«Лед» праздновал триумф вместе с нашими олимпийскими чемпионками
Поддержав блистательный триумф наших фигуристок на Олимпиаде в Пхёнчхане, очередную победу в прокате одержала спортивная драма «Лед» (WDSSPR), которая в 1 452 кинотеатрах взяла за второй уик-энд 399,6 млн рублей, или $7.04 млн (при очень маленьком спаде 14%), и осталась на вершине чарта. Общая касса фильма с Аглаей Тарасовой и Александром Петровым в ролях фигуристов превысила 1 млрд рублей, достигнув 1,091 млрд рублей ($19.22 млн). «Лед» - первый хит 2018 года, которому удалось преодолеть «гроссмейстерский» миллиардный рубеж. Выше этой картины в списке лидеров проката года сейчас только другой отечественный спортивный блокбастер - баскетбольная драма «Движение вверх» (Централ Партнершип), ставшая самой кассовой российской лентой всех времен (на ее счету уже 3,032 млрд рублей, или $52.73 млн, включая 112,5 млн рублей ($1.96 млн), заработанные в последние дни 2017 года).
На втором месте в таблице уик-энда дебютировала еще одна российская картина - комедия Флюзы Фархшатовой «О чем говорят мужчины. Продолжение» (Наше кино), третья часть киносериала популярной комик-труппы «Квартет И», начатого фильмами Дмитрия Дьяченко «О чем говорят мужчины» (2010) и «О чем еще говорят мужчины» (2011). Кроме самого «Квартета И» (Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов) в триквеле снялись Алексей Барабаш, Елена Подкаминская, Татьяна Догилева, Леонид Каневский и Кристина Бабушкина, продюсерами выступили Сергей Сельянов и его кинокомпания «СТВ», Леонид Барац, Ростислав Хаит и Сергей Петрейков. За первые четыре дня сборы ленты вдвое превысили ее производственный бюджет (100 млн рублей), составив 204,8 млн рублей, или $3.61 млн, в 1 248 кинотеатрах. Интересно будет сравнить итоговую кассу третьей серии, вышедшей перед мужским праздником 23 февраля, с коммерческими успехами первых двух; напомним, что картина «О чем говорят мужчины», стартовавшая перед Международным женским днем, 4 марта 2010 года, принесла компании «Централ Партнершип» в общей сложности 358,5 млн рублей ($12.05 млн), а сиквел «О чем еще говорят мужчины», появившийся на экранах перед Новым годом, 29 декабря 2011 года, обеспечил тому же дистрибьютору 565,1 млн рублей ($17.66 млн).
Третью позицию никому не отдал кинокомикс студий Marvel и Walt Disney «Черная Пантера», который в обзорный уик-энд подключил к своим киноплощадкам в странах СНГ за пределами России еще и залы премиум-класса, работающие в нашей стране. За второй уик-энд «африканский» блокбастер с Чедвиком Боусманом в роли заглавного супергероя взял в 258 кинотеатрах (против 164 неделю назад) 156,2 млн рублей, или $2.75 млн (подъем кассы - 190%), и его общие сборы за 11 дней увеличились до 225,3 млн рублей ($3.97 млн). Что ж, ждем от «Черной Пантеры» настоящего прорыва в грядущий уик-энд, ведь она (вернее, все-таки он) вышла в широкий российский прокат в понедельник 26 февраля и наверняка сделает отличную кассу.
