«Голос улиц» сохраняет лидерство (Обзор уик-энда в США)

«Голос улиц» сохраняет лидерство (Обзор уик-энда в США)
31.08.2015

В последний уик-энд лета лидерство на американских экранах сохранил музыкальный байопик «Голос улиц», продолжающий собирать отличную кассу для студии Universal Pictures. Изрядную сенсацию преподнесла занявшая второе место религиозная драма «Военная комната», но в целом посещаемость в кинотеатрах представляла собой просто удручающую картину. С общей кассой $86 млн этот уик-энд стал самым слабым не только в 2015 году – за последние семнадцать лет в августе месяце хуже уик-энда не наблюдалось.

Одержавший третью кряду победу «Голос улиц» заработал $13,2 млн за уик-энд и $134,1 млн за семнадцать дней проката. По сравнению с прошлой неделей сборы фильма сократились чуть меньше чем наполовину. Ещё в четверг фильм о хип-хоп группе N.W.A. стал самым кассовым музыкальным байопиком за всю историю американского проката. До этого рекордсменом жанра была драма «Переступить черту» с Хоакином Фениксом и Риз Уизерспун, собравшая $119,2 млн

Значительно лучше ожиданий киноиндустрии стартовала драма «Военная комната», ориентированная на консервативную, религиозную аудиторию. Снятый за $3 млн фильм заработал $11 млн в 1135 кинотеатрах, тогда как предстартовые прогнозы давали ему не больше $4-5 млн за уик-энд. Впрочем, кассовый потенциал такого рода лент всегда сложно оценить, поскольку основное продвижение их осуществляется не традиционным путём, а внутри церковных общин и религиозных групп. В центре сюжета «Военной комнаты» история переживающей сложный период семьи, которая с помощью пожилой женщины находит выход из сложившейся ситуации через молитву. В фильме снялись в основном афроамериканские актёры.

Премьерная касса «Военной комнаты» стала лучшей для религиозных драм с апреля 2014 года, когда $22,5 млн на старте проката взяла лента «Небеса реальны». Это лучший результат в карьере братьев Алекса и Стивена Кендриков, в послужном списке которых уже значились такие кассовые хиты, как «Противостояние гигантам» ($10,2 млн), «Огнеупорный» ($33,5 млн) и «Отважные» ($34,3 млн). Помимо непосредственных создателей фильма, очень довольна первыми результатами и выступившая прокатчиком студия Sony Pictures. «Мы уже имели значительные успехи с братьями Кендриками, и это их лучший старт. Они задают моду в этом жанре», - сказал глава отдела дистрибьюции Рори Брюэр. Вдобавок к великолепным сборам «Военная комната» добилась еще одного достижения - получила наивысшую оценку ‘А+’ по опросам CinemaScore. Профессиональные критики такие фильмы обычно оставляют без внимания, не проводится для них и традиционных пресс-показов.

В борьбе за третье место с минимальным перевесом впереди оказалась лента «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Пятый фильм франшизы Тома Круза собрал $8,3 млн при 28-процентном падении за уик-энд, что в сумме дает $170,4 млн после месяца проката.

8,29 млн в 3355 кинотеатрах за уик-энд и $10,35 млн за первые пять дней заработал триллер «Выхода нет» с участием Оуэна Уилсона и Пирса Броснана. Результат здесь примерно соответствовал прогнозам и получился чуть выше, чем у вышедшего в этот же уик-энд ровно год назад «Человека ноября» с тем же Пирсом Броснаном в главной роли ($7,92 млн за уик-энд и $9,6 млн за пять дней).

Прокатчик The Weinstein Company первыми сборами своего релиза полностью удовлетворён. Права на триллер были куплены за $5 млн на Каннском кинофестивале год назад. «Мы заработаем деньги на фильме. Мы не тратим много на продвижение и рекламу. В этот раз мы придержали деньги под конец и проделали хорошую работу, чтобы добраться до нашей целевой аудитории», - сказал глава отдела дистрибьюции The Weinstein Company Эрик Лумис. На сеансах картины преобладали зрители мужского пола, 80% пришедших были старше 25 лет. При посредственных отзывах критиков «Выхода нет» получил неплохую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore.

56% дебютной кассы потерял собравший $4,65 млн во второй уик-энд хоррор «Синистер-2». Три года назад оригинальная лента обошлась меньшим 51-процентным падением при значительно более высоких сборах. Десять дней проката принесли сиквелу всего лишь $18,5 млн, тогда как первая часть после аналогичного периода имела уже $31,7 млн.

Третий уик-энд принёс $4,41 млн «Агентам А.Н.К.Л.». Всего в копилке фильма Гая Ричи $34,1 млн после семнадцати дней проката.

$3,85 млн при 54-процентном падении заработал привыкший работать в одиночку «Хитмэн: Агент 47». Общая касса боевика составляет всего-навсего $15,3 млн после десяти дней. Значительно лучше обстоят дела в международном прокате.

Пять фильмов с минимальным отрывом друг от друга расположились на местах с восьмого по двенадцатое. Возглавил эту плотную группу «Подарок», демонстрирующий невиданную ранее для проектов компании Blumhouse productions стабильность. Снятый за $5 млн триллер собрал $3,13 млн при 27-процентном падении за уик-энд и почти $36 млн за четыре недели проката.

