«Босс-молокосос» стал кассовым лидером текущего года в России

«Босс-молокосос» стал кассовым лидером текущего года в России
04.04.2017 Общий сбор кинопроката России с 30 марта по 2 апреля составил 1,092 млрд рублей ($19.42 млн), уменьшившись по сравнению с финансовым показателем недельной давности на 17,5% в нашей национальной валюте и на 15,6% - в долларах (при этом курс американской валюты снизился до минимального значения с начала года - 56,25 рубля). Результат уик-энда стал третьим по величине в нынешнем году, уступающим лишь кассе рождественского уик-энда 5 - 8 января (1,817 млрд рублей, или $29.96 млн) и уик-энда 23 - 26 марта (1,323 млрд рублей, или $23.01 млн). Сборы во все остальные уик-энды с января по март 2017 года не достигали 1 млрд рублей.

Победу в прокате вновь одержал анимационный суперхит «Босс-молокосос» (Двадцатый Век Фокс СНГ), которому 1 282 кинотеатра принесли за второй уик-энд 350,2 млн рублей, или $6.23 млн (спад - 45%). Общая касса фильма за 11 дней выросла до 1,255 млрд рублей, он стал вторым миллиардером 2017 года и поднялся на верхнюю ступеньку в рейтинге самых кассовых лент года, опередив прежнего лидера - фантастический блокбастер Федора Бондарчука «Притяжение» (WDSSPR), в копилке которого - 1,073 млрд рублей ($17.96 млн). Примечательно, с какой легкостью «Босс-молокосос» захватил вершину списка самых успешных картин года - для этого ему понадобилось всего две недели.

Со второго места в чарте уик-энда стартовал фантастический боевик Руперта Сэндерса «Призрак в доспехах» (Централ Партнершип) - игровой голливудский ремейк культовой одноименной анимационной ленты японского режиссера Мамору Осии, снятой в 1995 году по комиксам-манге Масамуне Сиро. В США лента со Скарлетт Йоханссон в роли киборга-полицейского дебютировала третьей, а у нас, как видим, ей досталась более высокая позиция с результатом 275,9 млн рублей ($4.91 млн) в 2 150 кинотеатрах (это наибольшее количество экранов среди всех фильмов уик-энда, намного превышающее число залов у других лент).

На третью строчку взлетела американская анимационная комедия «Смурфики: Затерянная деревня» (WDSSPR), вышедшая на экраны неделю назад в рамках «превью» (предварительного проката) и занявшая тогда девятое место. Число кинотеатров, в которых идет картина, увеличилось с 748 до 1 273, и за второй уик-энд она взяла 108,4 млн рублей ($1.93 млн) при 450-процентном подъеме кассы. После 11 дней у «Затерянной деревни» - 143,4 млн рублей ($2.49 млн), и пока ей все еще очень далеко до двух полнометражных анимационно-игровых лент о маленьких синих человечках - «Смурфиков» 2011 года и сиквела «Смурфики-2» 2013 года, которые за все время проката принесли компании WDSSPR 367,3 млн рублей ($12.45 млн) и 412,6 млн рублей ($12.50 млн) соответственно.

Четвертое место досталось на старте германо-американскому детективному триллеру «Лекарство от здоровья» (Двадцатый Век Фокс СНГ) известного голливудского режиссера Гора Вербински. За первые четыре дня фильм с участием Дэйна ДеХаана, Джейсона Айзекса и Мии Гот заработал в 726 кинотеатрах 98,58 млн рублей ($1.75 млн). Замкнул первую пятерку, опустившись с третьей строчки, сказочный музыкальный фильм-фэнтези «Красавица и чудовище» (WDSSPR). которому 921 киноплощадка принесла за третий уик-энд 59,95 млн рублей, или $1.07 млн (спад - 65%). После 18 дней у диснеевского хита - 798,0 млн рублей ($13.70 млн).

В Топ-10, на седьмую позицию, удалось войти еще одной новой картине - американской комедийной мелодраме «Собачья жизнь» (UPI), поставленной Лассе Халльстрёмом по роману Брюса Кэмерона «Жизнь и цель собаки». Лента с Деннисом Куэйдом и Бритт Робертсон с успехом идет сейчас в США, неплохо дебютировала она и в России, положив на свой счет в 454 кинотеатрах 45,93 млн рублей ($817 тыс.).