Помимо продолжения киносериала «О чем говорят мужчины», в первую десятку чарта попали еще четыре новых релиза, занявшие в ней четвертую, пятую, шестую и восьмую строчки. Все они значительно отстали от «Черной Пантеры». На четвертой дебютировала американская детективная комедия «Ночные игры» (Каро Премьер) режиссеров Джона Фрэнсиса Дэйли и Джонатана Голдстейна. На 990 киноплощадок у фильма с Джейсоном Бэйтманом и Рэйчел Макадамс пришлось 78,39 млн рублей ($1.38 млн). Следом идет российский «Рубеж» (Централ Партнершип), соединяющий в себе черты приключенческой фантастики и военной драмы. Картина режиссера Дмитрия Тюрина и продюсера Джаника Файзиева, в которой Павел Прилучный играет нашего современника, попадающего в суровые годы Великой Отечественной войны, в самый центр боев за блокадный Ленинград, оказалась единственным новым релизом уик-энда, тематически совпадающим с Днем защитника Отечества. Бюджет ленты, в которой задействован сильный актерский ансамбль (Станислав Дужников, Кристина Бродская, Александр Коршунов, Виктор Добронравов, Игорь Скляр, Дмитрий Куличков, Александр Соколовский, Семен Трескунов, Кирилл Кяро, Екатерина Васильева, Игорь Петренко, Никита Тарасов, Заза Чантурия, Елена Лядова, Александр Воробьев, Сергей Пинегин, Константин Балакирев, Артем Гайдуков, Сергей Чирков, Егор Клейменов, Александр Лыков, Антонина Дивина, Наталья Иохвидова, Зара), достиг 300 млн рублей, но стартовый результат «Рубежа» - 65,36 млн рублей ($1.15 млн) в 1 228 кинотеатрах - к сожалению, не позволяет говорить о финансовом успехе.
С шестого места начала свой путь в таблице канадско-британо-американская анимационная комедия «Гномы в доме» (Вольга), демонстрирующаяся в форматах 2D и 3D. В 961 кинотеатре фильм Питера Лепениотиса положил на свой счет 61,04 млн рублей ($1.08 млн).
Двумя ступеньками ниже стартовала новая режиссерская работа прославленного англичанина Ридли Скотта - американская криминальная драма с биографическим оттенком «Все деньги мира» (Вольга) о похищении в 1973 году ради выкупа внука самого богатого человека в мире, нефтяного магната Пола Гетти. Главные роли в картине, поставленной по мотивам книги Джона Пирсона «Пол Гетти: Мучительные миллионы», исполнили Мишель Уильямс, Марк Уолберг, Кристофер Пламмер, Ромен Дюрис и Тимоти Хаттон. В активе ленты - номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана; удостоенный ее Кристофер Пламмер (он сыграл Пола Гетти, заменив, как известно, погоревшего на голливудском секс-скандале Кевина Спейси) в свои 88 лет стал старейшим актером, получившим номинацию на «Оскар» (Пламмер третий раз выдвигается на соискание премии Американской киноакадемии; он уже получил золотую статуэтку за лучшую мужскую роль второго плана в фильме Майка Миллза «Начинающие» (2010)). А до этого «Все деньги мира» были отмечены тремя номинациями на «Золотой глобус» - за лучшую режиссуру, лучшую женскую роль в драме (Мишель Уильямс) и лучшую мужскую роль второго плана (Кристофер Пламмер), но ни одного «Глобуса» картине не досталось.
491 киноплощадка принесла на старте драме Ридли Скотта 30,29 млн рублей ($534 тыс.). Напомним, что предыдущий фильм маэстро, фантастический триллер-ужастик «Чужой: Завет» (2017), вышел в мае прошлого года и заработал для компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» в общей сложности 430,2 млн рублей ($7.51 млн).
Отметим, что на девятую позицию взлетела с 19-й историко-политическая драма Стивена Спилберга «Секретное досье» (UPI) с Мерил Стрип и Томом Хэнксом, дебютировавшая неделю назад в рамках «превью» (предварительного проката), а ныне вышедшая в широкий прокат. Количество кинотеатров, где демонстрируется лента, получившая две номинации на «Оскар» - за лучший фильм и лучшую женскую роль (Мерил Стрип), выросло почти вдвое - с 262 до 500, и ее касса уик-энда увеличилась на 433%. За второй уик-энд картина положила на свой счет 22,89 млн рублей ($403 тыс.), и после 11 дней у нее стало 28,94 млн рублей ($510 тыс.). Предыдущая работа Спилберга - фильм-фэнтези «Большой и добрый великан» (2016) - собрала у нас для компании WDSSPR в общей сложности 380 млн рублей ($5.94 млн).
