У нас проснулся производственный аппетит

У нас проснулся производственный аппетит Ксения Елкина
12.02.2019

О специфике работы независимой компании, совмещающей дистрибьюцию с производством, нам рассказывает директор по развитию компании Russian World Vision Ксения Елкина.

Евгений Володин: С 2016 по 2018 год бокс-офис Russian World Vision вырос в десять раз - с 15 до 150 млн рублей. Что, на ваш взгляд, позволило компании достичь таких результатов?

Ксения Елкина: Да, так и есть. Когда мы запустили прокат в RWV, то начинали с теми фильмами, права на которые приобрели для другого своего проекта. В наших руках оказались театральные права на такие фестивальные хиты как «Чужая страна», «Сын Саула», «Закон рынка», а в RWV уже была отличная команда с огромным опытом в театральной дистрибьюции и закупках, так что невозможно было не попробовать. В кратчайший срок была собрана небольшая команда прокатного подразделения, и эксперимент по выпуску независимого фестивального кино в прокат под брендом Russian World Vision начался 1 марта 2016 года. Все получилось. Константин Елкин дал добро и средства на дальнейшее развитие. Мы взяли паузу в одно лето - считали, «причесывали» структуру и аккуратно купили еще несколько картин, согласно выбранной изначально стратегии выпуска фестивального и арт-мейнстримного контента. Нам повезло в тот же период приобрести права на фильм «Дом, который построил Джек», еще на стадии сценария и меняющейся в стране цензуры, рискуя не получить в будущем прокатное удостоверение. Это была работа на трехлетнюю перспективу, которая, как показал 2018 год, была проделана не зря. Все риски оправдались!

- Как изменилось отношение кинотеатров к компании за время ее работы?

- Было нелегко на каком-то этапе преодолеть даже совсем маленький рубеж в 100 экранов. Особенно грустно это было осознавать мне, поскольку на предыдущей работе я накопила 11-летний опыт по выпуску в прокат коммерческих хитов и блокбастеров. Но нам удалось достаточно быстро расширить географию росписи. Лентам, которые мы привозим в Россию, не нужна роспись в 500 копий: нужны качественная оценка коммерческих перспектив фильма, точечная роспись и возможность максимально надолго удержать картину в прокате. Наши фильмы показывали все более хорошие результаты, мы стали заявлять о себе на кинорынках, выпускать специальные онлайн-презентации проектов, и, как мне кажется, иногда шли весьма оригинальным и экстравагантным путем подачи своего каталога рынку.

В итоге нам удалось завоевать максимальное доверие кинотеатров, результатом которого стали показатели работы «Дома, который построил Джек»: 330 кинотеатров заработали в прокате России и СНГ уже более 80 млн рублей - в пересчете на доллары это больше, чем в любой другой стране.

- Какие из весенних релизов компании, на ваш взгляд, обладают наибольшим коммерческим потенциалом? Расскажите о них, пожалуйста.

- У нас есть определенные надежды на ливано-американскую драму «Капернаум», у которой просто не может не быть потрясающего «сарафана». Невольно сравниваю ее с нашим осенним хитом «Магазинные воришки», обе эти картины будут бороться за «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». И академикам предстоит непростой выбор!

Также 7 марта мы выпускаем в прокат биографическую драму «Частная война» (две номинации на «Золотой глобус») с невероятным подбором актеров - Розамунд Пайк, Джейми Дорнан, Стэнли Туччи и др. Розамунд Пайк играет отважную журналистку, которая путешествует по самым горячим точкам планеты и собирает правду по крупицам, а затем швыряет ее в разгоряченные лица политиков всего мира. Она лишилась на одном из заданий глаза, но не любви к очень опасной работе - военной журналистике. Этот фильм сильно выделяется среди других в нашем каталоге зимы-весны 2019 года. Обычно мы работаем с европейским кино, но «Частная война» - это большой американский продукт от продюсеров всех частей «Джона Уика», «Ветреной реки», «Богов Египта», «Робина Гуда», «Убийцы» (Sicario) и других крупных лент. Надеюсь, что кинотеатры доверятся нам, и мы широко распишем картину (планируемая роспись - 300 кинотеатров).

Пока это все проекты, о которых я уже могу рассказать. В ближайшее время мы заявим еще несколько релизов.

- Вы одна из немногих компаний, совмещающих дистрибьюцию с производством. Расскажите о фильмах, которые находятся на разных стадиях производства.

- Russian World Vision не только выпускает в российский прокат «артбастеры» и фестивальные хиты, но и участвует в качестве продюсера в производстве потенциальных коммерческих хитов. Первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 2015 году, мы выступили сопродюсерами фильмов «Одноклассницы», «Одноклассницы-2» и «СуперПлохие», а в 2018-м приняли участие в проекте «Временные трудности», который, бесспорно, приятно поразил всех результатами в прокате и откликом в сердцах зрителей. У нас проснулся производственный аппетит (смеется). В 2019 году под брендами разных крупных кинопрокатных компаний будет выпущено достаточно много наших сопродюсерских проектов. В первом квартале 2019 года компания «Централ Партнершип» выпустит в прокат две замечательные комедии - «Семь ужинов» и «Дорогой папа». Я принимала небольшое участие в запуске этих картин и являюсь их фанатом уже год.

Помимо этих картин, RWV является сопродюсером комедии «Лови момент» («Наше Кино», премьера 7 марта), семейного фильма-фэнтези «Домовой» («Каропрокат», 11 апреля), комедии «Неадекватные люди-2» («Каропрокат», 24 октября), комедии «Гуляй, Вася!-2» и нескольких потенциальных хитов в жанре ужасов, но о них пока говорить не будем.

Забыла сказать, что в нашем уже независимом продюсерском пакете есть очень честное кино про очень крутых парней - «Решалы-3». Хочу напомнить, что предыдущая часть этой, не побоюсь так выразиться, нашумевшей франшизы, выпущенная без профессионального дистрибьютора самостоятельно производителями картины, находящимися в одном из самых дальних регионов России, показала просто фантастический результат в прокате! 160 кинотеатров собрали тогда 27 млн рублей. Фильм «Решалы-3» будет заявлен уже на днях в пакете крупного российского дистрибьютора, и мы постараемся его полностью показать в апреле.

- Почему до недавнего времени в графике релизов компании не было ни одной российской ленты?

- Еще в марте 2017 года мы прокатывали очень ограниченным числом экранов отечественный фантастический триллер, хит многих локальных фестивалей «Разбуди меня», а в ноябре 2018 года представили армянско-российскую драму «Спитак».

В будущем есть планы выпускать картины собственного производства, но это не ближайшая перспектива.

- Вы принимаете участие в крупнейших кинорынках в качестве как покупателя, так и продавца. Расскажите об успехах компании на международной арене.

- Да, компания Russian World Vision уже почти десять лет занимается дистрибьюцией вторичных прав, включая международные, и добилась успехов на всех этих направлениях. За этот период компания реализовывала права на разные крупные российские релизы, такие как «28 панфиловцев», «Несокрушимый», «Спарта» и многие другие хиты.

- Какую планку вы установили для себя на 2019 год?

- Сложно говорить о планке в цифрах, но в этом году наша компания однозначно берет курс на более крупное кино, которое по-прежнему должно отличаться хорошим вкусом, и уже в апреле мы постараемся удивить Кинорынок показанными материалами будущих картин.                            

Кто:  Ксения Елкина

Возврат к списку