Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 февраля, 2019: Третья кряду победа "Стекла"
В составленном агентством Nielsen рейтинге 20 самых популярных телетрансляций в истории США Супербоулы разных годов занимают 19 позиций. В последнее время телевизионная аудитория главного события года превышает 100 миллионов человек. Вполне естественно, что киностудии Голливуда остерегаются такой конкуренции.
Сколько-нибудь амбициозные премьеры в футбольные выходные очень редки. Практически всегда уик-энд Супербоула оказывается худшим по сборам в первом полугодии, а иногда и худшим за весь год. На этот раз дела обстояли, однако, намного хуже обычного.
Начнём с того, что январь получился самым слабым за последние восемь лет и вторым с конца за двенадцать лет. Предшествующий Супербоулу уик-энд уже был на 28% хуже слабее прошлогоднего. Сейчас киностудии и независимые дистрибьюторы предложили зрителям только одну премьеру широкого проката, да и та стартовала на самой нижней планке ожиданий. В результате суммарная выручка кинотеатров составила всего-навсего $73,4 млн. Это худший результат с последней недели августа 2017 года. Уик-энд же Супербоула стал худшим за девятнадцать лет. В последний раз меньше были сборы в далёком уже 2000 году.
В третий раз подряд на вершине чарта оказался дуэт фантастического триллера и духоподъёмной драмедии. $9,55 млн получил не без труда сохранивший лидерство в третий уик-энд фильм М. Найта Шьямалана «Стекло». Падение сборов на 49,4% оказалось снова сильнее, чем у «Сплита» два года назад (-43,8%). Кроме того, это был самый тяжёлый в первой десятке урон. Отставание от графика предшественника по ходу уик-энда выросло до 10%. За семнадцать дней «Стекло» и «Сплит» накопили соответственно $88,7 млн и $98,5 млн. Итоговый результат стоит ожидать сейчас в районе 110-миллионной отметки. При 20-миллионном бюджете это тоже будет несомненный успех.
$8,68 млн записала на свой счёт в четвёртый уик-энд кинолента «1+1: Голливудская история». Ремейк знаменитого французского хита продолжает демонстрировать великолепную стойкость в прокате. Падения сборов составили 26% во второй уик-энд, 20% в третий и теперь 27% в четвёртый. Общая касса картины с участием Кевина Харта и Брайана Крэнстона достигла $75,4 млн. Шансы на взятие 100-миллионного рубежа ещё больше возросли.
Лишь $6,86 млн в 2203 кинотеатрах взял на старте боевик «Мисс Пуля». Фильм этот представляет собой ремейк одноимённой ленты 2011 года. Семь лет назад она выдвигалась от Мексики на премию «Оскар», но не смогла пробиться в пятёрку номинантов. Режиссёром ремейка стала Кэтрин Хардвик, а главную роль сыграла звезда популярного телесериала «Девственница» Джина Родригез.
Непосредственно перед премьерой «Мисс Пуле» прогнозировали от 6 до 10 миллионов долларов за уик-энд. Даже при скромном 15-миллионном бюджете полученная выручка совсем не порадовала студию Sony Pictures. Первые сборы оказались существенно слабее, чем у фильмов «Колумбиана» ($10,4 млн) и «Гордая Мэри» ($9,9 млн). Стартовый результат в районе 10-миллионной отметки позволял бы рассчитывать на небольшую прибыль. Сейчас, однако, окупить затраты будет не так уж просто. Конкуренты задаются вопросом, ради чего вообще создавался этот ремейк. Оригинальный фильм был строго ориентирован на латиноамериканскую аудиторию, на неё же нацеливался и англоязычный ремейк. Показательно здесь, что практически все актёры и члены съёмочной группы были латиноамериканцами. При этом критики считают, что новая версия получилась хуже старой (26% положительных рецензий) и не смогла добавить совершенно ничего своего. Неудивительно, что существенно расширить аудиторию за счёт обычного американского массового зрителя здесь не удалось. На сеансах дебютного уик-энда было больше зрительниц женского пола (54 на 46%), 66% пришедших были старше 25 лет. Латиноамериканская аудитория дала 42% проданных билетов. Лучшего всего боевик шёл на юге и юго-западе США, но и там сборы были не слишком хороши. В российский прокат, «Мисс Пуля», скорее всего, не выйдет.
