Все премьеры нам по-своему дороги

Все премьеры нам по-своему дороги Наталья Шталева
12.12.2018

Российский офис Sony входит в число лидеров отечественного кинорынка по организации громких запоминающихся премьер. О том, как подготовить премьеру, которая станет одним из важнейших факторов привлечения зрителей к фильму, нам рассказывает директор Sony по связям с общественностью и российскими кинематографистами Наталья Шталева.

Евгений Володин: Сколько времени обычно занимает подготовка премьеры?

Наталья Шталева: В среднем один месяц, но забронировать площадку и позаботиться о присутствии артистов и создателей фильма на премьере нужно намного раньше.

- Сколько сотрудников бывает задействовано в работе над премьерой?

- Обычно этим занимаются десять сотрудников отдела плюс техническая служба и подрядчики, итого около 15-20 человек.

- Какими качествами должна обладать лента, чтобы российский офис Sony организовал для нее отдельную премьеру?

- Как правило, стоит провести такое мероприятие, если фильм очень ожидаем и на премьеру можно пригласить артистов или других создателей картины. Мы обязательно проводим премьеры анимационных лент, на которые приглашаем звезд дубляжа, организуем для маленьких зрителей интересную развлекательную программу. В этом году мы порадовали семейную аудиторию «Кроликом Питером» и третьей частью «Монстров на каникулах».

Иногда мы делаем премьеры западных фильмов и без приезда звезд. Так было, скажем, с вестерном Квентина Тарантино «Джанго освобожденный». Новую картину культового режиссера, да еще и с участием Леонардо Ди Каприо, ждали все, включая российских звезд шоу-бизнеса, которые не преминули посетить наше мероприятие. В результате премьера прошла с большим успехом, а мы получили дополнительные публикации и светскую хронику в СМИ.

- По какому принципу подбирается площадка?

- На выбор площадки влияет множество факторов, все зависит от фильма: хотим ли мы звать на премьеру фанатов в большом количестве или стоит сделать ее более камерной, есть ли обязательства перед партнерами по количеству билетов на премьеру. Непременно учитывается сезон, играют роль и другие обстоятельства.

- Как вы отбираете представителей СМИ, которые приглашаются на премьеру?

- Мы стараемся звать в первую очередь представителей телевидения и онлайн-СМИ, то есть тех, кто сможет оперативно выйти с публикациями и репортажами перед релизом ленты в кинотеатрах.

- Влияют ли публикации, их качество и количество на дальнейшее сотрудничество с конкретными СМИ?

- Безусловно, мы мониторим выход сюжетов и публикаций. Бывает, что некоторые журналисты нас разочаровывают, а другие, наоборот, делают такие отличные материалы, что в будущем мы обязательно планируем сделать с этими изданиями что-то индивидуальное.

- Каково примерное количество представителей прессы на премьере?

- Оно разное от фильма к фильму. На премьере «Притяжения» у нас было около 30 камер и более 40 фотографов, а на картине «Лето» Кирилла Серебренникова число представителей прессы было скромнее.

- Работаете ли вы с блогерами и так называемыми лидерами мнений?

- Пытаемся, но это процесс сложный. Наши блогеры часто ведут себя менее профессионально, нежели журналисты: выдвигают требования типа райдера, недостаточно хорошо владеют английским, когда это необходимо, к примеру, для поездки на съемки, да и за конечный результат - пост в «Инстаграме» - тоже нельзя быть уверенным. Добавим к этому, что непонятно, какова зависимость количества зрителей, пришедших в итоге на ту или иную ленту, от числа присутствовавших на премьере блогеров.

- По каким критериям вы подбираете звезд, которые приглашаются на премьеры?

- В первую очередь мы приглашаем дружественных нам знаменитостей, которые, само собой, являются медийными лицами.

- Насколько оправдан приезд иностранных звезд в связи с нынешней экономической ситуацией?

- К сожалению, приходится констатировать, что в последнее время иностранные артисты стали приезжать в Россию все реже. Можно сказать, что даже возник некоторый дефицит в этом смысле. Тур с Томом Харди, на наш взгляд, замечательно вписался в рекламную кампанию кинокомикса «Веном» и помог ему стать самым успешным фильмом Sony в российском прокате.

- Как, на ваш взгляд, громкая премьера влияет на интерес публики и в итоге - на кассовые сборы ленты?

- Считаем, что громкая премьера, получившая хорошее освещение в СМИ, становится одним из факторов привлечения зрителей, в совокупности с рекламной кампанией фильма и его «сарафаном».

- Sony - одна из немногих компаний, которая особенно заботится о представителях СМИ, организуя для фото- и видеооператоров отдельное пространство, закрытое для посторонних. Кто автор этого ноу-хау?

- Точно не мы! (смеется) Может быть, Каннский кинофестиваль или другие наши западные коллеги.

- Случались ли на ваших премьерных мероприятиях форс-мажоры? Если да, то как вы с ними справлялись?

- Однажды на премьере фильма «Люди в черном-3» украинский журналист поцеловал на красной дорожке Уилла Смита. Поначалу мы были шокированы, но позднее ролик, запечатлевший этот инцидент, облетел весь мир, и в итоге мы считаем, что это положительно сказалось на сборах картины по всему миру, и в России особенно. Однако режиссировать такие вещи мы никогда не станем!

- Несколько лет назад многие ваши премьеры отличались масштабными декорациями, но в последнее время их практически не видно. С чем это связано?

- Да, возведение больших декораций - это весьма трудозатратная и высокобюджетная история.

В какой-то момент, наверное, была такая мода. Мало кого можно удивить декорациями - главное, чтобы кино было хорошим и нравилось зрителю. Это важнее обертки. Другое дело, что мы стараемся необычно декорировать свои премьеры и часто ищем для премьерных показов нестандартные ходы в оформлении площадки.

Все-таки во время премьеры самое важное - это не наличие декораций, а качество кинопоказа: нельзя допустить, чтобы изображение было нечетким, а звук - недостаточно качественным. Именно для этого наша техническая служба во главе с Екатериной Петропавловской, как правило, в присутствии режиссера (если картина российская) проводит тесты оборудования и показа в кинозале заранее, до премьеры. Часто приходится менять лампы, улучшать звук и т.п.

- В чем для вас как организаторов заключается главное отличие пресс-показа от премьеры?

- Эти мероприятия преследуют совершенно разные цели. Показ для прессы - рабочее мероприятие, где мы собираем мнения после просмотра, он дает примерное понимание того, каких рецензий нам ожидать под выход фильма. Премьера картины - это светское событие. Гости премьеры часто настроены более лояльно, чем критики, их мнения ближе к простому зрителю, как нам кажется.

- Сколько премьер вы провели в 2018 году? Какие из них вам особенно запомнились?

- Мы провели шесть премьер. Это были фильмы «Лед», «Черновик», «Монстры на каникулах-3», «Кролик Питер», «Лето» и «Без меня». Все премьеры нам по-своему дороги, трудно выбрать какую-то одну. Над спортивной мелодрамой «Лед» мы очень долго работали, волновались, как ее примет публика. На «Черновике» у нас было много ярких артистов, отличная красная дорожка у «Октября» и море фанатов Сергея Лукьяненко. «Лето» мы впервые выпускали без режиссера, а сама премьера проходила в Гоголь-центре и завершилась невероятным, совершенно неповторимым концертом актеров театра.                                 

Кто:  Наталья Шталева

Возврат к списку