Новая реинкарнация «Человека-паука» (Обзор новинок уик-энда 6 - 9 июля)
Режиссером очередного блокбастера о «вселенной Marvel» стал Джон Уоттс, для которого это первая работа с таким огромным бюджетом ($175 млн): ранее он снял парочку малобюджетных лент - ужастик «Клоун» (2014) и криминальный триллер «Полицейская тачка» (2015). Ну а компанию уже перечисленным актерам в ленте, снятой, разумеется, в форматах 2D, 3D и IMAX, составили Мариса Томей, Джон Фавро, Гвинет Пэлтроу, Дональд Гловер, Лора Хэррьер, Тони Револори, Боким Вудбайн, Тайн Дэйли, Ганнибал Бересс, Ангури Райс, Гарселль Бове, Логан Маршалл-Грин и сам великий Стэн Ли, постоянно появляющийся в экранизациях своих графических произведений.
Картины о Человеке-пауке неизменно пользовались успехом у российской публики, хотя в рейтинге самых кассовых хитов года раз от разу сдвигались на более низкие позиции. Вот результаты трилогии Сэма Рэйми с Тоби Магуайром в заглавной роли: «Человек-паук» (2002) принес компании «Каскад» $3.53 млн, «Человек-паук 2» (2004) - 259,6 млн рублей ($9.33 млн). Оба фильма расположились на пятых строчках в таблицах самых успешных лент соответствующих годов, а вот триквел «Человек-паук: Враг в отражении», или «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007), довольствовался седьмым местом, собрав, однако, ощутимо больше - 358,0 млн рублей ($13.95 млн). Первый кинокомикс с Эндрю Гарфилдом - «Новый Человек-паук» (2012) Марка Уэбба - отошел уже на последнюю ступеньку в десятке лучших за 2012 год, заработав для компании WDSSPR 717,6 млн рублей ($22.24 млн), а сиквел «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014) того же режиссера в Топ-10 и вовсе не попал, хотя стал самым кассовым блокбастером о Питере Паркере, записав на счет WDSSPR 745,2 млн рублей ($20.85 млн по тогдашнему курсу).
Что ж, посмотрим, удастся ли нынешней «перезагрузке» в условиях жесточайшей конкуренции вернуть Человека-паука в десятку лидеров года.
Впрочем, в обзорный уик-энд «Человек-паук» не испытает сильного соперничества со стороны других картин-дебютанток, хотя все они достойны зрительского внимания, каждая в своем сегменте. Вот, скажем, два американских триллера. Первый - «Эксперимент «Офис» (Экспонента), созданный американскими кинематографистами совместно с колумбийскими, - отличается поистине экстремальным сюжетом: восемьдесят граждан США, работающих в большом офисном здании в колумбийской столице Боготе, неожиданно получают по внутренней связи компании странное распоряжение... убивать друг друга. Альтернатива только одна - самому быть убитым, и поэтому вскоре здание превращается в кровавое ристалище, где обычные менеджеры и секретарши уничтожают себе подобных всеми возможными способами.
Рекламный слоган ленты, соединяющей в себе черты триллера, боевика и фильма ужасов, звучит так: «Офис» встречается с «Королевской битвой» (имеются в виду популярный британский сериал «Офис» (2001-2003), его одноименный американский аналог 2005-2013 годов и культовый «слэшер» японского режиссера Киндзи Фукасаку «Королевская битва» 2000 года). Поставил картину австралиец Грег Маклин («Волчья яма-1,2», «Крокодил», «Темнота»); продюсером стал еще один известный режиссер - Джеймс Ганн («Слизняк», «Супер», «Стражи Галактики», «Стражи Галактики. Часть 2»), а среди исполнителей ролей карьеристов, шагающих по трупам в буквальном смысле слова, можно увидеть Джона Галлахера-младшего, Тони Голдуина, Джона Си. Макгинли, Майкла Рукера, Мелони Диас и других актеров. В прокат «Эксперимент «Офис» вышел в марте; при небольшом бюджете $5 млн он заработал в США вдвое больше - 10.2 млн.
О зловещих экспериментах речь идет и во втором заокеанском триллере уик-энда - «Институте Роузвуд» (Кинологистика), действие которого разворачивается в XIX веке в Балтиморе. Главная героиня - молодая девушка (Элли Галлерани), которая после безвременной кончины своих родителей решает справиться с горем и депрессией, обратившись за психологической помощью в новомодное медицинское учреждение - институт Роузвуд. Однако вскоре ей открывается жуткая правда: под видом научных исследований над пациентками заведения проводятся бесчеловечные опыты, уродующие сознание.