$4,88 млн при 33-процентном падении сборов принёс седьмой уик-энд «Аквамену». Всего в активе фильма Джеймса Вана $323,6 млн после сорока пяти дней. До финальных результатов блокбастеров «Отряд самоубийц» ($325,1 млн) и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ($330,4 млн) остаётся совсем чуть-чуть.
Обладатели пятой и шестой позиций оказались те же, что и неделю назад. $4,55 млн при 26-процентном падении собрал в восьмой уик-энд мультфильм «Человек-паук: Через вселенные». С общей кассой $175,4 млн анимационный кинокомикс стал рекордсменом среди проектов студии Sony Animation. Лучший результат до этого принадлежал сиквелу «Монстры на каникулах 2» ($169,7 млн).
$4,35 млн при наименьшем в первой десятке 21-процентном уроне записала на свой счёт «Зелёная книга». Количество задействованных кинотеатров возросло при этом с 2430 до 2648. За двенадцать недель на экранах дорожная драмедия накопила $55,9 млн.
На седьмую строчку чарта опустилась разочаровавшая на прошлой неделе семейная кинолента «Рождённый стать королём». Приключенческое фэнтези заработало $4,25млн при 41-процентном снижении выручки во второй уик-энд и $13,2 млн за десять дней. Итоговый результат в лучшем случае окажется чуть больше 20 миллионов долларов. С 59-миллионным бюджетом это однозначный провал.
Одинаковый 29-процентный урон понесли два релиза студии Sony Pictures. $3,62 млн собрал в четвёртый уик-энд «Путь домой». Экранизация романа Брюса Кэмерона имеет $36 млн после двадцати четырёх дней. Отличную стойкость для гибрида триллера и хоррора демонстрируют «Клаустрофобы». Малобюджетный проект добыл $2,92 млн в пятый уик-энд с общей кассой $52,1 млн.
Большего ожидали от документальной ленты о Первой мировой войне «Они никогда не станут старше». Фильм Питера Джексона заработал $2,44 млн в 735 кинотеатрах и стал десятым. Сам по себе результат, конечно, очень достойный. Просто-напросто разовые показы и обычный кинопрокат это очень разные вещи. На этих самых специальных показах 17 декабря, 27 декабря и 21 января получивший очень хорошую прессу проект добыл $8,34 млн. Вместе выходит $10,78 млн кассовых сборов.
Не учтён в официальном чарте результат субботних показов превью мультфильма «Как приручить дракона 3». Полученная выручка составила $2,5 млн, что превышает первые сборы комедийного экшена «Джуманджи: Зов джунглей» ($1,86 млн) и другого триквела «Монстры на каникулах 3: Море зовёт» ($1,28 млн). Официальный кинопрокат ленты DreamWorks Animation начнётся 22 февраля.
Среди премьер ограниченного проката лучшей по наработке стала драма о выживании на севере «Затерянные во льдах». Понравившаяся критикам исландская кинолента заработала 50 878 долларов в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. $607 тыс. в 193 кинотеатрах взяла на старте индийская драма «Что я почувствовал, когда увидел эту девушку».
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $52,1 млн за уик-энд. Это на 21% меньше, чем в прошлом году, когда лидером проката снова стал комедийный экшен «Джуманджи: Зов джунглей» ($10,9 млн), и на 31% меньше, чем два года назад, когда в третий раз кряду победил «Сплит» ($14,4 млн).
Обновлено 5 февраля.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 1 - 3 февраля
Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США