Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 14–17 марта, 2019

Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 14–17 марта, 2019
18.03.2019 Значительный рост посещаемости в выходные всё-таки позволил кинопрокату России и стран СНГ избежать худшего c начала года уик-энда. Суммарная выручка кинотеатров за четыре дня с четверга по воскресенье составила около 635 миллионов рублей.  Не самый плохой результат для следующей за праздниками недели без особенно амбициозных премьер.  Помогло очень то, что падения сборов у многих фильмов оказались не слишком велики.

Заработав во второй уик-энд 231,7 млн рублей, победу за явным преимуществом снова одержал «Капитан Марвел». Полученная выручка сократилась на 67,5%, что вполне нормально в данной ситуации для одной из самых ожидаемых премьер года. Не будем забывать о том, что прошлая пятница была выходным днём, а четверг – предпраздничным. Воскресная касса оказалась при этом всего лишь на 45% меньше, чем неделю назад.

После одиннадцати дней на экранах в активе фильма с Бри Ларсон в главной роли 1065,5 млн рублей. «Капитан Марвел» стал третьим рублёвым миллиардером в 2019 году и восемьдесят пятым за всю историю кинопроката России и стран СНГ. Из двадцати одного блокбастера киновселенной комиксов Marvel преодолеть миллиардный рубеж смогли двенадцать. Финальный результат «Чёрной пантеры» (1091,2 млн рублей) будет превзойдён уже во вторник.  Это сделает «Капитана Марвел» самым кассовым первым фильмом о супергерое этой киновселенной.

За одиннадцать дней сеансы кинокомикса посетили 3,8 млн человек. Среди всех главных рынков на международной арене Россия делит седьмое-восьмое место с Индонезией, а в Европе уступает по сборам только Великобритании. Если же брать в качестве основного показателя количество проданных билетов, Россия уверенно опережает все страны Европы.

Сохранил без проблем свою вторую позицию и мультфильм «Как приручить дракона 3». Заключительная часть трилогии записала на свой счёт 114,95 млн рублей при 57-процентном падении сборов. По итогам четвёртого уик-энда проката общая касса драконов и викингов достигла 1667,8 млн рублей. Это новый рекорд для лент студии DreamWorks Animation и четвёртый результат среди всех мультфильмов после «Зверополиса» (2280,2 млн рублей), «Тайной жизни домашних животных» (2138,5 млн рублей) и «Миньонов» (1866,4 млн рублей). В целом лента «Как приручить дракона 3» занимает девятнадцатое место за всю историю кинопроката России и стран СНГ.

Почти семь лет лучшим из проектов анимационной студии был другой триквел «Мадагаскар 3» (1604 млн рублей). Вопрос теперь в том, удастся ли превзойти результаты третьего и второго «Мадагаскара» по посещаемости (7,44 и 7,74 млн зрителей). Абсолютным рекордсменом среди лент DreamWorks Animation по этому показателю остаётся «Шрэк навсегда» (7,83 млн зрителей). Пока что сеансы «Как приручить дракона 3» посетили 7,11 млн человек.

За лучший результат среди новинок проката боролись хоррор «Пиковая дама: Зазеркалье» и приключенческое фэнтези «Рождённый стать королём». Сделанный в четверг и пятницу задел позволил оказаться впереди собравшему 47,5 млн рублей в 830 кинотеатрах отечественному проекту. Однозначно оценить первые сборы его очень непросто. Осенью 2015 года фильм Святослава Подгаевского «Пиковая дама: Чёрный обряд» стал настоящим российским прорывом в жанре хоррора. При бюджете около 45 млн рублей картина собрала 65,1 млн рублей в премьерный уик-энд и 139,8 млн рублей за всё время кинопроката. Развить этот первый успех смогла вышедшая на экраны в январе 2017 года «Невеста» (96,7 млн рублей в премьерный уик-энд и 182,5 млн рублей за всё время проката), но вот дальше сборы и зрительский интерес явно пошли на спад.  Самый амбициозный из последующих проектов «Русалка: Озеро мёртвых» взял на старте летом прошлого года всего лишь 41 млн рублей. Недобор на родине компенсировали отличные международные продажи, однако это всё-таки отдельная история.  Все остальные российские ужастики выступили заметно слабее. Среди недавних разочарований и провалов можно назвать такие фильмы, как «Проигранное место» (14,8 млн рублей в премьерный уик-энд), «Фото на память» (20 млн рублей), «Гости» (20,4 млн рублей) и «Рассвет» (33 млн рублей). Причём проблемы имелись не только на старте проката. Посредственные и просто плохие отзывы зрителей неизменно приводили к тяжелейшим обвалам сборов на второй неделе показов.