Под конец лета на одну неделю в кинозалы IMAX вернулся «Мир Юрского периода». Это позволило блокбастеру о динозаврах после трёхнедельного перерыва снова финишировать в десятке сильнейших. Самый кассовый фильм года собрал $3,12 млн и имеет теперь в общей сложности $643,1 млн после двенадцати недель проката. До результата «Титаника», занимающего второе место в списке самых кассовых фильмов за всю историю, остаётся заработать ещё $15,6 млн. Сделать это будет очень сложно, хотя студия Universal Pictures, несомненно, приложит максимум усилий для достижения цели. Результат уик-энда говорит о том, что желающие посмотреть фильм на большом экране ещё есть и их не так уж мало.

На десятой позиции разместился «Человек-муравей», добавивший к своим сборам $3,05 млн при 25-процентном падении. С общей кассой $169,2 млн фильм Пейтона Рида приближается к итоговым результатам оригинальных «Первого мстителя» ($176,7 млн) и «Тора» ($181 млн). Для не так хорошо раскрученного героя комиксов уже это можно считать успехом.

Ещё меньше потеряли по сравнению с прошлой неделей «Миньоны», ставшие в четверг миллиардерами мирового проката. Восьмой уик-энд принёс мультфильму $2,92 млн при падении всего лишь на 24%. Собрав $324,8 млн, «Миньоны» поднялись на тридцать девятое место в списке самых кассовых картин за всю историю американского проката.

Уже на второй неделе «Ультраамериканцам» не нашлось места в первой десятке чарта. Комедийный боевик лишился 49% премьерных сборов и с $2,8 млн опустился на двенадцатую позицию (общая касса $10,5 млн).

С треском провалилась драма «128 ударов сердца в минуту» с Заком Эфроном в главной роли. $1,8 млн в 2333 кинотеатрах за уик-энд стали худшим результатом за всю историю американского проката для студийных релизов на 2 тысячи и более кинотеатров. Худший результат это и в карьере довольно популярного актёра.

Смягчает удар только то, что фильм достался студии Warner Bros. всего лишь за $2 млн. Возможно, киностудия сделала ошибку с выбором даты для выхода в прокат. Ведь многие старшеклассники и учащиеся колледжей уже возобновили занятия, а именно на эту аудиторию делался основной расчёт. Предстартовые прогнозы давали картине от $8 млн до $10 млн за уик-энд.

«Мы разочарованы», - признал глава отдела дистрибьюции студии Warner Bros. Джефф Голдштейн. «Но мы верим в Зака, и это был особенный проект для него», - добавил он. Критики были далеко не в восторге от музыкальной драмы, низкую оценку ‘C+’ получила она и по опросам CinemaScore.

Вторую неделю кряду лучший результат по наработке на кинотеатр показывает комедия «Бабушка». Фильм Криса Вайца расширил прокат с 4 до 19 кинотеатров и заработал $309 тыс. за уик-энд. Среди новинок уик-энда первенствовала по этому показателю бразильская драма «Вторая мать», которая собрала $28 тыс. в 3 кинотеатрах.

Довольно скромные $58 тыс. в 29 кинотеатрах взяла постапокалиптическая драма «Z – значит Захария». Куда больший успех сопутствовал этому фильму в формате VoD. Роли трёх выживших после ядерной войны сыграли в нём Чиветель Эджиофор, Марго Робби и Крис Пайн.

В сумме фильмы первой десятки чарта собрали $63 млн за уик-энд. Это на 24% меньше, чем в прошлом году, когда победу снова одержали «Стражи галактики» ($17,1 млн), и на 26% меньше, чем два года назад, когда первое место заняла концертная лента «One Direction: Это мы»» ($15,8 млн).

Станислав Демиденко


ТН ПН Фильм Оригинальное название Дистр. Сборы за уик-энд ($) Общие сборы ($) Изм.% К/т Нед.
1 1 ГОЛОС УЛИЦ STRAIGHT OUTTA COMPTON UNIVERSAL 13 240 000 134 126 000 -50 3142 3
2 new ВОЕННАЯ КОМНАТА WAR ROOM SONY 11 000 000 11 000 000
1135 1
3 2 МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ MISSION: IMPOSSIBLE - ROGUE NATION PARAMOUNT 8 300 000 170 387 000 -28 3095 5
4 new НЕТ ВЫХОДА NO ESCAPE WEINSTEIN 8 288 000 10 349 000
3355 1
5 3 СИНИСТЕР-2 SINISTER 2 FOCUS 4 650 000 18 512 000 -56 2799 2
6 5 АГЕНТЫ А.Н.К.Л. THE MAN FROM U.N.C.L.E WARNER BROS. 4 410 000 34 122 000 -40 2706 3
7 4 ХИТМЭН: АГЕНТ 47 HITMAN: AGENT 47 FOX 3 850 000 15 271 000 -54 3273 2
8 7 ПОДАРОК THE GIFT STX 3 134 000 35 960 000 -27 1934 4
9 18 МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА JURASSIC WORLD UNIVERSAL 3 120 000 643 088 000 229 1239 12
10 8 ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ ANT MAN DISNEY 3 054 000 169 187 000 -25 1690 7

Возврат к списку