Хроника 41-го ММКФ: День четвертый

Хроника 41-го ММКФ: День четвертый
24.04.2019 Пресс-конференция по фильму «Наследие»

 
21 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция по датскому фильму «Наследие». Картина участвует в конкурсе документального кино 41-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции принял участие режиссер Карл Олссон.
 
«Очень рад принимать участие в фестивале и быть в Москве – городе, который я очень люблю. Мне хотелось снять что-то о высших слоях общества. В Скандинавии мы хорошо умеем показывать рабочий или средний класс, так как большинство режиссеров вышло из среднего класса, и мне показалось, что гораздо реже рассказывается о людях из высшего общества. Хотя это очень интересно визуально. Ко мне обычно так и приходят идеи – я что-то вижу и начинаю думать, как это обыграть», – сообщил Оллсон.

2269.jpg
 
Картина рассказывает о благородном поместном дворянстве, вечно балансирующем на грани между историей и современностью. Фильм исследует течение времени, с помощью живописных сцен и мелких деталей создает мир традиций и совершенства, в центре которого – человек, ищущий свое место в великой идее.
 
«Меня очень привлекала тема современной аристократии и, особенно, их отношения со временем. У них богатые традиции прошлого, они одной ногой стоят в XVIII веке – достаточно просто взглянуть на их поместья, замки, которые не меняются с течением времени, разве что где-то появляются телевизоры, но при этом у них самих есть всякие гаджеты, айпады, айфоны. Вот это столкновение традиции и современности меня и привлекало», – подчеркнул Оллсон.
 
При этом, как рассказал режиссер, сейчас «принадлежность к аристократии не означает хорошего финансового положения, и представителям этого класса нужно зарабатывать деньги, создавать бизнес, часть прибыли от которого идет на сохранение наследия».
 
«Всё, что у них есть - эта культура сохранения традиции, и им завидуют из-за этого, они берегут их и, думаю, будут за них держаться», – уточнил режиссер.
 
Он отметил, что при создании фильма вдохновлялся многими уже известными киноработами, в числе которых картины Луиса Бунюэля и Федерико Феллини.
 
«Медленное и чинное развитие фильма – в данном случае это моя подача, мой стиль, он больше зависел от меня, чем от героев фильма. И на него, конечно, повлияло то, что всё происходит за городом, в поместьях, далеких от лихорадочной городской жизни», – отметил Карл Оллсон.
 
Режиссер подчеркнул, что герои фильма видели картину и остались ею довольны.
 
«Мир аристократии довольно закрытый, в него сложно попасть, но нам удалось наладить контакт. Этим мы занимались очень долго. Вся работа над фильмом заняла четыре года. При этом наши герои имели возможность принимать участие в обсуждении сцен, я был очень открыт и честен, говорил, что хочу сделать и как, поэтому, наверное, у нас получилось», – подчеркнул режиссер.
 
Он сказал, что «лучшим способом проникнуть в эту сферу было оставаться самим собой».
 
«Мне было очень интересно смотреть на то, как наше поведение зависит от того, где мы выросли. Это очень сильно влияет, и было очень интересно посмотреть, как сделать культурный, антропологический портрет, основанный на этих различиях», – сказал Карл Олссон.
 
Картина произведена при участии телевидения Швеции, Финляндии, Дании, где фильм выйдет в эфир.

Пресс-конференция по фильму «Плот»

 
21 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция по шведскому фильму «Плот». Картина участвует в программе документального кино «Свободная мысль» 41-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции принял участие режиссер Маркус Линден.
 
2278.jpg
Картина воссоздает эксперимент ученого Сантьяго Хеновеса 1973 года, когда пятеро мужчин и шесть женщин переплыли Атлантический океан на плоту в рамках научного эксперимента по изучению причин насилия и сексуального влечения. События трехмесячного путешествия оказались крайне неожиданными. Используя архивные материалы и воссоединив членов экспедиции, доживших до наших дней, фильм проливает свет на произошедшее.
 
«Это история эксцентричного мексиканского профессора, который собрал 10 волонтеров, представляющих микрокосм человеческого мира. Он поставил их в условия, в которых они никогда не были. Мне эта история показалась наполненной глубоким смыслом», – отметил Линден.
 
