Зритель фильмов «Вольги» - одновременно вдумчивый и чувствительный

Зритель фильмов «Вольги» - одновременно вдумчивый и чувствительный Анастасия Сергеева
03.04.2017

Первые три строчки лидеров по показателям кассовых сборов заняли фильмы кинокомпании «Вольга». «Кинобизнес сегодня» выяснил у исполнительного директора «Вольги» Анастасии Сергеевой, как ее команда выстраивает свою работу, чтобы добиваться таких результатов.

«Кинобизнес сегодня»: Поздравляем команду «Вольги» с новым рекордом по сборам! Промокампания «Балерины» была очень масштабной и оригинальной.

Анастасия Сергеева: Спасибо большое! Мы действительно старались. В свою очередь я хочу поздравить всю команду «Кинобизнеса» с 20-летием премии «Блокбастер». Надеемся, что в следующей двадцатилетке вы расширите список номинаций, добавив в него отдельный приз для рекордсменов в прокате независимой анимации. В последние годы «Вольга» активно работает в этом направлении. Релиз «Балерины» стал не только очень ярким и масштабным, этот непростой проект доказал, что мы умеем работать с анимацией.

- В чем была сверхзадача и необычность проекта? Что стало в этой кампании главным вызовом для вас?

- Некоторые эксперты рынка недооценивали проект, отмечая, что в «Балерине» нет привычных для любителей мэйджорских хитов говорящих животных, каких-либо магических предметов, да и магии вообще! Мол, виды Парижа со строящейся Эйфелевой башней не слишком увлекательны для тех, кто ценит антропоморфные миры, сказочную природу или инопланетные кислотные локации. Мы же еще раз убедились, что наши зрители - это интеллектуальные эмпаты, готовые верить в людей и мечту, способные идти к поставленной цели.

Изначально фундамент нашего промо мог показаться сумасшествием: привлечение к записи саундтрека группы MBAND, тесное сотрудничество с Русской национальной балетной школой Илзе Лиепы и премьера в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. «Кинознатоки» говорили: балета слишком много, к тому же фильм ориентирован исключительно на девичью аудиторию, как и промо к нему. Но более 200 млн кассовых сборов подтверждают: наши расчеты были верны.

И, конечно, сам мультфильм просто великолепен! Наработка на копию у нашей «Балерины» на третьей неделе была лучше, чем у конкурентов на первой.

- На зимнем Кинорынке в своей презентации вы кратко упоминали, что в «Вольге» существует особый подход к работе маркетинга - система так называемых лидеров проектов. Считаете ли вы, что результаты «Балерины» доказывают верность такого подхода «Вольги» к маркетингу?

- Безусловно. Как минимум половина успеха «Балерины» - это результат человеческого фактора, итог работы специалиста, ведущего и любящего проект. Аналогичным образом был выстроен и маркетинг картины «Светская жизнь», ставшей лидером по кассе среди всех фильмов Вуди Аллена в российском прокате, анимационной ленты «Большой собачий побег» и фестивального «Человека - швейцарского ножа», показавшего отличные для этого сегмента сборы.

В маркетинге существует такая позиция: любить свой продукт до фанатизма нельзя, иначе допустишь ошибку. В кино же ситуация прямо противоположная: невозможно сделать интересный для зрителя продукт, не испытывая любви к нему.

Абсолютным подтверждением эффективности «лидерства» является и маркетинг нашего нового проекта - немецкой ленты «Не/смотря ни на что». Это отличное, доброе, мотивирующее кино. Этот релиз мог бы остаться некрупным, если бы лидер проекта подошел к релизу формально, расписав медиаплан и нарисовав конкурентное окружение. Однако он не только сам поверил в проект, но и заразил своей верой в фильм таких партнеров как «Билайн» и Институт Гете в Москве. Совместно с ними мы создали тифловерсию картины, а также привезли в Москву прототипа главного героя - сценариста фильма Салию Кахаватте. Это уникальный человек! Его зрение составляет всего 5% от нормального, однако это не помешало ему стать первым в Германии слабовидящим выпускником факультета гостиничного менеджмента, написать книгу «Мое свидание с жизнью вслепую» (абсолютный бестселлер в Европе!) и открыть собственный ресторан. Сейчас Салия Кахаватте - один из самых популярных в Европе мотивационных тренеров, топ-менеджеры крупных компаний платят огромные деньги, чтобы услышать его.

