Обзор кассовых сборов в США и мире за уик-энд 12 - 14 марта, 2021

Обзор кассовых сборов в США и мире за уик-энд 12 - 14 марта, 2021
14.03.2021 Вслед за открытием кинотеатров в Нью-Йорке уже в понедельник возобновят работу кинотеатры Лос-Анджелеса. Будет сделан ещё один важный шаг на пути восстановления американского кинопроката. Впрочем, все понимают, что процесс предстоит долгий и непростой. Лимит по заполняемости залов установлен на том же уровне в 25%.

На данный момент работают чуть больше половины из 5800 кинотеатров США и Канады. В Голливуде надеются, что к началу мая количество открытых площадок вырастет как минимум до 4200. Надежды на возвращение зрителей в кино связаны с амбиционными майскими премьерами, среди которых блокбастер по комиксам «Чёрная вдова», семейные киноленты «Кролик Питер 2» и «Круэлла», комедийный боевик «Главный герой» и хоррор «Тихое место 2». При этом совсем недавно президент США Джо Байден пообещал, что к 1 мая вакцины от коронавируса будут доступны всем без исключения американцам старше 18 лет.

Тем временем второй уик-энд весны прошёл намного спокойнее первого. Вся первая пятёрка сохранила свои позиции, лучшие среди новых релизов разместились на шестой и восьмой строчках чарта. Суммарная выручка первой десятки составила $15,11 млн против $22,85 млн неделю назад.

Заработав $5,71 млн при 33-процентном падении сборов, победу снова одержал мультфильм «Райя и последний дракон». Количество задействованных кинотеатров выросло с 2045 до 2163. Это всё равно намного меньше, чем могло бы быть без конфликта между студией Disney и ведущими киносетями. Причём генеральному директору Бобу Чапеку пришлось пережить определённо не самый приятный момент, отвечая на вопрос маленькой девочки, почему её кинотеатр не показывает мультфильм. Инсайдеры утверждают, что руководство киностудии усвоило урок и постарается не доводить до таких крайностей в дальнейшем. Утверждается также, что релиз одновременно в кинотеатрах и на платформе Disney+ был исключительно разовым экспериментом.

После десяти дней на экранах в активе анимационной ленты $16,04 млн. $11,5 млн на 44 территориях принёс второй уик-энд международного проката. Главные премьеры состоялись в Саудовской Аравии ($500 тыс.) и Гонконге ($360 тыс.). Средний размер падений сборов составил 39%. Приросты были зафиксированы во Вьетнаме (+16%), Малайзии (+15%), Новой Зеландии (+4%) и Объединённых Арабских Эмиратах (+3%). Небольшим уроном удалось отделаться в Сингапуре (-4%), Австралии (-7%), Таиланде (-10%), Испании (-16%), Украине (-17%), Японии (-19%), Эквадоре (-21%), России (-25%), Тайване (-26%) и Индонезии (-33%).

Смазал неплохую в целом общую картину Китай. Мультфильм смог добавить к своим капиталам лишь $3,45 млн при 59-процентном падении сборов (всего $14,6 млн). Помимо Китая в первую пятёрку стран входят Россия ($7,4 млн), Австралия ($2,5 млн), Южная Корея ($1,8 млн) и Япония ($1,4 млн). Релизы в Германии, Италии и Франции предварительно запланированы на первую половину апреля. Впрочем, никакой уверенности в открытии к тому времени кинотеатров нет. Пока что в активе анимационной ленты «Райя и последний дракон» $36,8 международных сборов и $52,8 млн общемировых.

$4,08 млн при несколько большем 38-процентном уроне добыла в третий уик-энд семейная кинолента «Том и Джерри». За семнадцать дней американского проката проект студии Warner Bros. накопил $28,15 млн. $2,6 млн получено на 37 территориях в остальном мире. Премьеры состоялись в Гонконге ($176 тыс.) и Аргентине ($127 тыс.). Гибрид анимации и игрового кино имеет $38,7 млн международных сборов и $66,9 млн общемировых. Наибольший вклад в общую копилку внесли Китай ($15,6 млн), Россия ($7 млн), Мексика ($2 млн), Объединённые Арабские Эмираты ($1,7 млн) и Бразилия ($1,2 млн). На следующей неделе к прокату подключатся Япония и Саудовская Аравия.

Примерно одинаковыми оказались падения сборов у фантастического фильма «Поступь хаоса» (-40%, $2,25 млн во второй уик-энд и $6,91 млн за десять дней) и спортивной драмы «Буги» (-35%, $778 тыс. во второй уик-энд и $2,31 млн за десять дней). На международной арене экранизация романа Патрика Несса имеет $5 млн. Австралия обеспечила $621 тыс. при 32-процентном падении сборов во второй уик-энд (всего $1,8 млн).