За пределами Топ-10 оказались шесть новых релизов. На 13-й строчке - канадский боевик режиссера Лина Эдинга «Дикий» (Megogo Distribution) с Джейсоном Момоа в главной роли (315 кинотеатров; 6,92 млн рублей, или $122 тыс.). Все остальные ленты-дебютантки стоят в таблице гораздо ниже. 30-е место заняла германо-французская криминальная драма «На пределе» (Russian World Vision) известного немецкого режиссера турецкого происхождения Фатиха Акина, удостоенная ряда кинопризов и номинаций. Она участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2017 года и завоевала там приз за лучшую женскую роль (Диана Крюгер), а затем получила «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке, однако на соискание «Оскара» выдвинута не была. На 116 киноплощадок у картины за уик-энд пришлось 1,07 млн рублей ($19 тыс.), а за пять дней (она демонстрировалась со среды) - 2,15 млн рублей ($38 тыс.).
С 42-й позиции стартовал американский боевик «Кикбоксер возвращается» (Capella Film) - продолжение ленты Джона Стокуэлла «Кикбоксер», или «Кикбоксер: Месть» (2016) с Аленом Мусси и Жан-Клодом Ван Даммом, которая, в свою очередь, была ремейком фильма Марка ДиСалле и Дэвида Уорта «Кикбоксер» (1989) с Жан-Клодом Ван Даммом в той роли, которую впоследствии исполнил Ален Мусси. Режиссером сиквела стал Димитри Логотетис - сценарист и продюсер «Кикбоксера» 2016 года, главные роли сыграли те же Ален Мусси и Жан-Клод Ван Дамм, а также Кристофер Ламберт и Майк Тайсон. Новый «экшен» вышел в США 26 января 2018 года одновременно в ограниченный прокат (10 кинотеатров), где продержался ровно неделю и собрал около $5 тыс., и на DVD и Blu-ray. У нас он в 14 кинотеатрах взял на старте немногим меньше - 175 тыс. рублей ($3 тыс.) за уик-энд и 184 тыс. рублей ($3.2 тыс.) - за пять дней. Напомним, что «Кикбоксер» 2016 года в нашем кинопрокате не шел.
На 47-й строчке - российско-американская музыкально-документальная лента «В Питере - петь» (Cinedoc) о культовой рок-группе «Ленинград» и ее лидере Сергее Шнурове. При бюджете 12 млн рублей картина Драгана Куюнджича, продолжительность которой составила меньше часа (58 минут), в 10 кинотеатрах заработала на старте 85 тыс. рублей ($1.5 тыс.). На 52-м месте оказался еще один документальный фильм - «Человек, который спас мир» (ЦДК) совместного производства Дании, Латвии, России и США, снятый еще в 2014 году. Лента Питера Энтони о советском офицере Станиславе Петрове, который в сентябре 1983 года фактически предотвратил третью мировую войну, отказавшись от поспешных действий при срабатывании ложного оповещения об американском ядерном ударе, получила несколько зарубежных кинопризов и номинаций. На 16 киноплощадок у «Человека...» пришлось 55 тыс. рублей ($962).
И наконец, 62-й позицией довольствовалась еще одна отечественная картина - драма Карена Геворкяна «Вся наша надежда» (Парадиз), снятая в 2016 году, через 26 лет после предыдущей работы режиссера в художественном кино - нашумевшего фильма «Пегий пес, бегущий краем моря» (1990). «Вся наша надежда» с участием Анатолия Бойко и Натальи Иохвидовой, награжденная призами на нескольких отечественных кинофестивалях («Окно в Европу», «Амурская осень», «Сталкер» и др.), демонстрировалась в 10 кинотеатрах и заработала 20 тыс. рублей ($357).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»