Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 14 - 16 июля, 2017

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 14 - 16 июля, 2017
17.07.2017 За счёт сделанного в пятницу задела заключительная часть трилогии «Планета обезьян» уверенно  опередила кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» в американском кинопрокате. Разрыв между двумя блокбастерами в чарте уик-энда превысил 11 миллионов долларов. Однако сам по себе результат фильма Мэтта Ривза оказался не настолько хорош, как на это надеялись в киноиндустрии.

Фантастический экшен «Планета обезьян: Война» заработал $56,3 млн в 4022 кинотеатрах в дебютный уик-энд. Именно такие цифры от 55 до 60 миллионов долларов за уик-энд фигурировали в самом первом трекинге почти месяц назад. Позднее планка ожиданий поднялась как минимум до 60-65 миллионов долларов, причём многие независимые аналитики считали реальной целью 70 и даже 75 миллионов за уик-энд. Уж очень хорошими были отзывы критиков (95% положительных рецензий), да и студия 20th Century Fox не жалела усилий в продвижении своего проекта. Однако общая тенденция падения сборов у существующих много лет франшиз настигла и эту серию фильмов.

Не будем забывать о том, что самая первая «Планета обезьян» вышла на экраны ещё в 1968 году.  Фильм режиссёра Франклина Шеффнера заработал тогда $32,6 млн. С учётом инфляции это примерно равносильно 220 миллионам долларов в наши дни. С 1970 по 1973 год зрители смогли увидеть ещё четыре продолжения. Сборы каждого нового фильма неизменно оказывались слабее, чем у предыдущего.  В 2001 году перезагрузить франшизу попытался Тим Бёртон. Его «Планета обезьян» собрала солидную кассу ($180 млн в США и $362,2 млн во всём мире),  но отзывы критиков и простых любителей кино были преимущественно негативными. Нынешняя же трилогия фактически является приквелами основной сюжетной линии «Планеты обезьян». Таким образом, лента «Планета обезьян: Война» стала уже девятой в этой франшизе.

Дебютная касса триквела оказалась на 3% больше, чем у первого фильма «Восстание планеты обезьян» в 2011 году ($54,8 млн), но на 22% меньше, чем у второго «Планета обезьян: Революция» в 2014 году ($72,6 млн). Впрочем, руководство студии 20th Century Fox заявило, что стартовый результат получился именно таким, каким его ожидали. Глава отдела дистрибьюции Крис Аронсон уверен, что фильм будет отлично держаться  в прокате. Ведь до конца кинопрокатного лета практически не осталось уже фильмов-событий и гарантированных кассовых хитов. Бюджет триквела составил 150 миллионов долларов против 170 миллионов у предшественника в 2014 году.  Все три части франшизы получили одинаковую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. На сеансах дебютного уик-энда преобладали зрители мужского пола (57 на 43%), 65% пришедших были старше 25 лет.

Слабее ожидаемого вышла касса второго уик-энда и у кинокомикса «Человек-паук: Возвращение домой».  Более того, понесённый урон оказался самым большим среди фильмов киновселенной комиксов Marvel. Впрочем, на самом деле ничего такого уж экстраординарного здесь не произошло. Падение сборов на 62,2% примерно соответствовало результатам фильмов «Человек-паук: Враг в отражении» (-61,5%) и «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (-61,2%). Во всех трёх случаях сказался очень большой стартовый ажиотаж.

Блокбастер студии Sony Pictures записал на свой счёт $44,2 млн во второй уик-энд. С общей кассой $207,3 млн результат предыдущей части франшизы «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» ($202,9 млн) уже превзойдён. Следующей целью станут финальные сборы «Нового человека-паука» ($262 млн). Взять 300-миллионный рубеж «Возвращению домой» по-прежнему по силам, а вот до результатов трилогии Сэма Рэйми дотянуться здесь уже явно не удастся. Фильмы её завершили американский прокат с кассой $403,7 млн, $373,6 млн и $336,5 млн.

$19,4 млн при умеренном 42-процентном уроне оприходовал мультфильм «Гадкий я-3». Лента студии Illumination Entertainment накопила $188,4 млн за семнадцать дней показов. 200-миллионный рубеж будет взят уже в следующий четверг, а финальный результат такими темпами окажется в районе 250-миллионной отметки.

