Франция: Кассовые сборы за уик-энд 8 - 12 июня, 2016
Сохранила свои позиции в полном составе тройка лидеров проката. Вторую победу записала в свой актив французская комедия «Возвращение к матери». Фильм режиссёра Эрика Лавэна посмотрели 322 027 зрителей при 40-процентном падении во второй уик-энд и 965 890 зрителей за двенадцать дней. Рубеж в миллион проданных билетов был пройден в понедельник. С начала года его преодолели на данный момент восемь французских кинолент.
Чуть больший 41-процентный урон понесла «Алиса в Зазеркалье». Сеансы диснеевского сиквела посетили 240 914 человек во второй уик-энд и 696 457 человек за двенадцать дней. Следом на третьей строчке чарта снова финишировал «Варкрафт». Киноленту-фэнтези выбрали для просмотра 184 965 человек в третий уик-энд (падение на 45%), всего же кинотеатрами страны продан на неё 1 240 501 билет. Студия Universal Pictures отчиталась о кассовых сборах в размере $9,7 млн.
Среди дебютантов проката лучший результат показала занявшая четвёртое место комедия «Добро пожаловать в Марли-Гомон». Фильм режиссёра Жюльена Рамбальди за первые пять дней посмотрели 138 825 зрителей в 280 кинотеатрах. Исходя из средней стоимости билетов, это даёт чуть больше миллиона долларов кассовых сборов.
По сюжету картины в 1975 году только что получивший диплом доктор из Киншасы Сейоло Зантоко с радостью ухватывается за возможность стать сельским врачом во Франции. Однако, когда он с семьёй попадает в деревушку Марли-Гомон, его иллюзии быстро рассеиваются. Люди боятся их, поскольку никогда не видели чернокожих в своей жизни. Но Сейоло полон решимости добиться успеха и приложит максимум усилий для того, чтобы завоевать доверие местных жителей.
Отметим, что крохотная деревушка Марли-Гомон стала известна во Франции на всю страну после вышедшей в 2006 году песни рэпера Камини с таким названием. В ней певец с юмором вспоминал о своей жизни начинающего рэпера подростка в деревне, где чернокожими были только он и его семья. Сам фильм основан на реальной истории его родителей, переехавших во Францию в середине 70-х годов. Отзывы критиков у него достаточно неплохие (средняя оценка рецензий 3,3 из 5), хвалят картину простые любители кино.
Замкнул первую пятёрку кинокомикс «Люди Икс: Апокалипсис». Фильм Брайана Сингера увидели 138 674 зрителя в четвёртый уик-энд и 1 764 558 зрителей за двадцать шесть дней. Наименьшее в Топ-10 снижение посещаемости на 21% позволило подняться с девятого места на шестое мультфильму «Angry Birds в кино» (62 673 зрителя в пятый уик-энд, всего 726 794 зрителя).
Оставшиеся места в Топ-10 распределили между собой участники Каннского кинофестиваля. На седьмой позиции финишировал триллер «Она» Пола Верховена (60 045 зрителей при 42-процентном падении в третий уик-энд, всего 401 468 зрителей за девятнадцать дней). Восьмая строчка чарта досталась испанской драме «Джульетта» (56 777 зрителей при 36-процентном падении в четвёртый уик-энд, всего 569 098 зрителей).
Разочаровал на старте французского проката «Неоновый демон». Сеансы эротического триллера посетили всего лишь 54 538 зрителей за первые пять дней. Результат получился почти в 4 раза слабее, чем у предыдущей работы датского режиссёра Николаса Виндинга Рефна «Только Бог простит» (202 803 зрителя на старте в 2013 году). На остатках сил пытается добраться до миллионного рубежа «Светская жизнь» Вуди Аллена. Открывавшую Каннский кинофестиваль картину посмотрели 49 108 зрителей в пятый уик-энд и 849 421 зритель за тридцать три дня проката.
Таблица кассовых сборов во Франции за уик-энд 8 - 12 июня