Можно смело сказать, что неудачи предшественников в значительной степени подорвали только начавшие появляться ростки зрительского интереса. Поэтому сам по себе нынешний результат не так уж и плох. К тому же новый фильм являлся сиквелом первой  «Пиковой дамы» только формально. Сюжет представлял полностью самостоятельную историю,  поменялись сценарист, продюсеры и режиссёр.  Динамика сборов по ходу уик-энда даёт определённые основания для сдержанного оптимизма. Если вторая «Пиковая дама» сможет дотянуть до 100-миллионной отметки, это можно будет считать достойным итогом проката. Однако на полную окупаемость затрат  выйти удастся разве что с помощью международных продаж, да и то далеко не факт. Сами продюсеры признавали, что бюджет заметно вырос. Выросли и амбиции, но реальность оказалась несколько иной.

43,4 млн рублей в 966 кинотеатрах взял на старте ориентированный на подростковую и семейную аудиторию фильм «Рождённый стать королём». Полученная выручка сразу вывела России на третье место в международном прокате после Великобритании и Австралии. Чего именно ожидать от такого проекта, по большому счёту не представлял у нас никто. «Рождённый стать королём» был снят по оригинальному сценарию, при этом легенды о рыцарях короля Артура и круглого стола вряд ли хорошо известны нашей нынешней детворе. Без популярного литературного первоисточника и звёзд первой величины в актёрском составе возможности привлечения аудитории с самого начала были достаточно ограничены. Провал фильма в американском кинопрокате наглядно вскрыл такого рода проблемы, а у нас всё было сложнее вдвойне. Семейное игровое кино давно стало редким гостем на российских экранах, а взамен юных зрителей продолжают заваливать  второсортной и даже третьесортной анимацией. Аналогичная ситуация царит и на телеканалах. Сложно даже поверить, что когда-то на заре российского проката самым кассовым фильмом 1994 года был «Бетховен 2», а затем в первую тройку по итогам 1996 года вошёл другой сиквел «Освободите Вилли 2».

Самый большой в первой десятке 70-процентный урон понесла комедия «Любовницы». Ничего удивительного, впрочем, не произошло. Напомним, что неделю назад фильму Елены Хазановой очень сильно помог праздник 8 марта. Благодаря нему второй уик-энд удалось отработать с минимальным 15-процентным падением сборов.  Третий уик-энд на экранах принёс теперь «Любовницам» 29 млн рублей с общей кассой 289 млн рублей после восемнадцати дней. Финальный результат за 300-миллионной отметкой станет здесь безусловным успехом.

Напротив, всего лишь на 35% уменьшилась выручка «Зелёной книги». Воскресная касса дорожной драмедии была при этом всего-навсего на 1,5% меньше, чем неделю назад. Лауреат премии «Оскар» заработал в России 22,4 млн рублей в восьмой уик-энд. Общая касса достигла 519,6 млн рублей после пятидесяти трёх дней проката. Как мы уже сообщали, это абсолютный рекорд для релизов менее чем в 500 кинотеатрах.

Отлично держатся в прокате также криминальная драма «Наркокурьер» (16,8 млн рублей при 35-процентном падении в третий уик-энд, всего 106,8 млн рублей) и комедия «Громкая связь» (15,9 млн рублей при 53-процентном падении в пятый уик-энд, всего 531 млн рублей). Очень довольные сборами российского ремейка «Идеальных незнакомцев» продюсеры уже сейчас планируют сиквел, причём с полностью оригинальным сюжетом.

Примерно в рамках ожиданий и прогнозов выступил триллер «Время возмездия».  Фильм с Николь Кидман в главной роли добыл 10,8 млн рублей в 493 кинотеатрах в премьерный уик-энд.  Даже такая весьма скромная дебютная касса стала одной из лучших на международной арене. Примерно такими же были первые сборы в Великобритании и Франции. В американском кинопрокате триллер Карин Кусамы потерпел полное фиаско.  

Десятое место в России и девятое с учётом стран СНГ заняла комедия «Родители лёгкого поведения».  Официальных данных компания Megogo distribution не предоставляет, поэтому за неимением лучшего приходится обращаться к данным ЕАИС. На российских экранах картина с участием Алека Болдуина и Сальмы Хайек заработала 9,45 млн рублей во второй уик-энд и 29,2 млн рублей за одиннадцать дней.  Любопытно, что в Казахстане «Родители лёгкого поведения» начали прокат на этой неделе, оказавшись на почётной третьей строчке чарта.

