Мартин Скорсезе подверг критике современные тенденции киноиндустрии

Мартин Скорсезе подверг критике современные тенденции киноиндустрии
19.02.2021 МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Культовый режиссер Мартин Скорсезе считает, что в мировом кино происходят изменения, обесценивающие кино как искусство. Свое мнение он высказал в эссе "Маэстро. Федерико Феллини и потерянная магия кино", опубликованном в Harper's Magazine.

"Еще пятнадцать лет назад термин «контент» использовался только тогда, когда люди обсуждали кино на серьезном уровне, его противопоставляли «форме» и сравнивали с ней, - пишет режиссер. - Затем постепенно этим термином стали пользоваться все больше и больше людей, которые захватили медиакомпании, большинство из которых ничего не знали об истории этого вида искусства и даже не задумывались о том, что им следует ею интересоваться. «Контент» стал бизнес-термином для всех движущихся изображений: фильма Дэвида Лина, видео с котиками, рекламы Суперкубка, сиквела кинокомикса, эпизода сериала. Это связано <...> с домашним просмотром на стриминговых сервисах, которые пришли на смену просмотру фильмов в кинозале. С одной стороны, это было хорошо для режиссеров, в том числе и для меня. С другой стороны, создалась ситуация, в которой все [виды контента] представлены зрителю на равных условиях, что звучит демократично - но на самом деле это не так. Если дальнейший просмотр предлагается алгоритмами, основанными на том, что вы уже видели, и предложения основаны только на предмете или жанре, то что это значит для искусства кино?" 

Режиссер противопоставляет термины "алгоритм" и "кураторство". По его мнению, "Кураторство - это проявление щедрости: вы делитесь тем, что любите и что вас вдохновляет". Алгоритмы же "основаны на вычислениях, которые рассматривают зрителя как потребителя и никак иначе".

Таким образом, благодаря развитию стриминговых сервисов и приходу на руководящие должности в киноиндустрии людей, не интересующихся кино, "искусство кино систематически обесценивается, отодвигается на второй план, принижается и сводится к самому низкому общему знаменателю - "контенту".

Фото: кадр из фильма Федерико Феллини "Дорога"


Возврат к списку