Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября, 2019: "Хоррор "Оно-2" опережает "Стриптизёрш"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября, 2019: "Хоррор "Оно-2" опережает "Стриптизёрш"
16.09.2019 Как и ожидалось, лидерство в американском кинопрокате смог сохранить хоррор «Оно-2». При этом намного больший интерес в киноиндустрии вызвал отличный старт драмы «Стриптизёрши». Картина с участием Дженнифер Лопез даже смогла в пятницу на один день возглавить кинопрокатный чарт. Но для полной победы этого было всё же недостаточно.

Вторая часть дилогии по роману Стивена Кинга заработала $39,6 млн во второй уик-энд. Падение сборов оказалось несколько тяжелее, чем у предшественника два года назад (-56,5% против -51,3%). Отставание по суммарной выручке выросло с 26 до 30%.

За десять дней сиквел оприходовал $152,7 млн против $218,8 млн два года назад. Итоговый результат такими темпами окажется в районе 220-225 миллионов долларов. Это примерно на 100 миллионов меньше, чем было у первого фильма два года назад ($328,9 млн). Впрочем, студии Warner Bros. грех здесь жаловаться на судьбу.

Приятный сюрприз преподнесли «Стриптизёрши». Предстартовые прогнозы давали основанной на реальной истории картине 25-27 миллионов долларов в премьерный уик-энд. При 20-миллионном бюджете такой результат тоже был бы безусловным успехом, однако фильм заметно перевыполнил программу. $33,2 млн в 3250 кинотеатрах стали лучшим результатом за пять лет работы компании STX Entertainment и лучшим стартом в карьере Дженнифер Лопез. Рекордом дистрибьютора до этого были $23,8 млн комедии «Очень плохие мамочки» летом 2016 года. Среди фильмов популярной актрисы и певицы мощнее всего начинала американский прокат комедия «Если свекровь – монстр» ($23,1 млн в 2005 году).

Триумф «Стриптизёрш» случился в самый нужный момент. Вот уже несколько месяцев в киноиндустрии ходили слухи о том, что компания STX Entertainment испытывает серьёзные финансовые трудности. Якобы из-за отсутствия оборотных средств были перенесены релизы триллера «21 мост» и мультфильма «Playmobil Фильм: Через вселенные». Вся ставка была сделана на «Стриптизёрш», и она сыграла. Высокий зрительский интерес ощущался уже несколько недель. Ещё больше подогрели его отличные отзывы с кинофестиваля в Торонто (88% положительных рецензий). В итоге дебютная касса стала тринадцатой за всю историю среди сентябрьских премьер. При этом по средней выручке с кинотеатра «Стриптизёрши» заметно превзошли лидера проката: 10 225 долларов против 8914. Конкуренты поздравляют скромную дистрибьюторскую компанию, которая с самого начала задекларировала своей целью производство фильмов со средним бюджетом. Рекламная кампания была проведена на отлично, чему поспособствовала в значительной степени высокая активность исполнительниц главных ролей в социальных сетях.

Смущает немного только довольно посредственная оценка ‘B-‘ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak, впрочем, дают солидные 3,5 балла из 5. 67% зрителей принадлежали к женскому полу, 69% были старше 25 лет. Очень широкой получилась аудитория премьерного уик-энда по расовому признаку: 36% европеоидной или кавказской расы, 27% латиноамериканцы, 26% афроамериканцы и 9% выходцы из Азии.

Падения сборов среди старожилов проката повсеместно оказались невелики. Вплоть до двенадцатой строчки чарта все отделались менее чем 30-процентным уроном. $4,49 млн при 25-процентном падении записал на свой счёт в четвёртый уик-энд боевик «Падение ангела». Суммарно это даёт $60,5 млн. В пятый уик-энд на экранах $4,22 млн при 23-процентном падении получила комедия «Хорошие мальчики». 20-миллионный фильм накопил за месяц $73,3 млн.

Девятый уик-энд проката принёс $3,65 млн при 16-процентном уроне «Королю Льву». Общая касса достигла 534,1 млн. На 27% уменьшилась выручка боевика «Форсаж: Хоббс и Шоу» ($2,79 млн в седьмой уик-энд, всего $168,3 млн) и спортивной драмы на религиозную аудиторию «Победитель» ($2,73 млн в четвёртый уик-энд, всего $29 млн).

Просто катастрофическое фиаско потерпела драма «Щегол». Ещё три недели назад экранизации получившего Пулитцеровскую премию одноимённого романа прогнозировали 17-19 миллионов долларов за уик-энд. С тех пор ожидания киноиндустрии снижались буквально с каждым днём, но всё равно никто даже близко не мог предположить такого провала. 45-миллионный фильм с Энселом Элгортом в главной роли взял на старте всего-навсего $2,68 млн в 2542 кинотеатрах. Это шестой с конца результат за всю историю для релизов на 2500 и более площадок.

Снятый по роману Донны Тартт фильм тоже был показан на кинофестивале в Торонто. Но в отличие от «Стриптизёрш» всё после этого пошло наперекосяк. Отзывы критиков оказались посредственными и просто негативными (25% положительных рецензий). Эксперты сходятся в том, что попытка уместить толстенную книгу (почти 800 страниц) в два с половиной часа экранного времени оказалась крайне неудачной. И здесь урок всем на будущее. Если у вас есть серьёзные сомнения в качестве продукта, не стоит ставить его премьеру на крупный кинофестиваль с большим количеством прессы.

При бюджете в 45 миллионов долларов финальные кассовые сборы окажутся здесь не больше 6-7 миллионов. Для студии Warner Bros это уже пятая неудача в прокате с начала летнего сезона. К счастью, в данном случае 40% затрат покрыла компания Amazon, взявшая себе взамен права на релиз в формате в видео по запросу. На сеансы пришло больше публики женского пола (57 на 43%), 90% были старше 25 лет. Обычные зрители поставили «Щеглу» оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. Лучше всего шли люди старше 50 лет на обоих побережьях США, но и их тоже оказалось слишком мало.

С четвёртой попытки всё-таки пробилась в первую десятку драмедия «Арахисовый сокол». Картина с участием Шайи ЛаБафа и Дакоты Джонсон оказалась на девятой позиции ($1,84 млн в шестой уик-энд, всего $15 млн). Дальше вниз по чарту располагаются приключенческая кинолента «Дора и затерянный город» ($1,84 млн в шестой уик-энд) и ужастик «Страшные истории для рассказа в темноте» ($1,7 млн в шестой уик-энд). За тридцать восемь дней эти фильмы накопили соответственно $56,7 млн и $64,4 млн. На четвёртой неделе перешла в широкий прокат драмедия «Бриттани бежит марафон». Релиз компании Amazon заработал $1,47 млн в 727 кинотеатрах за уик-энд с общей кассой $3,73 млн.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $97 млн. Это на 3% больше, чем было в прошлом году, когда победил ребут «Хищник» ($24,6 млн), но на 4% меньше, чем два года назад, когда лидерство сохранила первая часть дилогии «Оно» ($60,1 млн).

Обновлено 17 сентября.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 13 - 15 сентября (предварительные результаты)



Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..

Возврат к списку