Субботнее увеличение количества экранов и сеансов не сильно помогло мультфильму «Гурвинек. Волшебная игра». Копродукция России, Чехии и Бельгии получила во второй уик-энд лишь 9,22 млн рублей при 42-процентном падении сборов. Средняя посещаемость даже в воскресенье была только пятнадцатой в Топ-20 чарта. 12-15 зрителей на сеанс в выходной день для такого дорогостоящего по нашим меркам проекта это явно маловато. Суммарный капитал «Гурвинека» составляет после одиннадцати дней 26,1 млн рублей.

Не предоставили официальных данных дистрибьюторы ещё двух премьер. Тринадцатое место занимает пока что немецкий триллер «Звонок мертвецу» (6,23 млн рублей в 301 кинозале), четырнадцатой идёт драма о взрослении подростка в Калифорнии «Середина 90-х» (5,49 млн рублей в 152 кинозалах). С учётом самой минимальной рекламной поддержки первый результат можно назвать относительно пристойным, а второй весьма неплохим.

Никому не нужным оказался анимационный сиквел «Норм и несокрушимые: Ключи от королевства». Три года назад первая часть приключений белого медведя взяла на старте 19,7 млн рублей, а сейчас продолжению пришлось довольствоваться вчетверо меньшей суммой (4,94 млн рублей в 319 кинозалах). Впрочем, чего можно было ожидать от проекта, выходящего в других странах сразу в онлайн-кинотеатрах или на телевидении.  Почти столько же, а именно 4,75 млн рублей заработала якутская криминальная комедия «Агент Мамбо». Средняя посещаемость по ходу уик-энда составляла 79, 82, 100 и 113 человек на сеанс. Впечатляющий успех для регионального кино с мизерным бюджетом (1,1 млн рублей).

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали 542 млн рублей. Это на 12% меньше, чем в прошлом году, когда победил приключенческий боевик «Tomb Raider: Лара Крофт» (234 млн рублей), и на 44% меньше, чем два года назад, корда первое место заняла сказка-фэнтези «Красавица и чудовище» (375,8 млн рублей). 



