Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 июня, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 июня, 2016
13.06.2016 Борьба сразу трёх амбициозных проектов в кинопрокате США завершилась полным триумфом хоррора «Заклятие-2». Фильм Джеймса Вана смог прервать затянувшуюся серию неудач сиквелов кассовых хитов, гарантировав солидную прибыль своим создателям уже на старте проката. Сложнее будет добиться окупаемости затрат блокбастеру «Варкрафт» и ещё одному сиквелу «Иллюзия обмана-2». Обоим фильмам придётся решать эту задачу на международной арене.

По предварительным данным, «Заклятие-2» заработало $40,4 млн в 3343 кинотеатрах в дебютный уик-энд. Полученная выручка оказалась всего лишь на 3,5% меньше, чем у оригинальной ленты три года назад. При этом вполне может случиться  так, что с итоговыми результатами разрыв между фильмами сократится практически до минимума. Ведь в субботу сиквел потерял только 15% своей кассы против 18% у первой части в июле 2013 года.

Пока что в активе 40-миллионной картины четвёртый результат за всю историю американского проката среди сверхъестественных ужастиков. Больше взяли на старте только первое «Заклятие» ($41,9 млн), а также вторая и третья части франшизы «Паранормальное явление» ($40,7 млн и $52,6 млн). За пределами США  сиквел вдвое превзошёл результат своего предшественника и в 26 из 44 стран установил абсолютный рекорд дебютных сборов для жанра хоррора. Даже при значительно менее благоприятных курсах валют это практически гарантирует солидную прибавку к кассе по итогам проката.

Студия Warner Bros. не скупилась на похвалу в адрес принёсшего ей новый крупный успех режиссёра. «Всё начинается с убедительной истории. Режиссёр Джеймс Ван великолепный рассказчик, и у него есть фанатская база, которая следует за ним», -  сказал глава отдела дистрибьюции Warner Bros. Джефф Голдштейн. «Этот жанровый фильм имеет более широкую аудиторию, чем другие. Он напоминает мне в этом «Изгоняющего дьявола», - добавил он.

Отзывы критиков у сиквела, правда, были несколько слабее (73% положительных рецензий против 86% три года назад). В то же время по опросам CinemaScore оба фильма получили одинаковую оценку ‘A-’. Для жанра фильмов ужасов это исключительно высокий балл. На сеансах премьерного уик-энда чуть больше было зрительниц женского пола (52 на 48%), 57% пришедших были старше 25 лет.

За счёт сделанного в четверг вечером и в пятницу задела вторая строчка чарта досталась «Варкрафту». Неутешительные для 160-миллионного блокбастера предстартовые прогнозы подтвердились, пусть результат дебютного уик-энда оказался и ближе к их верней планке. За первые три дня фильм Дункана Джонса смог собрать только $24,2 млн в 3400 кинотеатрах. По ходу уик-энда первые прикидки позволяли рассчитывать на результат в районе 30-миллиионной отметки, однако после первоначального притока фанатов посещаемость сеансов быстро пошла на убыль.

Дебютная касса «Варкрафта» стала шестой для экранизаций видеоигр и четвёртой, если брать только игровое кино. Из всех этих фильмов бюджет свыше 100 миллионов долларов имели только первая часть «Лары Крофт» ($47,7 млн за уик-энд), «Принц Персии» ($30,1 млн за уик-энд) и потерпевший полное фиаско мультфильм «Последняя фантазия» ($11,4 млн за уик-энд). Провальным при таких колоссальных затратах можно смело назвать и результат «Варкрафта».

Меняют, правда, многое сборы в международном прокате и особенно в Китае. За первые пять дней экранизация серии видеоигр компании Blizzard Entertainment заработала рекордные $156,4 млн в Поднебесной. Суммарная же международная выручка фильма составляет уже $261,7 млн. На это и обращали внимание в своих первых комментариях представители Universal Pictures. «Я думаю, мы видим тенденцию в направлении глобализации кино, не умаляя роль США, но когда  фильмы снимаются для всего мира. В такой ситуации американский рынок становится одним из многих, пусть и продолжает оставаться очень важным», - говорит глава отдела дистрибьюции Universal Pictures Ник Карпоу.  

Инсайдеры утверждают, что для окупаемости затрат «Варкрафту» надо собрать около 500 миллионов долларов в мировом прокате.  Задача эта в принципе фильму по плечу. Даже если он и недоберёт немного до этой суммы, создатели его могут быть довольны результатом. Ведь помимо самих кассовых сборов не менее важной целью было повышение общего интереса к  серии видеоигр.

Осознавая ограниченность кассового потенциала в США, студия Universal Pictures не стала понапрасну разбрасываться деньгами и сконцентрировала рекламную кампанию на фанатах игры.  Судя по всему, это дало опредёлённый результат. 53% пришедших посмотреть фильм были фанатами мира «Варкрафта», а по ключевой аудитории молодёжи и подростков мужского пола доля их достигла 65%. В целом 66% зрителей принадлежали к мужскому полу, 54% были моложе 30 лет. Критики от картины, мягко говоря, остались не в восторге, зато простые любители кино и поклонники игры поставили ей довольно высокую оценку  ‘B+’ по опросам CinemaScore. Из всех экранизаций видеоигр более высоким баллом может похвастаться только боевик  «Мортал Комбат».

