвали совершенно никакого интереса у современного зрителя. Результат удручающий - всего $91 тыс. за первый уик-энд. На мой взгляд, глупо копировать советскую классику один в один - такой вариант не работает и только вызывает раздражение у старшего поколения. И я с этим отношением абсолютно согласен. Если обратиться к американскому опыту, то они для ремейков, как правило, выбирают малоизвестные фильмы прошлого, о которых помнят лишь киноманы и кинокритики. Но зачастую это ленты с интересной концепцией, идеей. Или, на худой конец, переснимают европейское кино в несколько ином ритме, более близком американскому зрителю.

- В вашем каталоге есть информация о фильме «Иван Васильевич». Вы задумали снять ремейк знаменитой ленты Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»?

- На тот момент, когда мы покупали сценарий «Ивана Васильевича», почти все продюсеры испытывали настоящую эйфорию по отношению к ремейкам. Нам казалось, что мы напали на золотую жилу, и мы уже строили планы по съемкам не только художественного фильма, но и телесериала. Успокаивали себя тем, что купили права на пьесу Михаила Булгакова, а не для ремейка фильма Гайдая. Затем мы пригласили Алексея Сидорова, автора сценариев «Бригады» и «Боя с тенью», на мой взгляд, одного из лучших сценаристов в стране. Он взялся за эту работу с энтузиазмом, ему очень хотелось попробовать свои силы в новом для него жанре - комедии. И он нашел несколько интересных ходов, однако сюжетная линия в этой истории такова, что ее не изменить, - это перемещение во времени.

В мае этого года мы запустили проект в производство, но затем прервали работу над ним. Сомнения взяли верх над желанием. Бюджет картины был высоким - около 180 млн рублей, а значит, и риски немалые. Кроме того, проводя кастинг, мы столкнулись еще с одной проблемой - мало кто хотел играть в ремейке столь успешной комедии Гайдая, а на роль Ивана Васильевича мы вовсе не могли найти актера. Никто не хотел, чтобы его работу сравнивали с великой, не побоюсь этого слова, игрой Юрия Яковлева, и поголовно отказывались от участия в картине. Кроме того, мы не могли собрать средств, чтобы покрыть весь бюджет. Сейчас стоим перед дилеммой - полностью изменить историю, дать ленте другое название, чтобы ничто не говорило о ремейке, или, поменяв все сюжетные ходы, снять телесериал и окончательно отказаться от полнометражного фильма.

- Проект какой будущей картины студии «Марс Медиа» кажется вам сегодня самым привлекательным?

- Думаю, это проект, который пока называется «Волна». Если говорить о чем-то похожем, то это «Три метра над уровнем неба», «Грязные танцы» и «На гребне волны». Сценарий написала Виктория Бугаева. Это история любви 19-летней девушки из состоятельной семьи и парня-серфингиста. Проектом заинтересовались супруги-режиссеры Наталья Меркулова и Алексей Чупов, снявшие арт-хаусную драму «Интимные места». Я верю в этих ребят - оба интересные постановщики, и, как мне кажется, они смогут сделать отличную приключенческую мелодраму, которая, надеюсь, будет иметь широкий зрительский успех. Если все пойдет по намеченному плану, то съемки начнем в 2016 году. Думаю, будем позиционировать эту ленту как отечественный хит и постараемся собрать в прокате больше $20 млн.

- А из тех картин, что уже находятся в производстве, какие вызывают ваши симпатии?

- Алена Званцова снимает комедию «Норвег». Эта история о мужчине среднего возраста, разочаровавшемся в жизни и желающем эмигрировать на Запад. Для этого он знакомится по Интернету с норвежской учительницей русского языка, которая приезжает в Россию, чтобы встретиться с ним. Главные роли исполняют Евгений Миронов, Северия Янушаускайте и Ксения Раппопорт. Возможно, «Норвег» и не станет претендовать на звание кассового хита. Но дело ведь не только в кассе - это арт-мейнстримное кино, и бюджет картины не очень высокий, так что в прокате она должна будет окупить расходы.

Я верю в Званцову, это не только прекрасный сценарист и режиссер, но и умная, образованная, тонкая женщина, да и просто замечательный человек. Уверен, фильм получится что надо. Я за него болею всей душой.

- Недавно был заявлен проект о катастрофическом землетрясении в Спитаке и Ленинакане (Армения) 7 декабря 1988 года, унесшего жизни 25 тысяч человек, сделавшего инвалидами 19 тысяч и оставившего без крова более полумиллиона человек. Вы будете снимать этот фильм вместе с братьями Андреасянами?

- Да, Гевонд и Сарик Андреасяны обратились ко мне с предложением принять участие в этом масштабном проекте, но с одним условием - режиссером ленты должен стать Сарик. Вначале у меня возникли некоторые сомнения - справится ли Сарик с такой серьезной работой? Он все-таки снимает коммерческое кино и уж точно не в жанре фильма-катастрофы. Но пообщавшись с ним и увидев ту искренность, с какой он подходит к этому проекту, я отбросил все сомнения. Сарик справится. Он намерен доказать, что ему по силам сложный фильм о трагической судьбе сотен тысяч людей. Сценарий адаптировали, и он должен быть интересен кинозрителям не только в России, но и во всех странах бывшего СССР.