ПН  Фильм Оригинальное название  Дистрибьютор  К/т Сборы в Р  Сборы в $ Р, всего  $, всего
1 1 Капитан Марвел Captain Marvel WDSSPR 1 550 231 700 000 3 537 405 1 065 500 000 16 143 939
2 2 Как приручить дракона-3 How to Train Your Dragon: The Hidden World UPI 1 703 114 950 494 1 754 969 1 667 756 437 25 461 930
3 new Пиковая дама: Зазеркалье WDSSPR 830 47 500 000 725 191 47 500 000 725 191
4 new Рожденный стать королем The Kid Who Would Be King Двадцатый Век Фокс СНГ 966 43 423 636 662 956 43 423 636 662 956
5 3 Любовницы WDSSPR 893 29 000 000 442 748 289 000 000 4 395 437
6 4 Зеленая книга ★ Green Book Capella Film 292 22 390 172 341 835 519 566 254 7 872 216
7 7 Наркокурьер The Mule Каро Премьер 315 16 800 000 256 489 106 841 906 1 624 972
8 5 Громкая связь WDSSPR 315 15 900 000 242 748 531 000 000 7 984 962
9 new Время возмездия Destroyer Вольга 493 10 841 431 165 518 10 841 431 165 518
10 10 Родители легкого поведения ★ Drunk Parents Megogo Distribution 515 9 449 822 144 272 29 205 222 442 503
11 11 Гурвинек. Волшебная игра MVK 1 141 9 219 823 140 761 26 083 053 395 198
12 6 Счастливого нового дня смерти Happy Death Day 2U UPI 560 6 750 291 103 058 136 321 732 2 073 334
13 new Звонок мертвецу ★ Abgeschnitten Престиж Кино 301 6 229 165 95 102 6 229 165 95 102
14 new Середина 90-х ★ Mid90s A-One Films 152 5 489 344 83 807 5 489 344 83 807
15 9 Алита: Боевой ангел Alita: Battle Angel Двадцатый Век Фокс СНГ 306 5 034 740 76 866 815 310 468 12 260 308
16 new Норм и Несокрушимые: Ключи от королевства Norm of the North: Keys to the Kingdom Русский Репортаж 319 4 935 016 75 344 4 935 016 75 344
17 8 Гости Централ Партнершип 1 002 4 200 000 64 122 29 400 000 445 455
18 15 Ван Гоги Экспонента 124 3 466 363 52 922 10 899 350 165 142
19 new Мульт в кино. Выпуск №93 Mult v кino. Vol.93 MVK 686 3 462 733 52 866 3 462 733 52 866
20 14 Тобол Централ Партнершип 220 2 800 000 42 748 138 400 000 2 112 977
21 new Добро пожаловать в Акапулько Welcome to Acapulco СБ Фильм 257 2 187 930 33 404 2 187 930 33 404
22 13 Лови момент Наше кино 426 2 158 485 32 954 16 598 120 251 487
23 23 Сделано в Италии Made in Italy ПилотКино 81 1 784 986 27 252 1 784 986 27 045
24 new Хрустальное небо вчерашнего дня ★ Crystal Sky of Yesterday Capella Film 178 1 717 664 26 224 1 717 664 26 224
25 new Вмаяковский ★ Парадиз 81 1 371 958 20 946 2 601 454 39 717
26 21 Власть Vice Вольга 33 1 291 013 19 710 48 851 226 745 820
27 12 Кадавр The Possession of Hannah Grace WDSSPR 111 1 100 000 16 794 62 400 000 949 049
28 16 Юморист Централ Партнершип 51 1 100 000 16 794 20 100 000 305 703
29 22 Фаворитка The Favourite Двадцатый Век Фокс СНГ 15 1 003 014 15 313 88 792 491 1 350 456
30 new Водяная ★ Кинологистика 208 874 806 13 356 874 806 13 356
31 new Чайка ★ The Seagull Ракета Релизинг 85 590 434 9 014 590 434 9 014
32 18 Шутки в сторону-2: Миссия в Майами Le Flic de Belleville Экспонента 130 459 939 7 022 23 312 093 354 557
33 28 Ван Гог. На пороге вечности At Eternity's Gate Вольга 7 395 103 6 032 34 414 287 521 429
34 29 Здесь была Бритт-Мари Britt-Marie var har Русский Репортаж 16 162 147 2 476 681 039 10 319
35 30 Капернаум Capharnaum Russian World Vision 8 125 279 1 913 7 520 966 113 097
36 27 Частная война A Private War Russian World Vision 25 89 902 1 373 1 099 077 16 653
37 35 Семья по-быстрому Instant Family Централ Партнершип 4 85 000 1 298 102 100 000 1 552 852
38 33 Дом, который построил Джек The House That Jack Built Russian World Vision/A-One Films 3 66 800 1 020 85 149 893 1 275 654
39 36 Омен: Перерождение The Prodigy Экспонента 5 62 850 960 42 734 797 652 440
40 40 Идеальные незнакомцы Perfetti sconosciuti Экспонента 3 47 949 732 60 816 695 1 017 853
41 42 Мирай из будущего Mirai of the Future Экспонента 5 37 824 577 16 050 040 244 107
42 43 Астерикс и тайное зелье Asterix: Le secret de la potion magique Вольга 8 29 750 454 75 865 078 1 140 828
43 45 Вы умрете, или мы вернем вам деньги Dead in a Week: Or Your Money Back Русский Репортаж 2 22 500 344 4 709 532 70 555
44 46 Романтики «303» 303 Русский Репортаж 2 20 700 316 2 196 017 33 023
45 47 Светская жизнь Cafe Society Вольга 1 12 000 183 123 894 346 2 154 684
46 44 Айка Вольга 2 10 373 158 2 533 075 38 091
47 48 Астрал: Новое измерение Astral Экспонента 2 360 5 43 594 673 660 525
★ - по данным comScore и ЕАИС.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 7 - 10 ноября, 2024 12.11.2024

Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 7 - 10 ноября, 2024

Неизбежный после праздников и каникул спад в российском кинопрокате оказался не слишком тяжёлым. Текущие данные ЕАИС даю..
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 31 октября - 3 ноября, 2024 05.11.2024

Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 31 октября - 3 ноября, 2024

Около 475 миллионов рублей заработали кинотеатры России и стран СНГ в воскресенье, 3 ноября. Текущие данные ЕАИС по Росс..
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 24 - 27 октября, 2024 29.10.2024

Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 24 - 27 октября, 2024

Даже с не самым мощным стартом очередной сказки-фэнтези «Огниво» суммарная выручка российских кинотеатров в конце октябр..
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 17 - 20 октября, 2024 22.10.2024

Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 17 - 20 октября, 2024

Последний уик-энд перед началом осенних каникул снова порадовал российские кинотеатры. Суммарная выручка их оказалась пр..

Возврат к списку