Лидеру проекта «Не/смотря ни на что» удалось убедить этого весьма занятого человека приехать в Россию с помощью Кости Ульмана - очень популярного в Германии актера, который исполнил в ленте главную роль. На премьере картины Салия Кахаватте встретился как с обычными зрителями, так и со слабовидящими - теми, кого объединяет Московская городская организация Всероссийского общества слепых. Он смог зарядить собравшихся уверенностью в том, что можно исполнить любую мечту, если работать над этим и верить! Премьера прошла в кинотеатре «Иллюзион» сразу в двух форматах - в привычном 2D и в тифловерсии для слабовидящих. Мы благодарны руководству «Иллюзиона» за то, что оно предоставило зрителям возможность пообщаться с Салией Кахаватте более часа после премьеры, хотя сначала это и не планировалась. Но заряд от ленты и этого героя был таким сильным, что после просмотра люди уходили мотивированными стать лучшей версией себя.

Кстати, уверена, что такой же заряд получают и зрители в кинотеатрах. Фильм вышел 14 февраля в рамках «превью» и показал очень хороший результат для своего сегмента. Действительно, со времен картины «1+1» на рынке не было такой духоподъемной истории. А нашему зрителю такие истории очень нужны!

- Как работает система лидерства, когда ваши фильмы не показывают ожидаемого результата?

- К сожалению, такое пока иногда случается, но только пока. Мы анализируем ленту на стадии закупки, а затем совместно с маркетингом, продвижением и букингом тщательно разбираем все этапы вывода картины на рынок. Подходящая ли была дата, правильное ли позиционирование, хватило ли прямой поддержки для успеха нашего проекта, успел ли PR «раскачать» фильм? И с этой точки зрения работа, основанная на демократическом принципе лидерства, дает только плюсы. Каждый анализирует свой фронт работ и на общем обсуждении высказывает мысли относительно общего плана действий. Наше руководство настаивает на том, чтобы у каждого сотрудника компании был критический подход к тому, что мы делаем сейчас. Это важно для того, чтобы мы смогли сделать лучше завтра.

- «Вольга», как вы сказали, тщательно прорабатывает небольшие проекты. А какова будет маржа этих проектов в случае изменения стоимости прокатного удостоверения, о котором говорят в последний месяц?

- Мы с самого начала заняли принципиальную позицию, не допускающую истерики и голословных заявлений. Ее же мы придерживаемся и сейчас: пока не появилась конкретика в цифрах от Минкульта, паниковать рано. Действительно, существует угроза того, что с повышением стоимости прокатного удостоверения на российском рынке не окажется многих социально важных проектов. Таких как «Не/смотря ни на что», как «Человек - швейцарский нож» - проект фестивальный, но резонансный, как «Афера под прикрытием» - захватывающая лента, знакомящая с реальной историей. Под ударом окажутся и некоторые отличные мультфильмы независимых студий - зритель может их не увидеть.

- Чего ждать зрителям от «Вольги» в скором времени? Хорошей анимации и ярких независимых фильмов?

- Этого и не только! До конца года у нас запланирован выпуск еще пяти крупных анимационных проектов. Призываем тщательно следить за мульфильмами «Рок-дог» и «Распрекрасный» - здесь продолжатся начатые в «Балерине» опыты с привлечением в проект звезд музыки и локализацией песен из саундтрека.

Весной выходит целый пакет хулиганских комедий: «SuperАлиби», «Послесвадебный разгром» и «Дочки-матери». Шутки припасены для совершенно любой аудитории! В апреле готовим выпуск захватывающей «Перестрелки». В конце августа мы возвращаем на экраны легендарного второго «Терминатора» - в формате 3D. Такие ре-релизы пользуются у зрителей устойчивым спросом, а «Терминатор-2», являющийся одним из главных фильмов целой эпохи, созданной Джеймсом Кэмероном, и сейчас вызывает трепет у фанатов. Ну а зимой нас ждет «Паддингтон-2» - продолжение полной юмора анимационно-игровой истории о милом медвежонке, который приехал из Перу в Лондон, чтобы обрести семью.                    


Кто:  Анастасия Сергеева

Возврат к списку