Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 6 – 9 апреля, 2017
На результаты кинопроката повлияли главным образом две причины. Во-первых, с завершением школьных каникул резко упала посещаемость в будни. Во-вторых, дружно подвели новинки проката. Все пять главных премьер стартовали существенно слабее ожиданий и прогнозов. В качестве ещё одного дополнительного фактора низкой зрительской активности можно добавить и довольно тёплую для начала апреля погоду в Москве и некоторых других крупных городах.
Главным разочарованием уик-энда, к сожалению, стал старт отечественного проекта «Время первых». После первого дня проката ситуация для фильма Дмитрия Кисёлева вообще выглядела катастрофой. Стоит только сказать, что средняя посещаемость в четверг составляла меньше 6 зрителей на сеанс. В дальнейшем по ходу уик-энда космическая драма приложила максимум усилий для того, чтобы избежать совсем уж полного фиаско. В пятницу и субботу «Время первых» добилось значительных приростов сборов. Вместо обычного падения на 5-15% выросли сборы на 7% и в воскресенье.
В результате притока зрителей в выходные дебютная касса оказалась существенно больше пятничных прикидок. За первые четыре дня «Время первых» заработало 151,2 млн рублей в 1415 кинотеатрах. Только в одной России без учёта стран СНГ сеансы картины посетили 520 тыс. человек. С некоторой натяжкой это можно назвать более или менее пристойным стартом, хотя даже такой результат оказался значительно ниже ожиданий и не оставляет шансов на положительный финансовый итог.
Напомним, что даже самые осторожные предстартовые прогнозы давали основанной на реальной истории драме от 180 до 200 миллионов рублей. Были и те, кто считал возможным 250 и даже 280 миллионов рублей на старте проката. В реальности же «Время первых» смогло превзойти сборы фильмов «Ледокол» (128,8 млн рублей) и «Метро» (135 млн рублей), но уступило немного «Дуэлянту» (156,1 млн рублей) и «28 панфиловцам» (162,3 млн рублей). При этом два первых фильма имели в своём распоряжении существенно меньше сеансов, а билеты на них стоили значительно дешевле.
Результат космической драмы особенно огорчает, поскольку отзывы на фильм идут преимущественно позитивные (средняя оценка на крупнейшем сайте "Кинопоиск" 7,7 из 10). Хвалит «Время первых» и отечественная пишущая братия. К сожалению, картину практически полностью проигнорировали молодёжь и подростки, а интерес со стороны взрослой аудитории оказался слабее, чем надеялись продюсеры. Возможно, подкачала здесь и рекламная кампания. Уровень осведомлённости о фильме явно возрос по ходу уик-энда, но это случилось слишком поздно, чтобы добиться позитивного результата на старте проката. Дальнейшая судьба «Времени первых» будет зависеть от способности выстоять натиск конкурентов и сарафана. Бюджет картины составил около 500 миллионов рублей, так что уже сейчас понятно, что окупить затраты создателям не удастся. Ведь даже в самой идеальной ситуации с таким стартом пределом мечтаний выглядят 400 миллионов рублей по итогам проката или чуть более того.
Второе место занял заработавший 104,3 млн рублей в третий уик-энд «Босс-молокосос». С окончанием школьных каникул сборы обвалились на 70%, но примерно так же вели себя и другие выходившие в прокат в марте мультфильмы. За восемнадцать дней лента студии DreamWorks Animation накопила 1404,5 млн рублей или $24,43 млн. Это двадцать четвёртый результат за всю историю кинопроката СНГ в целом и восьмой среди мультфильмов.
Чуть меньший 68-процентный урон понёс фантастический боевик «Призрак в доспехах». Ремейк культового японского аниме заработал 89,5 млн рублей во второй уик-энд с общей кассой 422,6 млн рублей или $7,51 млн после одиннадцати дней. На международной арене Россия по-прежнему опережает все страны, кроме находящегося в своей отдельной лиге Китая. Падение сборов во второй уик-энд получилось существенно большим, чем у ленты Люка Бессона «Люси» (-59%). Сказались не такой хороший сарафан и фанатский характер самого проекта.
Исключительно упорной была борьба за места с четвёртого по шестое. За счёт сделанного в субботу и воскресенье рывка вперёд в этой группе вырвался собравший 45,1 млн рублей при 58-процентном падении мультфильм «Смурфики: Затерянная деревня». После одиннадцати дней полноценного проката и пяти дней показов превью в активе третьей части франшизы 198,7 млн рублей. Относительно небольшое после первого уик-энда отставание от предшественников значительно возросло. Два первых фильма имели на этой стадии проката соответственно 247,2 и 328,2 млн рублей.