Режиссерами этой малобюджетной ($3 млн) ленты, созданной на основе реальных событий, стали знаменитый голливудский актер Джеймс Франко, на счету которого уже немало полнометражных режиссерских работ, правда, не очень известных широкому зрителю («Золото дурака», «Обезьяна», «Разрушенная башня», «Дитя Божье», «И проиграли бой» и др.), и Памела Романовски («Цвет времени», «Аддеролловые дневники»). Сам Джеймс Франко сыграл в «Институте Роузвуд» доктора, а другие роли исполнили Тим Блейк Нельсон, Лори Сингер, Памела Андерсон, Джош Дюмел, Эрик Робертс и Бет Грант. Любопытный актерский ансамбль, не правда ли?
Еще одна американская картина, но уже чисто драматическая - «Во всем виноват енот» (Синема Престиж), где Брайан Крэнстон играет преуспевающего нью-йоркского адвоката и примерного семьянина, который, поддавшись внезапному душевному порыву, не возвращается однажды вечером домой, а устраивается на ночлег на чердаке заброшенного гаража по соседству. Наблюдая оттуда целыми днями за женой и дочерьми, озабоченными его исчезновением, он анализирует свою жизнь, размышляя, вернуться ли к привычному, обеспеченному, но рутинному существованию или выбрать путь вольного «дауншифтера», свободного от всяческих оков и обязательств. Постановщик фильма - Робин Суикорд («Жизнь по Джейн Остин»), удостоенная, совместно с Эриком Ротом, номинации на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий (к популярной ленте Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008)). Партнерами Крэнстона стали Дженнифер Гарнер, Беверли Д’Анджело и Джейсон О’Мара. Картина вышла в ограниченный прокат США в мае и собрала там $243 тыс.
На фоне четырех релизов американского производства попробуют не затеряться два отечественных фильма, игровой и анимационный. Игровой - это драма «Тень» (Cinedoc), герой которой, в исполнении Михаила Пореченкова, испытывает внутренние проблемы, похожие на переживания персонажа предыдущей ленты. Он успешный, но утративший вкус к жизни бизнесмен, давно не получающий ни от чего удовлетворения. Неожиданная находка - фотографии звезды немого кино - окрыляет предпринимателя: он загорается целью найти девушку, как две капли воды похожую на этот идеал красоты, надеясь таким способом вернуть себе радость и смысл бытия.
В основе картины Дмитрия Светозарова («Скорость», «Прорыв», «Псы», «Арифметика убийства», «Снегурочка») - повесть Аркадия Красильщикова «Влюбленный в Тень» и его же сценарий. Компанию Михаилу Пореченкову на экране составили Варвара Щербакова, Юрий Стоянов, Петр Логачев, Оксана Базилевич, Юрий Гальцев и Александр Аравушкин. Бюджет «Тени» - $900 тыс.
8 июля Русская православная церковь отмечает День памяти святых Петра и Февронии, считающихся покровителями семьи и брака, а на общегосударственном уровне это Всероссийский день семьи, любви и верности. Вполне логично, что в преддверии этого праздника в прокат выходит анимационный фильм «Сказ о Петре и Февронии» (Каропрокат), рассказывающий старинную легенду, относящуюся к домонгольскому периоду древнерусской истории, первой четверти XIII века, о муромском князе Петре и простой девушке Февронии, об их безграничной любви, несгибаемой верности и многолетнем супружеском счастье. Роли в ленте Юрия Кулакова («Князь Владимир») и режиссера-дебютанта Юрия Рязанова, ставшего также продюсером картины, озвучили Владислав Юдин, Юлия Горохова, Иван Охлобыстин, Константин Карасик, Виктор Вержбицкий и Владимир Антоник. Кроме того, за кадром прозвучат песни в исполнении популярной певицы Валерии.
Бюджет «Сказа о Петре и Февронии» достиг $5 млн. Уже упомянутый «Князь Владимир» (2004) при точно таком же бюджете в 2006 году принес компании «Каскад» в общей сложности 147,6 млн рублей ($5.40 млн по тогдашнему курсу). Удастся ли «Сказу...», подобно «Владимиру», вернуть в кинопрокате деньги, затраченные на его производство? Вряд ли, но все же пожелаем этому жизнеутверждающему анимационному эпосу успеха у публики и хороших сборов!
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»