Он подчеркнул, что Хеновес собирал группу изначально, чтобы увидеть жестокость и насилие, которые в определенный момент поражают участников экспедиции.
 
«Мне было интересно, как происходит объединение группы против диктатора, против такого тоталитарного правления. Мне также был интересен аспект женщин в группе , которые объединились и в какой-то мере забрали власть, лишив ее патриархальной опоры», – сказал режиссер.
 
Сам он отметил, что ему бы лично не хватило смелости собрать подобную экспедицию. Сантьяго Хеновес по итогам ее написал две книги, но славы  в научных кругах он не получил.
 
«Сантьяго хотел достичь научных результатов экспедиции, внести свою лепту в науку и хотел стать известным как ученый в результате это экспедиции. И там наступает момент, когда он ради личной цели рискует жизнями других людей. Возможно, в какой-то момент этот эксперимент стал больше про него, чем про других людей», – отметил Маркус Линден.
 
Он уточнил, что через 10 лет после экспедиции Хеновес построил одиночный плот, на котором он собирался совершить путешествие через Атлантику. Но плот был разрушен, и Сантьяго не смог на нем отправиться в путешествие, зато написал роман о таком одиночном плавании, где описывается человек, который отправляется в такой путешествие и обнаруживает в процессе своих демонов.
 
«И когда я прочитал роман, то подумал, что Сантьяго лучше бы проявил себя на писательском поприще, чем в науке», – уточнил режиссер.
 
На создание картины ушло пять лет. Началась она с того, что Линден нашел 16 мм-пленку с записью материалов экспедиции, которая считалась утерянной.
 
«Это было восемь часов материала, но звука там не было. И нам вместе со звукорежиссером пришлось воссоздавать целую вселенную. Например, как звучит океан на плоту», – подчеркнул Маркус Линден.
 
Конечно, были сложности с поиском героев картины. Это, как говорит режиссер, было почти детективной работой – с учетом того, что Хеновес многим своим героям дал вымышленные имена. Участников экспедиции в итоги искали во Франции, Японии и даже Анголе. На это ушло два  года.
 
«Все с большим энтузиазмом ответили на наше предложение сняться в картине, их заинтересовало то, что можно вновь встретиться с участниками экспедиции 40-летней давности. Единственной героиней, которая не сразу захотела сниматься, балы капитан Мария, которой было стыдно за эту экспедицию все эти годы и рассказывать о ней она не хотела. Она согласилась только, когда посмотрела мой предыдущий фильм «Сожалеющие» про мужчин, которые жалеют о смене пола. И тогда поняла, что я могу работать очень тактично. И сейчас она очень гордится фильмом, с удовольствием ездит и представляет его вместе со съемочной группой», – отметил режиссер.
 
Премьера фильма состоялась год назад, он участвовал в 40 фестивалях и был выпущен в прокат нескольких странах, в том числе  Франции, Германия, США, в России у фильма пока нет дистрибьютора. Картина была профинансирована несколькими европейскими и американскими кинофондами, а также телеканалами Швеции, Германии, Дании. Изначально Линден искал поддержку у канала BBC, но те посчитали этот проект очень дорогим в производстве, однако затем купили ленту для показа. Высокая стоимость фильма была обусловлена, в частности, тем, что лента не представляет собой просто набор интервью с участниками экспедиции – в ней есть и восстановленная хроника, и элементы театрального искусства, в котором работает режиссер.
 
«Мне хотелось воссоздать плот, посмотреть, какую динамику он даст фильму. Для участников фильма он стал таким театром памяти, а для меня как для режиссера он предоставил большую свободу в работе», – уточнил Маркус Линден.
 
Он также подчеркнул, что и в театре использует опыт документалиста и журналистской работы, с которой он начинал свою карьеру, и в своих неигровых картинах старается использовать элементы театральной сценографии.
 
«В этом фильме мне, как и Сантьяго, было важно, как я сам отражаюсь в этом проекте. Так что здесь между нами много общего. Только он делал всё для науки, а я – для искусства. У нас даже проект в общем одинаков – мы оба собирали людей для достижения общей цели и заставляли их делать то, что нам нужно», – заключил режиссер.