Слабее ожиданий выступила и вторая по значимости премьера уик-энда «Уйти красиво». Впрочем, криминальная комедия получила не так уж много экранов и сеансов, так что 42,9 млн рублей в 613 кинотеатрах можно считать здесь вполне пристойным результатом. По крайней мере, средняя посещаемость сеансов по ходу всего уик-энда была значительно лучше, чем у «Времени первых» и «Призрака в доспехах». Не будем забывать и о том, что дистрибьютор «Каро Премьер» рапортует только о сборах в России и Белоруссии. С учётом Казахстана и других стран СНГ результат должен быть ближе к 50-миллионной отметке.
41,2 млн рублей при 58-процентном падении записал на свой счёт психологический хоррор «Лекарство от здоровья». Суммарный капитал фильма Гора Вербински составляет 168 млн рублей или $2,99 млн. Ещё в четверг Россия стала самой кассовой страной для этого проекта на международной арене. Благодаря отличному сарафану всего лишь 49% дебютной кассы потеряла «Собачья жизнь». Семейная кинолента собрала 23,5 млн рублей во второй уик-энд и 79,1 млн рублей за одиннадцать дней. В субботу и воскресенье именно фильм Лассе Халльстрёма мог похвастаться самой высокой средней посещаемостью сеансов в кинопрокате.
Три старожила чарта заняли места с восьмого по десятое. Все они потеряли очень много сеансов по сравнению с прошлой неделей. Соответственно 14,1 и 13,2 млн рублей заработали в четвёртый уик-энд «Красавица и чудовище» и «Сплит». Диснеевская лента накопила за двадцать пять дней 824,6 млн рублей. Не случись очень некстати всем известного скандала, сборы её практически наверняка превысили бы миллиард рублей. За те же двадцать пять дней 560,6 млн рублей оприходовал фильм М. Найта Шьямалана. В воскресенье «Сплит» превзошёл сборы ленты «Пункт назначения-5» (558,5 млн рублей) и стал самым кассовым хоррором в российском кинопрокате. На остатках сил «Сплит» может ещё побить результат фэнтези «Повелитель стихий» (567,3 млн рублей). В этом случае психологический хоррор станет ещё и самым успешным фильмом в карьере режиссёра.
Замыкает десятку сильнейших обвалившаяся на 82% фантастическая лента «Живое». Картина режиссёра Даниэля Эспиносы добавила к своим капиталам лишь 10,1 млн рублей в третий уик-энд, а общая касса её составляет 316,5 млн рублей после восемнадцати дней. От этого фильма большего ожидали в российском прокате, однако по сравнению с другими странами даже такой результат выглядит очень солидно.
Сразу пять дебютантов не смогли пробиться в Топ-10, выстроившись друг за другом на местах с одиннадцатого по пятнадцатое. За исключением французской комедии «Возьми меня штурмом» (14-е место, 4,79 млн рублей в 201 кинотеатре), все они выступили намного слабее ожиданий и прогнозов. Особенно сокрушительным получилось фиаско у отечественной ленты «Танцы насмерть». Фантастический фильм Андрея Волгина смог собрать всего-навсего 7,5 млн рублей в 721 кинотеатре за уик-энд (13-е место). Даже в субботу и воскресенье средняя посещаемость составляла только 6 зрителей на сеанс.
Практически одинаковые результаты показали боровшиеся между собой на протяжении всего уик-энда хоррор «Байбаймэн» (11-е место, 8,06 млн рублей в 448 кинотеатрах) и драма «Последствия» (12-е место, 8,05 млн рублей в 420 кинотеатрах). В самом конце группы из пяти новинок проката оказалась испанская драма «Королева Испании». Сиквел картины 1998 года «Девушка твоей мечты» взял на старте 2,97 млн рублей в 295 кинотеатрах.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали 535,1 млн рублей. Это на 29% меньше, чем в прошлом году, когда мощно стартовала «Книга джунглей» (548 млн рублей), и на 48% меньше, чем два года назад, когда рекордные на тот момент 857 млн рублей собрал «Форсаж-7».
