Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 4 июля, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 4 июля, 2016
05.07.2016 Благодаря выпавшему в этом году на понедельник Дню независимости американский кинопрокат получил ещё один расширенный четырёхдневный уик-энд. Такое происходит отнюдь не всегда. Ведь отмечаемый в США 4 июля День независимости может выпасть на любой день недели.

Как и ожидалось, третью кряду победу в праздничный уик-энд одержал мультфильм «В поисках Дори». Лента студии Pixar собрала $41,4 млн при 43-процентном падении за три дня и $50,2 млн за четыре. Результат третьего уик-энда  снова стал абсолютным рекордом для анимационных лент и восьмым среди всех релизов.

После восемнадцати дней проката общая касса «В поисках Дори» составляет $380,5 млн. По ходу уик-энда были превзойдены финальные сборы первоначального  проката «В поисках Немо» ($339,7 млн) и прошлогоднего хита студии Pixar «Головоломка» ($356,5 млн). Анимационный блокбастер поднялся на двадцать шестое место за всю историю, совсем немного уступая суммарному результату «В поисках Немо» ($380,8 млн с учётом повторного релиза в формате 3D).

400-миллионный рубеж будет взят теперь в следующую пятницу. На настоящий момент его смогли преодолеть только четыре анимационные ленты «Шрэк-2» ($441,2 млн), «Король Лев» ($422,8 млн), «История игрушек: Большой побег» ($415 млн) и «Холодное сердце» ($400,7 млн). Побить все эти результаты для «В поисках Дори» явно не составит большого труда. Более серьёзной задачей будет покорение 500-миллионного рубежа. Но и она должна оказаться маленькой рыбке вполне по силам.

Не так уж много проиграла лидеру проката занявшая второе место приключенческая лента «Тарзан. Легенда». Блокбастер студии Warner Bros. взял на старте $38,5 млн в 3561 кинотеатре за трёхдневный уик-энд и $45,6 млн за четырёхдневный. Конечно, для 180-миллионного проекта это не слишком высокий результат, но всё здесь могло сложиться куда хуже. 

Даже самые оптимистичные предстартовые прогнозы давали фильму Дэвида Йэтса не более 33-35 миллионов долларов за праздничный уик-энд.  О возможных трудностях высокобюджетного проекта в прокате говорили за много месяцев до премьеры. Тем более особого интереса к ещё одной попытке пересказать историю Тарзана явно не ощущалось. Многие полагали, что результат будет ещё ниже порядка 25-30 миллионов долларов на старте проката. В этом случае, скорее всего, об окупаемости затрат не могло бы быть и речи.

«Мы думали, что будем в районе 35-миллионной отметки за четыре дня, но поднимались всё выше и выше с каждым днём», - сказал явно довольный первыми сборами глава отдела дистрибьюции Джефф Голдштейн. «И фильм с самого начала был рассчитан на высокие результаты в международном прокате», - тут же добавил он. На первых 19 премьерах «Тарзан» заработал пристойные, пусть и не выдающиеся $19,3 млн. Особенно большие надежды возлагаются киностудией Warner Bros. на китайский прокат.

Отметим, что «Тарзан» смог превзойти результаты таких фильмов, как «Робин Гуд» ($36 млн), «Джон Картер» ($30 млн) и  «Одинокий рейнджер» ($29,2 млн). Все эти дорогостоящие блокбастеры представляли собой попытку оживить подзабытую уже классику кино или литературы. По сравнению с ними сейчас удалось выжать, наверное, максимум возможного, хотя даже и это не даёт никакой гарантии на успех. Уж слишком большим получился 180-миллионный бюджет. Окажись он хотя бы на 30-40 миллионов долларов меньше, шансы полностью окупить затраты были бы достаточно велики. Сейчас же всё будет зависеть от международного проката.