Пресс-конференция по фильму «Она смеётся»

 
21 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция по итальянскому фильму «Она смеётся». Картина участвует в основном конкурсе 41-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции принял участие режиссер Валерио Мастандреа и актриса Кьяра Мартеджани.

2289.jpg
 
В центре картины женщина и ее десятилетний сын, каждый из которых по-своему переживают смерть мужа и отца, погибшего в результате несчастного случая на заводе. А вокруг – суета, соболезнования родственников, друзей, коллег и десяток важных дел, которые являются неотъемлемой частью траурных церемоний.
 
«Для меня это очень важный проект. В Италии сейчас практически нет больших ролей такой глубины. Может быть, проблема заключается в том, что женщины в современном кинематографе не описываются реально. Мы пытались рассказать историю о нормальной эмансипированной женщине, которая не терпит роль, навязываемую ей обществом. Мы показывали небольшой городок, где к смерти привлекается большое внимание прессы, общества, и наша героиня не может из-за этого прожить собственную боль. И все люди, которые приходят к ней в дом выразить соболезнования, на самом деле приносят собственные проблемы», – сказала Кьяра Мартеджани.
 
Валерио Мастандреа – популярный итальянский актер, он, в частности, играл в кассовом итальянском хите «Идеальные незнакомцы».
 
«Я уже 25 лет работаю актером, и только, когда я снял свой первый фильм в качестве режиссера, то понял, зачем работал актером все эти годы. Я понял, что я был и остаюсь актером, потому что в этой профессии я проживаю вещи, которые не могу прожить в собственной жизни. Может быть, только придя к этому осознанию, я нашел в себе смелость стать режиссером. Фильм говорит о том, насколько тяжело иметь какие-то здоровые реакции, переживая подобный опыт. В том числе из-за реакции общества. Я не знаю, продолжу ли я режиссерскую карьеру, потому что, с одной стороны, было очень сложно, а с другой – это стимулирует в работе. Но если я продолжу снимать фильмы, то хочу рассказывать в них о людях, о свободе, о том, чтобы они жили именно так, как хотят», – подчеркнул режиссер.
 
По словам Кьяры Мартеджани, актерский опыт очень помогал Валерио в работе режиссера.
 
«Это было очень интересно, потому что, являясь актером, он в точности знал, что хочет получить от персонажей. Но это было и сложно, потому что будучи актером креативным, спонтанным, он хотел, чтобы у нас была такая же скорость реакции», – отметила актриса.
 
Как рассказал Мастандреа, ему лично в Италии не хватало глубоких современных фильмов.
 
«В итальянском кино не так много фильмов, которые пытаются рассказать о стране и о людях, которые в ней живут. В этой картине, конечно, есть отсылки ко всем режиссерам, с которыми я работал, но нет никакого самолюбования», – уточнил режиссер.
 
Его также интересовал социальный аспект, однако важнее была именно психологическая реакция героев на потерю близкого человека.
 
«В Италии каждый день на рабочих местах умирает больше трех человек, но мне было важно показать не только, как он умер, мне были важны реакции людей, которые, пережив потерю близкого, готовятся к новому этапу своей жизни», – подчеркнул Валерио Мастандреа.



Материалы по теме

В столице завершился 46 ММКФ 27.04.2024

В столице завершился 46 ММКФ

МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Церемония закрытия 46-го Московского Международного кинофестиваля прошла в театре «Росс..
Объявлены первые призы 46-го Московского международного кинофестиваля 26.04.2024

Объявлены первые призы 46-го Московского международного кинофестиваля

МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Незадолго до торжественной церемонии закрытия были объявлены обладатели первых призой 46-го..
Кинофестиваль стран БРИКС объявил победителей 23.04.2024

Кинофестиваль стран БРИКС объявил победителей

МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Кинофестиваль стран БРИКС, проходивший в российской столице с 19 по 23 апреля в рамках Моск..
Бизнес-площадка 46 ММКФ завершила работу в «Октябре» 22.04.2024

Бизнес-площадка 46 ММКФ завершила работу в «Октябре»

МОСКВА, Кинобизнес сегодня - 19-26 апреля в столице проходит 46 Московский Международный кинофестиваль. Традиционно ..

Возврат к списку