Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 14 - 16 октября, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 14 - 16 октября, 2016
17.10.2016 Успешный старт драмы «Расплата» с Беном Аффлеком в главной роли не повлиял принципиально на общее положение дел в американском кинопрокате. Шестую неделю подряд кассовые сборы значительно уступили прошлогодним показателям.

В целом с начала сентября по середину октября отставание от графика 2015 года составляет уже 16%. Кинопрокату отчаянно не хватает крупного кассового хита, которые обычно появлялись в это время последние несколько лет.  Год назад им был «Марсианин» Ридли Скотта, а ранее в 2014 и 2013 годах больших успехов осенью добились «Исчезнувшая» и «Гравитация». Высказывается также мнение, что определённое влияние на ситуацию в прокате может оказывать напряжённая избирательная кампания в США. За три с небольшим недели до президентских выборов напряжение в обществе очень велико.

По-настоящему порадовала в скудные на кассу выходные только «Расплата». Начавший прокат значительно лучше ожиданий фильм взял на старте $24,7 млн в 3332 кинотеатрах. Результат получился даже чуть лучше, чем у   вышедшей на прошлой неделе «Девушки в поезде» ($24,5 млн в 3144 кинотеатрах). Практически одинаковый у двух напряжённых драм и  бюджет. Разница заключается в  том, что  экранизация бестселлера Полы Хокинс изначально обладала серьёзной фанатской базой. По этой причине от неё ждали сборов ближе к 30-миллионной отметке, а сейчас даже самые оптимистичные предстартовые прогнозы давали только 18-20 миллионов долларов за уик-энд.  

Среди ориентированных на взрослую аудиторию драм «Расплата» превзошла результаты «Города воров» ($23,8 млн) и «Операции «Арго» ($19,5 млн). В двух этих фильмах главную роль  тоже сыграл Бен Аффлек. Кроме того, дебютная касса стала лучшей в карьере режиссёра Гэвина О’Коннора. До этого самым крупным его достижением  были $19,4 млн на старте у спортивной драмы «Мираж на льду» в 2004 году.  

Бюджет фильма составил 44 миллиона долларов, что само по себе позволяет говорить о хорошем старте в прокате. Но это ещё не всё. При достаточно заурядных отзывах критиков «Расплата» получила превосходную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Абсолютно всё указывает на то, что у картины будет отличный сарафан. Даже без его помощи фильмы на зрителей среднего возраста и старшего поколения обычно хорошо держатся в прокате. Здесь же реальной целью должны стать как минимум 80 миллионов долларов на американских экранах.

Руководство студии Warner Bros. было в полном восторге. «Это потрясающий результат. Я надеялся, что мы стартуем между 15 и 20 миллионами, но думал, что, скорее всего, это будет 16 или 17 миллионов», - сказал глава отдела дистрибьюции Джефф Голдштейн. 86% зрителей на сеансах были старше 25 лет, 58% принадлежали к мужскому полу.

Обладатель второй строчки в чарте уик-энда определился только в понедельник. Борьбу за неё вели два релиза студии Universal Pictures. Впереди в итоге оказалась собравшая во второй уик-энд $12,2 млн «Девушка в поезде». Сказались, похоже, не слишком хорошие отзывы критиков, да и среди поклонников книги мнения по фильму тоже разделились. 50-процентное падение во второй уик-энд выглядит довольно серьёзным,  впрочем, никаких поводов для паники здесь нет.  После десяти дней проката в активе 45-миллионной ленты с Эмили Блант в главной роли $46,8 млн кассовых сборов. Итоговый результат в пределах 70-75 миллионов долларов должен вполне устроить приступившую к новой главе в своей истории студию DreamWorks Pictures.

На третьей позиции финишировала концертная лента «Кевин Харт: Что теперь?». $11,8 млн в 2567 кинотеатрах стали новым рекордом дебютной кассы для фильмов, снятых на основе выступлений стенд-ап комиков.

Полученная выручка оказалась на 15% больше, чем у  предыдущего такого проекта популярного в США комика и актёра «Кевин Харт: Дайте объяснить» ($10,2 млн). Справедливости ради надо сказать, что в июне 2013 года этот фильм имел в своём распоряжении всего лишь 876 кинотеатров против 2567 сейчас. К тому же премьера состоялась тогда в среду,  и по итогам уик-энда в копилке было уже $17,2 млн.

Снятая в августе прошлого года концертная лента предоставила возможность зрителю увидеть финальное выступление Кевина Харта во время его последнего гастрольного тура по США. Тогда на стадионе в Филадельфии посмотреть шоу пришли около 50 тысяч человек. Фрагменты его сочетаются с  записью репетиций и пародийными скетчами на Джеймса Бонда, в которых вместе с Кевином Хартом приняла участие актриса Холли Берри.

Результат премьерного уик-энда примерно соответствовал ожиданиям киноиндустрии. Довольна осталась и студия Universal Pictures. Ведь на производство фильма ушло меньше десяти миллионов долларов, а затраты на рекламную поддержку были относительно невелики. Здесь чуть больший интерес проявили зрительницы женского пола (51 на 49%), 54% пришедших на сеансы были старше 25 лет.

$8,96 млн при 41-процентном падении добавил к своим капиталам «Дом странных детей мисс Перегрин». Тоже в третий уик-энд $6,41 млн при несколько большем 44-процентном уроне получила высокобюджетная драма «Глубоководный горизонт». Общая касса двух фильмов составляет соответственно $65,9 млн и $49,4 млн. При этом мировые сборы фэнтези Тима Бёртона приближаются к 200-миллионной отметке, а проекту студии LionsGate довольно далеко ещё даже до стомиллионного рубежа.

