«Головоломка» и седьмой по кассе уик-энд 2015 года

«Головоломка» и седьмой по кассе уик-энд 2015 года
23.06.2015 Общий сбор кинопроката России за третий летний уик-энд (18 - 21 июня) составил 812 млн рублей, или $15.13 млн, незначительно уменьшившись по сравнению с результатом предыдущей недели: на 3,8% в национальной валюте и на 2,4% - в долларах. Это седьмой по величине показатель нынешнего года, значительно превышающий кассу аналогичного уик-энда 2014-го (19 - 22 июня), когда второй раз победу одержал анимационный сиквел «Как приручить дракона-2» (Двадцатый Век Фокс СНГ); тогда сборы остановились на отметке 455,1 млн рублей ($13,19 млн).

Анимационная комедия студий Walt Disney и Pixar «Головоломка» (WDSSPR) вырвалась из тени мегахита «Мир юрского периода» (UPI) и стала лидером проката. Если неделю назад, в дни так называемого «превью» (этих дней, напомним, было три), «Головоломка» демонстрировалась 515 копиями, то сейчас ее тираж вырос более чем втрое - до 1 600 копий, и, соответственно, увеличились сборы картины - на 444%. Второй уик-энд принес фильму Пита Доктера 364,4 млн рублей ($6.78 млн), и ее общая касса за 10 дней достигла 432,5 млн рублей ($7,94 млн).

«Мир юрского периода» отступил на вторую строчку, собрав за второй уик-энд 1 204 копиями 237,1 млн рублей, или $4,41 млн (спад - 56%), а за 11 дней - 979,2 млн рублей ($17.97 млн). Таким образом, в рублевом исчислении блокбастер о динозаврах занял шестое место в списке самых кассовых фильмов российского проката 2015 года; впереди него «Форсаж-7» (UPI, 1,74 млрд рублей), «Мстители: Эра Альтрона» (WDSSPR, 1,72 млрд рублей), «Пятьдесят оттенков серого» (UPI, 1,1 млрд рублей), «Седьмой сын» (UPI, 1,05 млрд рублей) и «Исход: Цари и боги» (Двадцатый Век Фокс СНГ, 988 млн рублей). А вот в долларовом эквиваленте лента Колина Треворроу стала четвертой, уступая пока лишь сиквелу «Мстителей» ($33.33 млн), седьмому «Форсажу» ($33.30 млн) и «Седьмому сыну» ($18.61 млн). Но, конечно, уже в ближайшее время «Мир юрского периода» «съест» своих ближайших конкурентов и поднимется в рейтинге еще выше.

С третьей позиции в чарте уик-энда стартовал американо-канадский ужастик «Полтергейст» (Двадцатый Век Фокс СНГ) - ремейк классического одноименного «хоррора», снятого Тоубом Хупером в 1982 году с Крэйгом Т. Нельсоном и ДжоБет Уильямс в главных ролях (продюсером и соавтором сценария той картины был Стивен Спилберг). Новую киноверсию поставил англичанин Гил Кинан, продюсировал Сэм Рэйми, а снялись в фильме Сэм Рокуэлл, Розмари ДеУитт и Джаред Харрис. За первые четыре дня 1 519 копий принесли «Полтергейсту» 81,70 млн рублей ($1.52 млн).

Строчкой ниже дебютировала новая работа отечественных кинематографистов - комедия Дины Штурмановой «Бармен» (Централ Партнершип) с участием Виталия Гогунского, Ивана Охлобыстина и Юлии Паршуты. Бюджет картины, по разным данным, составил 60 млн рублей или $2.6 млн, а ее сборы за первые четыре дня достигли 40,12 млн рублей ($747 тыс.).

В Топ-10 попал еще один новый фильм - боевик Пьера Мореля «Ганмен» (Вольга) совместного производства США, Испании, Великобритании и Франции, снятый по роману классика французской криминальной литературы Жан-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка» (нам хорошо известна другая экранизация этой книги - «Шок» (1982) Робина Дэвиса с Аленом Делоном и Катрин Денев). В Америке лента с участием Шона Пенна, Ясмин Тринки и Хавьера Бардема провалилась; весьма скромно выступила она и у нас, заработав 405 копиями 9,09 млн рублей ($169 тыс.).

На 11-м месте начала свой путь в таблице британская «королевская» мелодрама «Лондонские каникулы» (Парадиз) в стиле легкой биографическо-приключенческой фантазии; 251 копией фильм Джулиана Джарролда с Сарой Гадон в роли юной принцессы Елизаветы, будущей королевы Елизаветы II, записал на свой счет 2,45 млн рублей ($46 тыс.). Тремя строчками ниже стартовала драма Натальи Кудряшовой «Пионеры-герои» (Наше кино), в которой, кроме самой Кудряшовой, снялись Дарья Мороз и Алексей Митин. Бюджет картины, участвовавшей в конкурсной программе дебютных фильмов последнего Берлинского кинофестиваля, составил $1 млн, а первые четыре дня проката принесли ей на 68 копиях 476 тыс. рублей ($9 тыс.).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку