Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 августа, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 августа, 2016
15.08.2016 Среди наводнивших прокат многочисленных сиквелов, спин-оффов и ребутов глотком свежего воздуха для американской публики стал хулиганский мультфильм «Полный расколбас». Релиз студии Sony Pictures смог даже  в пятницу опередить «Отряд самоубийц», а по итогам уик-энда занял второе место c великолепной для своего 19-миллионного бюджета кассой.

Как и ожидалось, лидерство сохранил собравший $43,5 млн блокбастер. Сам результат второго уик-энда получился, однако, существенно меньше того, на что рассчитывала студия Warner Bros. С падением сборов на 67,4% «Отряд самоубийц» фактически повторяет судьбу другой экранизации комиксов DC «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». После очень мощного старта фильм Зака Снайдера в начале апреля обвалился во второй уик-энд на 69%.

Из высокобюджетных кинокомиксов более серьёзный урон несли только «Хранители» (-67,7%), прошлогодний ребут «Фантастической четвёрки» (-68,2%), «Люди Икс: Начало. Росомаха» (-69%) и «Халк»
(-69,7%)  Совсем недавно значительно меньшими потерями обошлись другие представители этого жанра «Первый мститель: Противостояние» (-59,5%) и «Дэдпул» (-57,4%). А предыдущий обладатель рекорда для августовских премьер «Стражи галактики» лишился во второй уик-энд 55,3% своих сборов.

Судя по всему, как и в случае с «Бэтменом против Супермена», плохие отзывы критиков и неоднозначная реакция аудитории всё-таки сказались на результатах проката. Правда, по сравнению с предыдущей экранизацией комиксов DC «Отряд самоубийц» находится всё-таки в более выгодном положении. До конца августа сборы в будни будут существенно выше, чем весной, а конкуренция слабее. 175-миллионный фильм Дэвида Эйра заработал $222,6 млн за десять дней проката и сохраняет хорошие шансы добраться в итоге до 300-миллионной отметки.

Главным героем уик-энда, бесспорно, можно назвать «Полный расколбас». Анимационная комедия взяла на старте великолепные $34,3 млн в 3103 кинотеатрах, причём по средней наработке на кинотеатр она превзошла «Отряд самоубийц» (11 042 доллара против 10 232). Результат дебютного уик-энда стал абсолютным рекордом для мультфильмов строго на взрослую аудиторию. Ранее из анимационных лент с рейтингом «R» больше 10 миллионов долларов за первые три дня собрали только «Южный парк: Большой, длинный и необрезанный» ($11,3 млн в 2128 кинотеатрах в 1999 году) и кукольная лента «Отряд Америка: Всемирная полиция» ($12,1 млн в 2620 кинотеатрах в 2004 году).

C некоторой натяжкой к взрослым мультфильмам можно отнести ещё одну анимационную комедию «Бивис и Батт-Хед уделывают Америку». На пике популярности телесериала в декабре 1996 года она получила $20,2 млн в дебютный уик-энд. Впрочем, юмор и лексика тогда были значительно мягче, что позволило цензорам ограничиться рейтингом «PG-13». Такой же рейтинг в 2002 году получил продюсерский проект Адама Сэндлера «Восемь безумный ночей» ($9,43 млн в 2503 кинотеатрах за уик-энд).

Успех «Полного расколбаса» пришёлся как нельзя кстати для переживающей нелёгкие времена Sony Pictures. Всего лишь несколько дней назад американская пресса проанализировала вдоль и поперёк результаты главного летнего релиза киностудии «Охотники за привидениями». Все сошлись на том, что создателей ремейка ожидают значительные финансовые потери. Желая перестраховаться, руководство Sony Pictures перед премьерой говорило о том, что будет довольно и пятнадцатимиллионной выручке. Независимые аналитики полагали, что мультфильм сможет взять 20-25 миллионов долларов за уик-энд, однако он значительно превзошёл и эти предстартовые прогнозы.

«Результат показывает то, что если вы оригинальны и готовы на риск, это может дать очень хорошую отдачу в нынешнем состоянии кинорынка. Юмор был умным и очень живым», - сказал президент всемирного маркетинга и дистрибьюции Sony Pictures Джош Гринштейн. «Когда у вас есть что-то свежее, оно будет выгодно выделяться по сравнению с другими фильмами перед аудиторией. Люди были потрясены фильмом. Это возмутительно шокирующее и просто безумное развлечение», - вторил ему глава отдела дистрибьюции Рори Брюэр.

На сеансах мультфильма  больше было зрителей мужского пола (57% на 43%) и довольно много молодёжи (50% моложе 25 лет). При очень достойных отзывах критиков (82% положительных рецензий») «Полный расколбас» получил не слишком хорошую оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. Впрочем, проекты Сета Рогена (в данном случае он помимо озвучки выступил также сценаристом и продюсером) и вообще грубоватые комедии редко получают высокие баллы на опросах после сеансов. Практически всегда найдутся те, кому такой юмор придётся не по душе.

Немного слабее ожиданий начала американский прокат семейная кинолента «Пит и его дракон». Ремейк не слишком хорошо известного у нас фильма 1977 года собрал $21,5 млн в 3702 кинотеатрах за уик-энд. Предстартовые прогнозы вели 65-миллионную сказку-фэнтези на результат в районе 25-миллионной отметки, а некоторые полагали, что ей по силам взять до 30 миллионов долларов за первые три дня проката.

Справедливости ради отметим, что «Пит и его дракон» смог превзойти результат получившего в начале июле $18,8 млн «Большого и доброго великана». Лучше у него сейчас отзывы критиков (86% положительных рецензий против 74%) и оценка по опросам CinemaScore (‘A’ против ‘A-‘). Фильм Стивена Спилберга имел значительно больший 140-миллионный бюджет и может принести очень серьёзные убытки студии Disney. Что касается фильма о дружбе мальчика с огромным драконом, руководство её уверено в окупаемости затрат.

Глава отдела дистрибьюции Дэйв Холлис напомнил, что при таком же августовском релизе «Самолёты» смогли более чем в четыре раза увеличить дебютную кассу по итогам проката. Тогда $22,2 млн в первый уик-энд дали в итоге $90,3 млн финальных сборов. Подобный результат вполне бы устроил киностудию и сейчас. «Мы получим на этом фильме прибыль. Люди, которые возвращаются из кинотеатров, полюбили его, и их поддержка поможет нам добиться хорошего, солидного проката», - говорит Дэйв Холлис.

66% проданных билетов пришлись на семейную аудиторию (родители с детьми до 12 лет). В некоторых американских школах занятия уже начались или вот-вот начнутся, но значительная часть детворы будет на каникулах до отмечающегося в первый понедельник сентября Дня труда. Таким образом, у «Пита и его дракона» впереди ещё три недели достаточно высоких сборов в будни без прямых конкурентов в прокате. 54% зрителей на сеансах картины принадлежали к женскому полу, 53% были моложе 25 лет.

По сравнению с прошлым неделями намного комфортнее чувствовали себя старожилы проката. Как уже отмечалось, хулиганская комедия на грани фола придётся по вкусу далеко не всем. Аналогичным образом не всех заинтересует доброе, но, возможно, слишком детское семейное кино или история оперной певицы с полным отсутствием голоса. В результате свой шанс получили вышедшие ранее в прокат картины.

После тяжёлого обвала на прошлой неделе вполне приемлемым 39-процентным уроном отделался «Джейсон Борн». Боевик Пола Гринграсса записал в свой актив $13,8 млн в третий уик-энд, а общая касса 120-миллионного фильма достигла $127 млн после семнадцати дней. Результаты «Эволюции Борна» ($113,2 млн) и «Идентификации Борна» ($121,7 млн) уже остались позади. 160-165 миллионов долларов по итогам проката должны вполне устроить студию Universal Pictures.

Просто изумительную стойкость демонстрирует потерявшая всего лишь 19% кассы комедия «Очень плохие мамочки». 20-миллионный фильм заработал $11,4 млн тоже в третий уик-энд и $71,4 млн за семнадцать дней показов. Судя по всему, комедийная лента станет первым стомиллионным хитом в недолгой истории компании STX Entertainment. В российский прокат «Очень плохие мамочки» выйдут 1 сентября. 

Превзошла прошлогодние финальные сборы «Миньонов» ($336 млн) в воскресенье «Тайная жизнь домашних животных». Мультфильм студии Illumination Entertainment добавил к своим капиталам $9,06 млн при 21-процентном падении в шестой уик-энд. Общая касса «Тайной жизни домашних животных» достигла $336,2 млн.

Впервые за четыре недели проката обошёлся без больших потерь блокбастер «Стартрек: Бесконечность». Фантастическая лента собрала $6,89 млн при 31-процентном падении за уик-энд, финишировав седьмой. Всего на счету третьей части перезагруженной семь лет назад франшизы $139,8 млн после двадцати четырёх дней.

Не преподнесла сюрпризов взявшая за первые три дня $6,6 млн в 1528 кинотеатрах музыкальная драмедия «Флоренс Фостер Дженкинс». Реальная история американская певицы-аристократки с большими амбициями, но полным отсутствием голоса практически в точности повторила результат вышедшей в прошлом августе киноленты «Рики и Флэш» ($6,61 млн в 1603 кинотеатрах). В обеих картинах главную роль сыграла знаменитая актриса Мерил Стрип.

Права на фильм британского режиссёра Стивена Фрирза студия Paramount Pictures приобрела за семизначную сумму год назад на кинофестивале в Торонто. Руководство киностудии делает серьёзную ставку на него в качестве претендента на награды по итогам года. Музыкальная лента получила хорошие отзывы критиков как на родине в Британии, так и за океаном. Высокая оценка ‘A-‘ у неё и по опросам CinemaScore. В аудитории дебютного уик-энда преобладали зрительницы женского пола (61% на 39%) и практически не было молодёжи (97% старше 25 лет).

Потеряв 44% дебютной кассы, девятое место с $3,53 млн во второй уик-энд заняла семейная комедия «Девять жизней». Фильм с участием Кевина Спейси и Дженнифер Гарнер имеет на своём счету $13,6 млн после десяти дней проката. Замкнул десятку сильнейших собравший $3,22 млн в четвёртый уик-энд хоррор «И гаснет свет...». С общей кассой $61,1 млн продюсерский проект Джеймса Вана более чем в двенадцать раз превзошёл свой пятимиллионный бюджет.

Отметим также результат мультфильма «В поисках Дори». Ещё во вторник лента студии Pixar превзошла сборы первого эпизода «Звзёдных войн» ($474,6 млн) и поднялась на седьмое место за всю историю американского проката. Девятый уик-энд затем принёс анимационному блокбастера ещё $1,31 млн. В копилке сиквела теперь $476,7 млн американских сборов и $897,5 млн общемировых.

В ограниченном прокате весьма успешно стартовала криминальная драма «Любой ценой» режиссёра Дэвида Маккензи. Фильм с участием Криса Пайна, Бена Фостера и Джеффа Бриджеса заработал $621 тыс. в 32 кинотеатрах. При этом средняя наработка в 19 417 долларов с кинотеатра оказалась самой высокой в чарте уик-энда. На следующей неделе получившая превосходные отзывы критиков картина (99% положительных рецензий) расширит прокат ориентировочно до 400 кинотеатров.

$1,23 млн в 452 кинотеатрах взял на старте европейский триллер «Антропоид». Фильм о ликвидации одного из самых жестоких нацистских преступников Рейнхарда Гейдриха занял пятнадцатое в кинопрокатном чарте. Американский дистрибьютор Bleecker Street остался доволен результатом и надеется, что ориентированный на взрослую аудиторию релиз хорошо отработает ещё как минимум пару недель.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $153,8 млн за уик-энд. Это на 19% больше, чем в прошлом году, когда победил музыкальный байопик «Голос улиц» ($60,1 млн), и на 23% больше, чем два года назад, когда лидерство в прокате сохранили «Черепашки-ниндзя» ($28,4 млн во второй уик-энд).

Обновлено 16.08.

Таблица кассовых сборов за уик-энд 12 - 14 августа 


Топ-100 самых кассовых фильмов за всю историю американского проката

Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..

Возврат к списку