Шестнадцатый уик-энд показов принёс $541 тыс. мультфильму «Семейка Крудс: Новоселье». Общая касса сиквела достигла $54,33 млн на американских экранах, $104,4 млн на международной арене и $158,7 млн во всём мире. $460 тыс. всего лишь в 130 кинотеатрах взяла на старте в США индийская комедия «Сокровища нации». $3,9 млн получено за первые четыре дня домашнего кинопроката. С восьмой позиции на шестую поднялся боевик «Заступник». Картина с Лиамом Нисоном в главной роли заработала $452 тыс. при 9-процентном падении сборов в девятый уик-энд. Суммарно это даёт $13,59 млн.

Только в понедельник предоставила студия Sony Pictures результаты по драме «Отец». Дебютная касса составила $433 тыс. в 865 кинотеатрах. Отзывы критиков у фильма с Энтони Хопкинсом в главной роли просто отличные (99% положительных рецензий). Позитивная в целом реакция и среди простых любителей кино (84% положительных оценок на опросах PostTrak). На сеансах преобладала публика среднего возраста и старшего поколения (76% зрителей старше 35 лет, 39% зрителей старше 55 лет).

По $400 тыс. соответственно в седьмой и двенадцатый уик-энд собрали триллер «Дьявол в деталях» (всего $14,23 млн) и кинокомикс «Чудо-женщина: 1984» (всего $44,95 млн). Не предоставила студия Sony Pictures результаты по драме «Отец». Неофициальные данные дают $312 тыс. в 865 кинотеатрах за уик-энд. Отзывы критиков у фильма с Энтони Хопкинсом в главной роли просто отличные (99% положительных рецензий). Позитивная в целом реакция и среди простых любителей кино (84% положительных оценок на опросах PostTrak). На сеансах преобладала публика среднего возраста и старшего поколения (76% зрителей старше 35 лет, 39% зрителей старше 55 лет).

$245 тыс. в 814 кинотеатрах добыл другой релиз Sony Pictures «Длинный уик-энд». Романтическая комедия понравилась критикам (71% положительных рецензий), а вот обычная публика оказалась совсем не в восторге (55% положительных оценок, лишь 32% готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам).

Главным событием уик-энда в мировом кинопрокате стал повторный релиз «Аватара» в Китае. Собрав за первые три дня $21,15 млн, фильм Джеймса Кэмерона вернул себе статус самого кассового фильм всех времён. $7,8 млн отставания от кинокомикса «Мстители: Финал» удалось отыграть уже в субботу днём.

$6,2 млн или почти 30% своей кассы «Аватар» получил в китайских кинозалах IMAX. В далёком уже 2010 году 14 кинозалов данного формата обеспечили $24 млн. Всего фантастический блокбастер заработал тогда 1339 млн юаней или $203 млн. Рекорд этот продержался в Китае до лета 2014 года. Побить его смогла четвёртая часть франшизы «Трансформеры». Крупнейший китайский портал по продажам билетов онлайн Maoyan прогнозирует повторному релизу «Аватара» 59 миллионов финальных сборов. Примечательно здесь, что и без того высокие оценки у фильма Джеймса Кэмерона выросли на 0,1-0,2 балла.

На вторую позицию переместилась комедия «Привет, мам». Пятый уик-энд проката принёс китайскому хиту $11,95 млн с общей кассой 5256,21 млн юаней или $816,3 млн. Далее расположились гибрид чёрной комедии и боевика «Конец игры» ($6,43 млн в пятый уик-энд, всего 675,16 млн юаней или $104,85 млн) и комедийный боевик «Детектив из Чайнатауна 3» ($4,06 млн в пятый уик-энд, всего 4476,91 млн юаней или $695,27 млн).

Переписало все мартовские рекорды в Японии аниме «Евангелион 3.0+1.0». Финальный фильм франшизы заработал $10 млн за уик-энд и около $28 млн за первые семь дней после крайне нестандартной премьеры в понедельник. $3,4 млн за первые семь дней в кинозалах IMAX уступили только другому аниме «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд».

Потеряв 35% дебютной кассы, лидерство в кинопрокате Южной Кореи сохранила драма «Минари» ($1,08 млн во второй уик-энд и $3,97 млн за двенадцать дней). На второй позиции остался упомянутый выше японский хит «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд» ($808 тыс. в седьмой уик-энд, всего $10,39 млн).


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..

Возврат к списку