С 12-й строчки начала свой путь в таблице австралийская приключенческая комедия «Послесвадебный разгром» (Вольга) - продолжение известной картины Стефана Эллиотта «Свадебный разгром» 2011 года. Главные роли в сиквеле, поставленном Марком Лэмпреллом, исполнили Ксавье Сэмюэл, Крис Маршалл и Дейкер Монтгомери - звезда «Могучих рейнджеров», выпущенных в наш прокат компанией WDSSPR неделей раньше и собравших за 11 дней в 1 132 кинотеатрах 76,23 млн рублей ($1.33 млн). У «Послесвадебного разгрома» на старте - 4,50 млн рублей ($80 тыс.) в 218 кинотеатрах, и он, конечно, вряд ли догонит своего предшественника, «Свадебный разгром», который в 2012 году заработал для компаний «Наше кино» и Premium Film 32,98 млн рублей ($1.13 млн).

Следом за «Послесвадебным разгромом» в чарте уик-энда идет документальная лента совместного производства Франции, Германии и США «Путешествие времени» (Capella Film), снятая культовым американским режиссером Терренсом Маликом, спродюсированная Брэдом Питтом и участвовавшая в основном конкурсе последнего Венецианского кинофестиваля, где фильм получил два специальных приза. Интересно, что закадровый голос рассказчика в русскоязычном варианте картины принадлежит Константину Хабенскому - вместо Кейт Бланшетт, озвучившей оригинальную англоязычную версию. На 80 киноплощадок у «Путешествия времени» пришлось 3,16 млн рублей ($56 тыс.).

На 16-м месте обосновался юбилейный, 50-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» под названием «Праздник-праздник» (MVK), появившийся на экранах, по традиции, в субботу 1 апреля и взявший за два дня 2,25 млн рублей (около $40 тыс.). С 20-й позиции стартовала драма совместного производства Великобритании, США и Канады «Уна» (Megogo Distribution), поставленная Бенедиктом Эндрюсом по пьесе Дэвида Харроуэра «Черный дрозд». В 65 кинотеатрах лента с Руни Марой и Беном Мендельсоном записала на свой счет 1,01 млн рублей ($18 тыс.). Напомним, что неделю назад на той же 20-й строчке дебютировала еще одна картина с Руни Марой - драма Джима Шеридана «Скрижали судьбы» (Синема Престиж), успевшая собрать за 11 дней 2,12 млн рублей ($37 тыс.).

Российско-латвийской документальной ленте «Эпоха танцев» (Reflexion Films), повествующей о рождении новой музыкальной культуры «техно» в СССР в эпоху перестройки, досталось 31-е место. При бюджете $80 тыс. картина Виктора Буды за первые четыре дня заработала в восьми кинотеатрах 266 тыс. рублей ($4.7 тыс.). Ну а двумя ступеньками ниже оказался еще один отечественный фильм - криминально-мистический триллер Гийома Проценко «Разбуди меня» (Russian World Vision) с участием Ирины Вербицкой, Кирилла Пирогова, Константина Лавроненко и Евгения Гришковца. Лента с бюджетом $1.6 млн появилась на экранах с среду 29 марта и за пять дней собрала в 40 кинотеатрах 270 тыс. рублей ($4.8 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 195 тыс. рублей ($3.5 тыс.).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

«Бегущий по лезвию 2049» обеспечил триумф Sony Pictures 10.10.2017

«Бегущий по лезвию 2049» обеспечил триумф Sony Pictures

Общий сбор кинопроката России за первый полный октябрьский уик-энд (5 - 8 октября) достиг 591,4 млн рублей ($10.24 млн),..
«Крым» принес победу «Парадизу» 03.10.2017

«Крым» принес победу «Парадизу»

Общий сбор кинопроката России с 28 сентября по 1 октября составил 525,3 млн рублей ($9.06 млн), снизившись по сравнению ..
Kingsman снова на коне 26.09.2017

Kingsman снова на коне

Общий сбор кинопроката России за последний полный сентябрьский уик-энд (21 - 24 сентября) достиг 646,7 млн рублей ($11.1..
«Оно» рвется к миллиарду 19.09.2017

«Оно» рвется к миллиарду

Общий сбор кинопроката России и СНГ за второй полный осенний уик-энд (14 - 17 сентября) составил 558,9 млн рублей ($9.68..

Возврат к списку