Несмотря на посредственные отзывы критиков, приключенческая лента получила высокую оценку ‘А-’  по опросам CinemaScore. А зрители моложе 18 лет вообще выставили блокбастеру максимально высокий балл ‘A+’.  В аудитории дебютного уик-энда было чуть больше зрительниц женского пола (51 на 49%), почти 70% пришедших были старше 25 лет.

Несмотря на только третье место в чарте, с полным правом главным героем уик-энда может считаться хоррор «Судная ночь-3». 10-миллионный проект компаний Platinum Dunes и Blumhouse Productions заработал $31,4 млн в 2796 кинотеатрах за три дня и $34,8 млн за четыре. Результат стандартного уик-энда получился при этом  на 8% слабее, чем у первой части ($34,1 млн), но на 5% лучше, чем у второй ($29,8 млн).

В любом случае при всех нынешних проблемах у сиквелов кассовых хитов малобюджетный ужастик просто отлично дебютировал в прокате. Удалось  превзойти ему и предстартовые прогнозы. Аналитики киноиндустрии давали третьей «Судной ночи» лишь около 25 миллионов долларов за праздничный уик-энд. Конечно, в этом случае создатели фильма тоже были бы довольны результатом, а так им практически с ходу удалось окупить большую часть понесённых затрат. Ведь по сравнению с двумя другими дебютантами расходы на рекламную поддержку были относительно невелики.

Ключевым отличием от других хоррор франшиз стало здесь то, что три фильма снял один и тот же режиссёр Джеймс ДеМонако.  Он же и написал сценарии всех трёх частей. Это позволило вместо кидания из стороны в сторону сохранить верность понравившемуся зрителям стилю. Повышенный интерес к  фильму  могли обеспечить также актуальная сейчас в США тема выборов и удачно подобранная дата премьеры. Помимо отличной кассы в активе третьей «Судной ночи»  самая лучшая для этой франшизы оценка ‘B+’  по опросам CinemaScore. Для жанра хоррора это исключительно высокий балл. На сеансах  было много молодёжи и подростков (57% зрителей моложе 25 лет) при равном соотношении публики мужского и женского полов.

Если два названные выше дебютанта проката стартовали лучше ожиданий киноиндустрии, совсем не скажешь этого о третьем релизе уик-энда. Почти наверняка станет самой крупной кассовой неудачей в карьере знаменитого Стивена Спилберга сказка-фэнтези «Большой и добрый великан». 140-миллионный фильм смог собрать только $18,6 млн в 3367 кинотеатрах за три дня и  $22,3 млн за четыре. При этом шансы отыграться на международной арене здесь намного ниже, чем у «Тарзана».

Позитивные отзывы критиков (72% положительных рецензий), судя по всему, не оказали сколько-нибудь существенной поддержки дорогостоящему проекту. Не помогла значительно повысить интерес к нему и мировая премьера вне конкурса на Каннском кинофестивале. Самым тяжёлым ударом оказалась, однако, неспособность привлечь зрителя на имени прославленного режиссёра. Только 15% зрителей старше 25 лет и 8% моложе 25 лет указали в опросах Стивена Спилберга в качестве основной причины для похода в кино.

Сорок один год назад собравшие 260 миллионов долларов в американском прокате «Челюсти» стали первым летним блокбастером в истории Голливуда. За ними последовали «Близкие контакты третьей степени», «Инопланетянин», трилогия об Индиане Джонсе, «Парк Юрского периода» и другие кассовые хиты. И вот теперь снятый по произведению любимого всеми в США писателя Роальда Даля фильм потерпел полное фиаско, не собрав даже 20 миллионов долларов за уик-энд. Справедливости ради стоит сказать, что в последнее время сам Стивен Спилберг вместо блокбастеров отдавал предпочтение работе над историческими драмами такими, как «Мюнхен», «Боевой конь» или «Шпионский мост». Последним ориентированным на массового зрителя его высокобюджетным проектом была приключенческая лента «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Фильм окупил затраты и даже стал кассовым хитом, однако довольными увиденным тогда остались далеко не все.   