Немного слабее ожиданий начал свой путь  третий релиз широкого проката. $22,4 млн в 3232 кинотеатрах за первые три дня заработал ещё один сиквел «Иллюзия обмана-2». Здесь результат получился на 22% слабее, чем у первой части в июне 2013 года ($29,4 млн). Тогда шедший с хорошим сарафаном триллер смог взять очень солидные $117,6 млн по итогам проката в США и $351,7 млн во всём мире.

Студия Lionsgate была настолько довольна полученной выручкой, что объявила о запуске не одного, а сразу двух сиквелов. Бюджет первого из них вырос при этом с 75 до 100 миллионов долларов. Такую цифру называет руководство киностудии, тогда как инсайдеры настаивают на том, что на фильм было затрачено $120 млн, а на продажах прав в международном прокате удалось вернуть 65% от этой суммы. Сборы в США наверняка будут меньше, чем у первой части, так что перспективы триллера по части окупаемости затрат вызывают определённые вопросы. При условии очень хороших результатов на международной арене фильм ещё может этого добиться и даже принести какую-то прибыль создателям. Ведь оригинальная лента солидно выступила не только в кинопрокате, но и на рынке домашнего видео. Что касается дебютной кассы в США, тут падение сборов на 24% выглядит ещё не самым худшим из возможных вариантов. Уж слишком много сиквелов за последнее время  несли более серьёзный урон.

Аналогично оригинальной ленте «Иллюзия обмана-2» удостоилась  высокой оценки ‘A- по опросам CinemaScore. Отзывы критиков, правда, сейчас были слабее (36% положительных рецензий против 49%). На сеансах преобладали зрительницы женского пола, 55% пришедших были старше 25 лет.

Выход в прокат сразу трёх таких крупных релизов не мог не отразиться на результатах остальных фильмов. Потеряв 59% дебютной кассы, лишь $14,4 млн записал в свой актив очередной  сиквел «Черепашки-ниндзя 2». Падение сборов получилось даже немного больше, чем у первого фильма в августе 2014 года (-56,5%). Всего на счету блокбастера Paramount Pictures $60,6 млн после десяти дней.  Реальной целью для него выглядят сейчас $90-95 млн по итогам американского проката. Для фильма со 135-миллионным бюджетом это, конечно, неудовлетворительный результат.

Всё так же тяжёлые потери несёт кинокомикс «Люди Икс: Апокалипсис». Фильм Брайана Сингера заработал $9,91 млн при 56-процентном падении в третий уик-энд, а общая касса 178-миллионного проекта составляет $136,3 млн после семнадцати дней. Отставание от графика предыдущего фильма франшизы «Люди Икс: Дни минувшего будущего» сохранилось на прежнем уровне в 28%.

Чуть больше половины дебютных сборов потеряла хорошо стартовавшая на прошлой неделе романтическая драма «До встречи с тобой» Экранизация бестселлера британской писательницы Джоджо Мойес освоила $9,04 млн во второй уик-энд и $36,7 млн за десять дней. Финальные сборы порядка $55-60 млн станут весьма достойным результатом для этого 20-миллионного фильма.

$6,55 млн при относительно небольшом 36-процентном падении положил в свою копилку мультфильм «Angry Birds в кино». Общая касса его  подошла вплотную к стомиллионной отметке ($98 млн). Опустился на восьмую строчку чарта ещё один сиквел-неудачник «Алиса в Зазеркалье». Диснеевская лента собрала $5,65 млн при 50-процентном падении в третий уик-энд. Суммарный капитал её составляет всего-навсего $62,5 млн после семнадцати дней.

Уже на следующей неделе должен взять 400-миллионый рубеж кассовых сборов кинокомикс «Первый мститель: Противостояние». Шестой уик-энд проката принёс блокбастеру $4,31 млн (падение на 45%, всего $396,9 млн). Замкнула первую десятку чарта заработавшая $2,76 млн при 38-процентом падении «Книга джунглей». На счету семейной киноленты $352,7 млн после девяти недель. Два релиза студии Disney занимают соответственно 23-е и 34-е места за всю историю в США.

Скудным на достойные результаты получился уик-энд в ограниченном прокате. Планку в 8 тысяч долларов с кинотеатра смогла преодолеть только документальная ленты «Де Пальма» и «Музыка незнакомцев». Первая из них рассказывает о жизни знаменитого режиссёра Брайана Де Пальмы, а вторая об интернациональном музыкальном оркестре, созданном по инициативе знаменитого американского виолончелиста китайского происхождений Йо Йо Ма. В 3 кинотеатрах два фильма получили $31 и $25 тысяч долларов за уик-энд.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $139,6 млн за уик-энд. Это на 48% меньше, чем в прошлом году, когда с рекордной на тот момент кассой стартовал «Мир Юрского периода» ($208,8 млн), и на 22% меньше, чем два года назад, когда победу одержал сиквел «Мачо и ботан-2» ($57,1 млн).

Обновлено 13 июня.

Таблица кассовых сборов за уик-энд 10 - 12 июня в США



Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..

Возврат к списку