- Заявленный бюджет 180 млн рублей - достаточная сумма для такого грандиозного фильма?

- Будет сложно, но постараемся уложиться.

- Я не могу не вернуться к разговору о телесериалах, потому что ваша студия «Марс Медиа» начала свое восхождение именно с них. Чем вы будете удивлять зрителей в новом сезоне?

- Нам очень приятно, что на Первом канале стартовал рекламный блок сериалов нового сезона, среди которых три от нашей студии. Это «Григорий Р.» с Владимиром Машковым в главной роли, «Великая» с Юлией Снигирь и «Чудотворец» с Филиппом Янковским и Федором Бондарчуком - об экстрасенсах начала 90-х, снятый режиссером Дмитрием Константиновым по его же сценарию. Из сериалов о сегодняшней жизни, которые тоже будут демонстрироваться на центральных каналах, - «Прощай, любимая» все той же Званцовой, где главные роли сыграли Константин Лавроненко, Полина Агуреева и Александра Урсуляк. Это умный и интересный детектив, снятый в стиле скандинавского нуара, - временами напоминает датско-шведский сериал «Мост». Премьера уже прошла на Украине, и его рейтинг на «КиноПоиске» достиг восьми баллов - это высокая зрительская оценка. Восьмисерийный телефильм под названием «Тайны города «Н» сделал для нас Николай Хомерики. Он больше напоминает британские детективные сериалы студии ВВС. Любителям телефильмов о криминальных расследованиях эти работы должны понравиться. «Охотники за головами» Ивана Шурховецкого - тоже интересный проект о работе отдела по борьбе с наркотиками. Там снялись Елизавета Боярская и Филипп Янковский.

- А вам никогда не хотелось сделать точную копию зарубежного сериала, но адаптированного для России? Примерно так, как это сделали американцы с европейским телефильмом «Мост»?

- Мы собираемся создать пару ремейков американских сериалов, но с достаточно серьезными изменениями. Это «Список клиентов», в котором Дженнифер Лав Хьюитт сыграла главную роль, с достаточно провокационным сюжетом: красивая девушка, потеряв мужа, получает предложение из другого города стать сотрудницей массажного салона. Она еще не осознает, что все девушки, работающие в нем, выполняют и «другие услуги». Ну и есть желание заняться российским ремейком популярного в Штатах сериала «Хорошая жена». Мы понимаем, что наши телезрители не очень-то разбираются в юридических тонкостях адвокатуры, потому решили сконцентрироваться на личной жизни героев, а юриспруденция станет лишь фоном. Но все-таки большее внимание мы уделяем оригинальным российским сценариям. Идей пока хватает.

- Со времен «Ликвидации», получившей невероятные рейтинги на IMDb (8,4) и на «КиноПоиске» (8,6) по 10-балльной системе, в вашем каталоге всегда присутствовали качественные мини-сериалы на военную тему...

- Мы вкладываем душу в эти фильмы. Мне самому очень интересна тема Великой Отечественной. 9 Мая - одна из немногих дат, когда мы реально гордимся своей страной, победившей фашизм. Как правило, мы снимаем военные ленты ко Дню Победы, когда все центральные каналы с 1 по 9 мая непременно отдают эфир под эту тематику. Совсем недавно на Первом канале прошли премьеры сериалов «Гетеры майора Соколова» Бахтиера Худойназарова и «Переводчик» Андрея Прошкина; кстати, работа в последнем принесла Виталию Хаеву несколько призов за лучшую мужскую роль на российских кинофестивалях. Ждет своего эфира четырехсерийный фильм «Старое ружье» Кирилла Белевича с Ириной Пеговой и Тимофеем Трибунцевым в главных ролях. В съемочном периоде у нас сейчас два проекта - восьмисерийная картина по роману Веры Пановой «Спутники» режиссера Ивана Шурховецкого и полнометражная военная драма Кирилла Белевича «Единичка».

- Вы с Арамом Мовсесяном были продюсерами картины Фатиха Акина «Шрам», который в августе был представлен на Венецианском фестивале. Остались ли вы довольны участием в этом проекте?

- Довольны - не то слово! Дорогого стоит, когда зал по окончании фильма стоя аплодирует в течение 15 минут. Лента повествует о судьбе молодого человека, армянина, который теряет семью - жену и двух дочерей-близняшек - во времена геноцида 1915 года. Пройдя через муки ада, он пытается отыскать их и, в конце концов, находит одну из дочерей. Очень сильное, эмоциональное кино. 1 ноября состоится премьера «Шрама» в Большом Кремлевском дворце, а 11 декабря он выйдет в прокат. Думаю, картина произведет впечатление на российскую аудиторию.

 


Кто:  Рубен Дишдишян

Возврат к списку