Продолжает радовать студию Sony Pictures «Малыш на драйве». По сравнению с прошлой неделей полученная криминальным триллером выручка сократилась всего лишь на 33%, что позволило собрать  $8,71 млн в третий уик-энд. Общая касса фильма Эдгара Райта после девятнадцати дней достигла $73,1 млн. Шансы на взятие стомиллионного рубежа немного возросли.

Отлично отработав две недели в ограниченном прокате, перешла в широкий романтическая комедия «Любовь – болезнь». Продюсерский проект Джудда Апатоу оприходовал $7,53 млн в 2597 кинотеатрах за уик-энд. Предстартовые прогнозы настраивали на несколько более высокий результат, но никаких поводов для расстройства здесь нет и быть не может. Не будем забывать о том, что речь идёт о работающей в основном за счёт сарафана скромной независимой киноленте без больших звёзд. Всего в копилке совместного релиза студии Lionsgate и компании Amazon  без малого $16 млн. Основанный на реальной истории фильм рассказывает об  отношениях молодого пакистанского комика и его американской подружки, которым предстоит справиться с культурными различиями и наладить отношения с очень разными родителями.

В очередной раз наименьшим в первой десятке 31-процентным уроном может похвастаться «Чудо-женщина». Принцесса амазонок добавила к своим сбережениям $6,8 млн в седьмой уик-энд. Всего после полутора месяцев проката в активе экранизации комиксов $380,6 млн. В понедельник «Чудо-женщина» превзойдет сборы финального фильма Поттерианы и выйдет на третье место за всю историю среди релизов студии Warner Bros.  Больше заработали только вторая и третья части трилогии Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь». В американском чарте всех времён фильм Пэтти Дженкинс уже тридцатый.

Разочаровал в дебютный уик-энд хоррор «Шкатулка». 12-миллионный проект взял на старте лишь $5,47 млн в 2250 кинотеатрах, став в чарте седьмым. Дистрибьютор Broad Green Pictures надеялся на кассу уик-энда ближе к 10-миллионной отметке, но зрительский интерес оказался недостаточно для этого высок. Без узнаваемого бренда и громких имён, с очень слабыми отзывами критиков (20% положительных рецензий) и старомодным трейлером массовый зритель попросту проигнорировал непритязательный фильм. По опросам  CinemaScore «Шкатулка» получила посредственную оценку ‘C’.  Правда, для данного жанра это вполне нормальный балл.

На восьмую позицию с $3,12 млн в пятый уик-энд перебрался мультфильм «Тачки-3». Лента студии Pixar  заработала за месяц $140 млн. В четвёртый уик-энд всего-навсего $2,84 млн получила пятая часть «Трансформеров». Суммарный капитал блокбастера Майкла Бэя составляет очень скромные по сравнению с предшественниками $124,95 млн. Уже на третьей неделе огромное количество экранов и сеансов потеряла комедия «Дом». Фильм с Уиллом Ферреллом в главной роли собрал $1,73 млн за уик-энд и $23,1 млн за семнадцать дней. Финальный результат станет одним из самых слабых в карьере популярного актёра.

В ограниченном прокате примерно одинаковой наработки добились британская романтическая драма «Леди Макбет» ($65 тыс. в 5 кинотеатрах) и биографическая драма-фэнтези «Бесконечная поэзия» ($28 тыс. в 2 кинотеатрах) чилийского режиссёра-ветерана Алехандро Ходоровски.  Первый из этих фильмов расширит прокат на следующей неделе до 40 кинотеатров. Для второго запланирована более осторожная стратегия релиза.

Непосредственно перед началом уик-энда завершили прокат сразу три блокбастера и кассовых хита. На восьмой позиции в американском чарте всех времён финишировала музыкальная сказка «Красавица и чудовище». Финальные сборы фильма Билла Кондона составили 504 014 165 долларов.  Совсем рядом на 138-й и 140-й позициях расположились кинокомикс «Логан» (226 277 068 долларов) и боевик «Форсаж-8» (225 764 675 долларов).  Итоговый результат последнего оказался на 126 миллионов долларов слабее, чем у седьмой части франшизы, и на 13 миллионов слабее,  чем у шестой. 

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $156 млн за уик-энд. Это на 3% больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранила «Тайная жизнь домашних животных» ($50,8 млн), но на 13% меньше, чем два года назад, когда победил «Человек-муравей» ($57,2 млн). 

Обновлено 18 июля

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 14 - 16 июля

Таблица самых кассовых фильмов за всю историю американского кинопроката


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..

Возврат к списку