Я всегда мечтал этим заниматься

Я всегда мечтал этим заниматься Олег Клёнов
18.04.2022

Композитор, продюсер и актер Олег Клёнов рассказал нашему журналу о своей студии, работе с компанией StartFilm, важности патриотического кино и планах на ближайшее будущее.

Корр.: Расскажите про свою продюсерскую компанию. Как она взаимодействует со студией звукозаписи?

Олег Клёнов: Klenoff Studio - достаточно молодая продюсерская компания. Она была основана в 2015 году, хотя на отдельных проектах мы работали начиная с 2008-2009 годов. На кинорынке компания появилась как вспомогательный элемент, решая вопросы, например, с привлечением военной техники или настоящего спецназа для съемок. Сам я выходец из военной семьи в третьем поколении и поэтому обладаю возможностями помогать кинематографистам с различными запросами, касающимися взаимодействия с Вооруженными силами. Кроме того, мы помогаем с решением юридических проблем, также опираясь на военных юристов. Как раз с этого, кстати, мы и начинали - потом уже сами стали потихоньку снимать. Вначале это были пустячковые клипы, в основном для музыкантов с периферии, хотя даже среди них встречались достаточно удачные работы. Потом мы вышли на более высокий уровень, перейдя к съемке рекламных роликов. А в 2012 году я решил испытать себя в качестве продюсера, сценариста и режиссера. «Пришедший» - это рассказ об офицере спецназа, который за свою жизнь участвовал во всех локальных войнах. Он не обзавелся ни семьей, ни домом и, выйдя на пенсию, в гражданской жизни себя не нашел, так как она оказалась для него страшнее, чем жизнь на войне. В боевых условиях все было понятно, кто друг, а кто враг, тогда как гражданская жизнь перевернула все его понимание о мире. На этот фильм я потратил четыре с половиной года своей жизни и собственные средства. В итоге я его снял, кровью и потом - но на экраны он так и не вышел. Зато я сделал то, что хотел, и осуществил свою мечту. На данном этапе мы уже выросли как продюсерская компания, сотрудничаем с большим холдингом. И в основном наша компания занимается постпродакшном. Начиная с саундтрека - пишем музыку для кино, сериалов, для рекламы, занимаемся озвучкой и можем закрыть по этой части весь фронт работ. Начиная с 2020 года, мы полностью выполняем все работы по постпродакшну, включая продакшн, и стараемся решать любые возникающие вопросы. Мы помогали в работе таким режиссерам, как Андрей Богатырев («Красный призрак»), трудились над моим фильмом «Пришедший», занимались хорошим музыкальным сериалом, который пока не вышел, работа над ним - это отдельная история.   

- Что вас сподвигло начать продюсировать кино?

- Во-первых, это интересно, я всегда мечтал этим заниматься, даже когда был очень далек от этого, но музыка всегда была со мной. Закончив российскую академию музыки имени Гнесиных, я был вынужден закончить военную академию, ведь в семье все военные. И долгое время затем носил погоны, оставляя творческие планы на потом. Всю мою жизнь судьба мне показывала, что мое место - это музыка и кино, но на тот момент это было лишь хобби. Однако я даже успевал записывать музыку: первый гитарный альбом у меня вышел в 1997 году, а в 2000-м свет увидел второй, инструментальный альбом. То есть в принципе я всегда находил время для творчества. На сегодняшний день я пишу новый альбом. Он полностью англоязычный, в нем будет и фанк, и блюз, и соул. Я люблю эту музыку, чувствую себя в ней как рыба в воде. Не так давно я написал три блюзовых композиции, они вошли в сериал «Золото», только что прошедший в эфире канала НТВ, эта работа была проделана в коллаборации со студией «Космос». Долгое время я работал с этой студией, это хорошие, профессиональные люди, но работа закончилась неожиданным конфликтом, причиной которого стал человеческий фактор. И я продолжаю общаться с ребятами с этой студии, не со всеми, но с большинством. И мы обязательно что-нибудь еще выпустим вместе.

- Как вы думаете, как последние события отразятся на индустрии?

- То, что сейчас происходит в нашей стране, ведет к большим изменениями во всех сферах бизнеса и жизни. Все мы это понимаем и знаем. И мне кажется, что на сегодняшний день будет больше всего востребована патриотика. Это очень хорошо, потому что нынешняя молодежь в большинстве своем утеряла многие ценности (любовь к Родине, понимание патриотизма). Моему старшему сыну 29 лет, дочери 25, я горжусь своими детьми. И, наверное, благодаря семейному воспитанию они прекрасно знают, кто такие Ленин, Брежнев, Сталин, знают, насколько они важны были в нашей истории.

- Расскажите о совместной работе с компанией StartFilm.

- Мы сейчас прорабатываем проект, с которым в мае должны выйти на «мотор» - по крайней мере, собирались. Это нуар-триллер «Остановка». Генеральным продюсером фильма должен стать Петр Черенков, съемки пройдут под эгидой его компании StartFilm. Он большой профессионал и порядочный человек, что на самом деле большая редкость в современном киномире. Также мы готовим еще один очень большой военный проект. Но по нему мы пока все карты раскрывать не будем, а вернемся с рассказом о нем чуть позже. Он долгосрочный, большой и знаковый, поэтому его мы обсудим отдельно чуть позже.

- В предыдущей нашей беседе вы говорили, что состредоточитесь на музыкальной составляющей. Что изменилось за прошедшие два с половиной года?

- Из-за того, что Klenoff Studio прекратила свое сотрудничество со студией «Космос», мы сейчас наладили контакт с очень известной студией Владимира Осинского, у которой большой опыт в работе с кино - они делали «Духless», «Гетеры майора Соколова» и много других больших и хороших проектов.

- Какими критериями должен обладать проект, чтобы вы взяли его в работу?

- Конечно, это не только коммерческая составляющая проекта. Режиссер должен быть интересным и творческим. Для нас очень важно, чтобы на выходе получилось выдать качественный контент, качественную картинку, звук и саундтрек.

- Вы снимаетесь и в качестве актера. Что хотелось бы еще сыграть? Какими работами, сыгранными на данный момент, вы гордитесь больше всего?

- У меня долгое время было желание сыграть Лаврентия Берию. И в прошлом году у меня это получилось. Правда, это пока был лишь инверсивный спектакль. Я несколько раз проходил пробы на Берию, с минимальным количеством грима, т.к. мы очень похожи оказались внешне. Но по разным причинам эти проекты не состоялись.

Очень хорошо выстрелил фильм Андрея Богатырева «Красный призрак». Я очень рад, что мне удалось поработать на площадке этой картины и сыграть пусть эпизодическую, но достаточно крупную роль унтера Коха на немецком языке.

Были у меня и международные проекты. Я снимался в известном американском сериале «Прослушка». Небольшой эпизод, участие в котором стало для меня очень хорошей школой.

Работал я и у канадского режиссера Эрика Мануэля в главной роли в короткометражке «Одиночество», и за этот образ был отмечен международным призом.  

Кто:  Олег Клёнов

Возврат к списку