«Конг» захватил власть в России

«Конг» захватил власть в России
14.03.2017 Общий сбор кинопроката России за второй весенний уик-энд (9 - 12 марта) составил 739,8 млн рублей ($12.54 млн), уменьшившись по сравнению с финансовым показателем недельной давности на 24,6% в нашей национальной валюте и на 24,9% - в долларах. Среди десяти полных уик-эндов 2017 года этот уик-энд занял лишь восьмое место по кассе. Сумма, несомненно, была бы больше, если бы праздник 8 марта, Международный женский день, не попал на среду, оставшуюся выходным днем в одиночестве, а за ней не последовали два обычных рабочих дня, в которые сборы заметно снизились.

Триумфатором проката в этих условиях стал дебютировавший голливудский блокбастер - фантастико-приключенческий боевик «Конг: Остров Черепа» (Каро Премьер), в котором на экране снова появился один из самых популярных персонажей мирового развлекательного кино - Кинг-Конг. Создала новую ленту о гигантской обезьяне, живущей на неисследованном острове в Тихом океане, та же продюсерская команда, что работала над фильмом о другом исполинском чудовище - блокбастером Гарета Эдвардса «Годзилла» (2014). Кстати, Конг в «Острове Черепа» - самый большой в истории кино. Крупнобюджетная ($190 млн) картина Джордана Вогта-Робертса с участием Тома Хиддлстона, Бри Ларсон и Сэмюэла Л. Джексона вышла у нас в 1 283 залах в форматах 2D, 3D и IMAX и взяла за уик-энд 284,0 млн рублей ($4.81 млн), а за пять дней (она стартовала в праздничную среду 8 марта) - 358,0 млн рублей ($6.07 млн).

Напомним, что впервые зрители увидели знаменитого монстра в ленте «Кинг-Конг» 1933 года (режиссеры - Мериан Си. Купер и Эрнест Б. Шодсак), а затем было снято еще несколько фильмов о нем. Дилогия Джона Гиллермина «Кинг-Конг» (1976) и «Кинг-Конг жив» (1986) стала суперхитом советского проката в эпоху перестройки, ну а блокбастер Питера Джексона «Кинг Конг» (именно так, без дефиса) вышел у нас в середине декабря 2005 года и заработал для компании UIP в общей сложности 284,9 млн рублей ($9.92 млн), заняв шестое место в рейтинге самых успешных картин 2006 кинопрокатного года (тогда кинопрокатный год в наших расчетах отличался от календарного и начинался с начала декабря предшествующего года). Как видим, новый «Конг» уже превзошел ленту Джексона. Что же касается вышеупомянутого «Годзиллы», то три года назад он принес компании «Каро Премьер» в общей сложности 524,2 млн рублей ($15.09 млн). Ясно, что у «Острова Черепа» будет больше.

Победитель прошлой недели, кинокомикс Джеймса Мэнголда «Логан» (Двадцатый Век Фокс СНГ), отступил на третью позицию в чарте уик-энда, собрав за второй уик-энд в 1 200 залах 155,6 млн рублей, или $2.64 млн (спад - 67%), а за 11 дней - 832,5 млн рублей ($14,17 млн). Таким образом, картина с Хью Джекманом стала в нашем прокате самым кассовым фильмом всей кинофраншизы о Людях Икс, состоящей уже из девяти лент, три из которых посвящены персонально Логану - Росомахе. До этого самой успешной частью киносериала были «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014), положившие на счет компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 777,7 млн рублей ($22.71 млн).

На втором месте в чарте уик-энда удержался анимационный хит «Зверопой» (UPI), за второй уик-энд записавший в свой актив на 1 434 экранах 155,6 млн рублей, или $2.64 млн, при ощутимо меньшем спаде, чем у «Логана», - 48%. После 12 дней у «Зверопоя» - 805,6 млн рублей ($13.71 млн).

Строчки с четвертой по шестую в таблице заняли новые релизы. Выше прочих в этой тройке оказалась отечественная картина, напрямую связанная тематически с Международным женским днем, - романтическая комедия Дмитрия Тюрина «Любовь с ограничениями» (Централ Партнершип), дебютировавшая именно 8 марта. При бюджете $1.7 млн лента с крепким актерским ансамблем (Павел Прилучный, Анна Старшенбаум, Алексей Чадов, Алексей Воробьев, Илья Глинников, Кирилл Плетнев, Наталья Бардо, Тимур Боканча), спродюсированная Федором Бондарчуком, вышла на 775 экранах и взяла за пять дней 50,73 млн рублей ($860 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 32,94 млн рублей ($558 тыс.).