Поменялись местами по сравнению с прошлой неделей «Аисты» и «Великолепная семёрка».  Благодаря наименьшему в Топ-15 31-процентному падению впереди оказался уже собравший $5,69млн мультфильм. $5,24 млн заработал потерявший 42% своей кассы вестерн. Эта пара фильмов  за двадцать четыре дня накопила $59,2 млн и $84,9 млн.

По-разному провели вторые уик-энды проката показавшие примерно одинаковый результат на старте комедия «Средняя школа: Худшие годы моей жизни» и драма «Рождение нации». Семейная кинолента лишилась всего лишь 37% дебютной кассы, заработав $4,35 млн (всего $13,9 млн). Итоговый результат в районе 20-миллионной отметки позволяет рассчитывать здесь на полную окупаемость затрат.  А вот считавшийся одним из главных претендентов на «Оскары» фильм о восстании рабов обвалился на 61% и с $2,75 млн опустился на десятую строчку чарта (всего $12,3 млн).

Обо всех амбициях на престижные награды можно здесь уже забыть. Связанная с именем режиссёра Нэйта Паркера скандальная история подкосила кассовый потенциал на корню.  Роль репутации и общественного мнения в Голливуде ни в коем случае не стоит недооценивать. Купленный за $17,5 млн на фестивале Сандэнс фильм вряд ли соберёт теперь даже 20 миллионов долларов в американском прокате. И виноватых искать здесь долго не придётся.

Шестой уик-энд показов в кинотеатрах принёс $2,88 млн при 43-процентном падении драме «Чудо на Гудзоне». На этот раз в кинопрокатном чарте фильм с Томом Хэнксом в главной роли стал девятым. Самый кассовый осенний релиз имеет в своём активе $118,3 млн после тридцати восьми дней.

Только на одиннадцатом месте финишировал потерпевший полное фиаско фантастический экшен «Макс Стил».  Основанная на серии игрушек компании Mattel Entertainment картина собрала $2,18 млн в 2034 кинотеатрах за первые три дня проката. Это один из худших результатов за всю историю для релизов на 2000 и более кинотеатров. В качестве очень слабого утешения можно отметить лишь то, что «Макс Стил» смог превзойти дебютную кассу вышедшего в начале сентября фантастического триллера «Морган» ($2,01 млн в 2020 кинотеатрах).

Многострадальный проект находился в разработке ещё с 2010 года. Сами же экшен-фигурки появились в продаже в 1997 году.  На основе  их в 2000 году вышел анимационный телесериал, за которым последовали девять тоже анимационных фильмов.  Вместе c  игрушками наибольшей популярностью они пользуются в странах Латинской Америке. 

Первоначально заниматься производством картины должна была студия Paramount Pictures. Самым первым кандидатом на главную роль в ней был известный по «Сумеречной саге» Тайлор Лотнер. Однако из-за перезапуска анимационного сериала работа над игровой лентой была свёрнута, а права вернулись к  производителю игрушек Mattel Entertainment. Новым партнёром её стала флоридская кинокомпания Dolphin Entertainment. Премьера фильма планировалась на конец 2014 года, но вместо этого релиз состоялся только два года спустя. По части результатов в прокате никто здесь не питал больших иллюзий, но всё же в киноиндустрии полагали, что 4-5 миллионов долларов за уик-энд удастся собрать.

Специальных показов для критиков дистрибьютор решил не проводить. Немногочисленные имеющиеся на данный момент рецензии разгромили фильм в пух и прах. От детей и подростков до 18 лет «Макс Стил» получил отличную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore, тогда как зрители старше 25 лет выставили фильму весьма посредственный балл ‘C+’. Всё вместе это дало  относительно нейтральную оценку ‘B’.

Пять лет спустя после выхода в прокат финальной части франшизы  на американские экраны вернулся Гарри Поттер. В 330 кинозалах IMAX в течение недели можно будет увидеть все восемь фильмов по романам Дж. К. Роулинг. Суммарная выручка от этих показов за уик-энд составила $1,36 млн.  Специализирующийся на японском кино дистрибьютор FUNimation Films выпустил в США фантастический экшен «Годзилла: Возрождение». За шесть дней ставший большим хитом на родине фильм собрал $1,5 млн. Правда, из всей этой суммы только $455 тыс. пришлось непосредственно на уик-энд. 

Из обычных релизов ограниченного проката самой высокой наработки на кинотеатр добилась получившая в воскресенье главный приз Лондонского кинофестиваля драма «Несколько женщин». Картина с участием Кристен Стюарт и Мишель Уильямс заработала 60 898 долларов в 5 кинотеатрах. Достойно выступил взявший на старте $504 тыс. в 73 кинотеатрах триллер «Пустыня». Дистрибьютор STX Entertainment приобрёл права на фильм режиссёра  Хонаса Куарона за $1,5 млн. Выдвинутая от Мексики на премию «Оскар»  кинолента лучше всего шла в пограничных штатах Калифорнии и Техасе.

Заслуживает упоминания также результат драматического триллера «Бесценная». Ориентированный на религиозную аудиторию фильм записал в свой актив 707 тыс. в 303 кинотеатрах. Главную роль в нём сыграл один из членов специализирующегося на христианской музыке дуэта For King & Country Джоэл Смолбон, а режиссёром стал его брат Бен Смолбон.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $85 млн за уик-энд. Это на 22% меньше, чем года назад, когда победу одержал комедийный хоррор «Ужастики» ($23,6 млн). и на 27% меньше, чем два года назад, когда первое место заняла военная драма «Ярость» ($23,7 млн). 

Обновлено 18.10.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 14 - 16 октября

Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..

Возврат к списку