Франция: Кассовые сборы за уик-энд 20 - 24 июля, 2016
Отставание от графика предыдущей части франшизы выросло с 31 до 36%. Что касается, кассовых сборов, пятый «Ледниковый период» заработал $4 млн во второй уик-энд и $12,6 млн за двенадцать дней показов. Среди стран Европы это второй результат после начавшегося намного раньше немецкого проката.
Вынужден был довольствоваться второй строчкой чарта фантастический блокбастер «День независимости: Возрождение». Сиквел Роланда Эммериха стартовал в три с лишним раза слабее вышедшей в сентябре 1996 года оригинальной ленты. За первые пять дней фильм посмотрели 545 379 человек против 1 935 319 человек у предшественника двадцать лет назад. Напомним, что в самой Франции традиционно вся кинопрокатная статистика ведётся исключительно по количеству зрителей или проданных билетов.
Студия 20 Century Fox отрапортовала о дебютной кассе в размере $4,5 млн в 606 кинотеатрах. Таким образом, за счёт более высокой стоимости билетов первым по сборам оказался именно «День независимости: Возрождение». Впрочем, большой радости киностудии это не принесло.
За третью строчку чарта сражались «Судная ночь-3» и «Большой и добрый великан». Буквально на фотофинише борьбу эту выиграл имевший в своём распоряжении втрое меньше кинотеатров ужастик. Аудитория дебютного уик-энда третьей «Судной ночи» составила рекордные для этой франшизы 247 583 зрителя. Результаты первой и второй частей (151 087 и 183 643 зрителей) были превзойдены соответственно на 63 и 35%. Увеличились и сборы. По данным Universal Pictures, триквел заработал $1,7 млн в дебютный уик-энд.
Разочаровал во Франции «Большой и добрый великан». Со среды по воскресенье на фильм Стивена Спилберга было продано только 247 253 билета при дебютной кассе $1,68 млн. В карьере режиссёра это не худший результат, однако сравнения с другими подобными проектами будут явно не в пользу «Большого и доброго великана».
На пятую позицию перебралась комедия «Кемпинг-2». Французскую ленту посмотрели 226 838 зрителей в четвёртый уик-энд (падение на 36%) и 2 625 292 зрителя за двадцать шесть дней проката. Полученная за это время выручка превысила 18 миллионов долларов.
С наименьшим 26-процентным уроном провёл минувший уик-энд мультфильм «В поисках Дори». Сеансы ленты студии Pixar посетили на этот раз почти 189 тысяч человек, всего же за тридцать три дня на неё продано 2 871 332 билета. По этому показателю «В поисках Дори» всё ещё немного опережает «Головоломку» (2 803 350 зрителей после пяти недель), хотя разрыв между ними сокращается с каждым днём.
Преодолел миллионный рубеж в воскресенье приключенческий блокбастер «Тарзан. Легенда». Фильм студии Warner Bros. привлёк на свои сеансы 172 615 человек в третий уик-энд. По данным киностудии, проданные за девятнадцать дней 1 039 858 билетов дали $8,1 млн кассовых сборов. Интересно, что фильм «Грейстоук: Легенда от Тарзане, повелителе обезьян» в 1984 году посмотрели во Франции 3,47 млн человек. Нынешнему блокбастеру до этого результата будет очень далеко.
После неудачи на старте 46% аудитории потеряла французская комедия «Немедленная высылка». Фильм режиссёра Филиппа де Шоврона посмотрели 87 859 зрителей во второй уик-энд и 287 771 зритель за двенадцать дней проката. При бюджете в 15,6 млн евро провала и финансовых потерь здесь уже, судя по всему, не избежать.
Таблица кассовых сборов во Франции за уик-энд 20 - 24 июля