Замкнул первую пятерку фильм знаменитого британца Дэнни Бойла «Т2 Трейнспоттинг» («На игле-2»), выпущенный компанией WDSSPR, - долгожданное продолжение его же культового хита «На игле» (1996), снятого по одноименному роману Ирвина Уэлша. Вторая серия, в которой рассказывается о новой встрече старых друзей-наркоманов (их, как и 21 год назад, сыграли Юэн Макгрегор, Джонни Ли Миллер, Юэн Бремнер и Роберт Карлайл), снята по другому роману того же автора - «Порно». Подобно «Конгу: Острову Черепа» и «Любви с ограничениями», сиквел «На игле», представляющий собой сплав околокриминальной драмы и «черной» комедии, дебютировал в среду 8 марта, и за пять дней 433 экрана принесли ему 42,48 млн рублей ($720 тыс.), в том числе за уик-энд - 29,91 млн рублей ($507 тыс.).

Ступенькой ниже идет французская комедия «SuperАлиби» (Вольга), режиссером и исполнителем главной роли в которой стал Филипп Лашо. За первые четыре дня лента заработала в 311 кинотеатрах 8,65 млн рублей ($147 тыс.).

Все остальные новые релизы (их еще три) расположились за пределами десятки. На 12-й позиции обосновалась еще одна французская комедия - «Ночь в Париже» (Экспонента) Эдуара Бара. Как и несколько других новинок уик-энда, картина с участием самого Бара, а также Сабрины Уазани и любимицы публики Одри Тоту стартовала 8 марта и за пять дней записала в свой актив на 190 экранах 3,11 млн рублей ($53 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 2,01 млн рублей ($34 тыс.).

На 16-м и 26-м местах соответственно оказались два фильма 2015 года, только сейчас добравшиеся до российских кинотеатров. Большего успеха в этой паре добилась итало-американская семейная драма «Отцы и дочери» (Синема Престиж), в которой известный итальянский режиссер Габриэле Муччино занял блестящий актерский ансамбль: Расселла Кроу, Аманду Сайфрид, Аарона Пола, Диану Крюгер, Кувенжане Уоллис, Джейн Фонду, Октавию Спенсер, Брюса Гринвуда, Джанет Мактир, Кайли Роджерс. 88 экранов принесли «Отцам и дочерям» 1,63 млн рублей ($28 тыс.). Ну а десятью строчками ниже - американская драма-триллер «Война» (Кинологистика) с участием Шаи ЛаБафа, Джая Кортни, Гэри Олдмана и Кейт Мары, участвовавшая в конкурсной программе «Венецианские горизонты» Венецианского кинофестиваля 2015 года. В 97 залах лента Дито Монтьеля собрала 491 тыс. рублей (чуть более $8 тыс.).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

«Мумия» выигрывает, «Пираты» торжествуют 14.06.2017

«Мумия» выигрывает, «Пираты» торжествуют

Общий сбор российского кинопроката за второй летний уик-энд (8 - 11 июня), непосредственно предшествующий национальному ..
«Пираты» устояли перед «Чудо-женщиной» 06.06.2017

«Пираты» устояли перед «Чудо-женщиной»

Общий сбор кинопроката России в первый летний уик-энд (1 - 4 июня) достиг 874,4 млн рублей ($15.41 млн), уменьшившись по..
Рекорд «Пиратов» и третий по кассе уик-энд 2017 года 30.05.2017

Рекорд «Пиратов» и третий по кассе уик-энд 2017 года

Общий сбор кинопроката России за последний весенний уик-энд (25 - 28 мая) достиг 1,258 млрд рублей ($22.27 млн), увеличи..
Новый «Чужой» и один из худших уик-эндов 2017 года 23.05.2017

Новый «Чужой» и один из худших уик-эндов 2017 года

Общий сбор кинопроката России за предпоследний весенний уик-энд (18 - 21 мая) составил 632,1 млн рублей ($11.04 млн), ум..

Возврат к списку