№ | ПН | Фильм | Оригинальное название | Дистрибьютор | К/т | Сборы в Р | Сборы в $ | Р, всего | $, всего |
1 | new | Время первых | Bazelevs | 1 415 | 151 210 069 | 2 676 284 | 151 210 069 | 2 676 284 | |
2 | 1 | Босс-молокосос | The Boss Baby | Двадцатый Век Фокс СНГ | 1 270 | 104 329 298 | 1 846 536 | 1 404 524 946 | 24 426 521 |
3 | 2 | Призрак в доспехах | Ghost in the Shell | Централ Партнершип | 2 150 | 89 500 000 | 1 584 071 | 422 600 000 | 7 512 889 |
4 | 3 | Смурфики: Затерянная деревня | Smurfs: The Lost Village | WDSSPR | 1 273 | 45 100 000 | 798 230 | 198 700 000 | 3 455 652 |
5 | new | Уйти красиво | Going in Style | Каро Премьер | 613 | 42 887 902 | 759 078 | 42 887 902 | 759 078 |
6 | 4 | Лекарство от здоровья | A Cure for Wellness | Двадцатый Век Фокс СНГ | 726 | 41 190 402 | 729 034 | 167 981 599 | 2 986 340 |
7 | 7 | Собачья жизнь | A Dog's Purpose | UPI | 453 | 23 485 210 | 415 667 | 79 144 930 | 1 407 021 |
8 | 5 | Красавица и чудовище | Beauty and the Beast | WDSSPR | 418 | 14 100 000 | 249 558 | 824 600 000 | 14 156 223 |
9 | 8 | Сплит | Split | UPI | 325 | 13 179 713 | 233 269 | 560 613 699 | 9 624 270 |
10 | 6 | Живое | Life | WDSSPR | 447 | 10 100 000 | 178 761 | 316 500 000 | 5 504 348 |
11 | new | Байбаймэн | The Bye Bye Man | Вольга | 448 | 8 059 530 | 142 647 | 8 059 530 | 142 647 |
12 | new | Последствия | Aftermath | Люксор | 420 | 8 054 595 | 142 559 | 8 054 595 | 142 559 |
13 | new | Танцы насмерть | Наше кино | 721 | 7 496 885 | 132 688 | 7 496 885 | 132 688 | |
14 | new | Возьми меня штурмом | Raid dingue | MVK | 201 | 4 788 917 | 84 760 | 4 788 917 | 84 760 |
15 | new | Королева Испании | La reina de Espana | Парадиз | 295 | 2 971 600 | 52 595 | 2 971 600 | 52 595 |
16 | - | Мульт в кино. Выпуск №50 | Mult v кino. Vol.50 | MVK | 469 | 1 520 064 | 26 904 | 3 940 699 | 70 057 |
17 | 9 | Могучие рейнджеры | Power Rangers | WDSSPR | 316 | 1 250 000 | 22 124 | 80 300 000 | 1 396 522 |
18 | 13 | Путешествие времени | Voyage of Time: Life's Journey | Capella Film | 38 | 722 869 | 12 794 | 4 640 899 | 82 505 |
19 | 10 | Конг: Остров черепа | Kong: Skull Island | Каро Премьер | 28 | 525 834 | 9 307 | 613 822 645 | 10 403 774 |
20 | 16 | Манчестер у моря | Manchester by the Sea | UPI | 21 | 479 026 | 8 478 | 10 580 683 | 184 012 |
21 | 12 | Послесвадебный разгром | A Few Less Men | Вольга | 120 | 478 888 | 8 476 | 6 571 685 | 116 830 |
22 | 15 | О любви | Люксор | 54 | 466 337 | 8 254 | 11 616 748 | 202 030 | |
23 | 20 | Т2 Трейнспоттинг (На игле-2) | T2: Trainspotting | WDSSPR | 8 | 430 000 | 7 611 | 70 800 000 | 1 200 000 |
24 | 11 | Зверопой | Sing | UPI | 41 | 419 811 | 7 430 | 976 998 932 | 16 629 769 |
25 | 21 | Идеальные незнакомцы | Perfetti sconosciuti | Экспонента | 8 | 373 855 | 6 617 | 49 220 357 | 823 772 |
26 | 14 | Везучий случай! | Каропрокат | 35 | 325 581 | 5 762 | 126 358 508 | 2 169 245 | |
27 | new | Oscar Shorts-2017. Анимация | Oscar Shorts-2017. Animation | Utopia | 22 | 306 349 | 5 422 | 306 349 | 5 422 |
28 | 17 | Логан | Logan | Двадцатый Век Фокс СНГ | 13 | 223 983 | 3 964 | 965 707 550 | 16 437 575 |
29 | 26 | Ла-ла Ленд | La La Land | Централ Партнершип | 4 | 183 000 | 3 239 | 329 300 000 | 5 534 454 |
30 | 22 | Русские евреи. Фильм второй: 1918-1948 | ЦДК | 5 | 147 467 | 2 610 | 2 140 585 | 37 228 | |
31 | 24 | После тебя | Централ Партнершип | 4 | 94 000 | 1 664 | 12 500 000 | 214 592 | |
32 | 23 | Oscar Shorts 2017: Фильмы |
The Oscar Nominated Short Films 2017: Live Action |
Utopia | 5 | 91 005 | 1 611 | 1 778 569 | 30 932 |
33 | - | Великая стена | The Great Wall | UPI | 4 | 78 027 | 1 381 | 625 384 705 | 10 599 741 |
34 | 28 | Джон Уик-2 | John Wick: Chapter Two | Централ Партнершип | 2 | 77 000 | 1 363 | 357 500 000 | 6 059 322 |
35 | 25 | Эпоха танцев | Reflexion Films | 6 | 42 000 | 743 | 785 130 | 13 958 |