Руководству студии Disney только и оставалось, что выразить полную поддержку создателям картины с робкой надеждой на высокие сборы в летние будни и хорошие результаты на международной арене. Все остальные открыто говорили о полном провале и неизбежных финансовых потерях. По опросам CinemaScore зрители выставили «Большому и доброму великану» высокую  оценку ‘А-’.  Впрочем, получить хороший балл семейному кино обычно намного легче, чем представителям других жанров. Здесь же на эту аудиторию (родители с детьми до 12 лет) пришлось 60% от всех проданных билетов, 54% зрителей принадлежали к женскому полу.

Потеряв 60% дебютной кассы, $16,6 млн за трёхдневный уик-энд и $20,2 млн за четырёхдневный записал в свой актив фантастический блокбастер «День независимости: Возрождение». После одиннадцати дней проката общая касса сиквела составляет $76,4 млн. Для сравнения: оригинальная лента двадцать лет назад имела после второго понедельника $165,9 млн кассовых сборов. Взятие стомиллионного рубежа для сиквела становится теперь не самой простой задачей. Даже в случае выполнения её 100-105 миллионов долларов будут не слишком хорошим результатом при 165-миллионном бюджете.

С наименьшими потерями из всех фильмов в широком прокате провёл праздничный уик-энд комедийный боевик «Полтора шпиона». Картина с участием Дуэйна Джонсона и Кевина Харта получила $12,5 млн при 31-процентном падении за три дня и $15 млн за четыре. Всего в копилке её $94,4 млн после восемнадцати дней проката. Стомиллионный рубеж будет покорён в пятницу или даже в четверг.

Неплохо держится для жанрового кино триллер «Отмель». 17-миллионная кинолента о нападении гигантской белой акулы заработала $8,8 млн при 48-процентном падении за трёхдневный уик-энд и $10,5 млн за четырёхдневный. Имея $36,7 млн после одиннадцати дней показов, фильм с Блейк Лайвли в главной роли может рассчитывать как минимум на 55 миллионов долларов финальных сборов.

После провального старта чуть меньшим 45-процентным уроном обошлась драма «Свободный штат Джонса». 50-миллионный проект с Мэттью МакКонахи в главной роли собрал $4,15 млн за три дня и $5,08 млн за праздничный четырёхдневный уик-энд. С общей кассой $16,1 млн пределом мечтаний выглядит итоговый результат в районе 25-миллионной отметки.

Оставшиеся две вакансии в Топ-10 забронировали сиквелы «Заклятие-2» ($3,85 млн за три дня и $4,57 млн за четыре) и «Иллюзия обмана-2» ($3 млн за три дня и $3,6 млн за четыре). Общая касса их составляет соответственно $96 млн и $59,3 млн.

Как и обещал дистрибьютор, уже на второй неделе перешла в широкий прокат комедия «Человек – швейцарский нож». Показанный на Московском кинофестивале фильм занял одиннадцатое место, заработав $1,45 млн в 636 кинотеатрах за три дня и $1,72 млн за четыре (всего $1,88 млн). Следом на двенадцатой позиции расположился британский триллер «Такой же предатель, как и мы». В 373 кинотеатрах картина  с участием Юэна МакГрегора и Наоми Уоттс получила $984 тыс. за три дня и $1,22 млн за четыре.

Суммарно фильмы первый десятки чарта собрали $179,3 млн за стандартный трёхдневный уик-энд. Это на 41% больше, чем в прошлом году, когда на вершину поднялась «Головоломка» ($29,8 млн), и на 54% больше, чем два года назад, когда лидерство сохранил блокбастер «Трансформеры: Эпоха истребления». 

Таблица кассовых сборов за праздничный уик-энд 1-4 июля (предварительные результаты)


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..

Возврат к списку