Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2024
Оба дебютанта выступили лучше изначально сдержанных ожиданий. При этом касса праздничных выходных всё равно намечается на 44% меньше, чем год назад. Один только блокбастер по комиксам «Человек-муравей и Оса: Квантомания» заработал тогда значительно больше, чем все фильмы репертуара кинотеатров сейчас. И ведь многие были разочарованы его сборами.
Почти вдвое превзошёл своего главного конкурента музыкальный байопик «Боб Марли: Одна любовь». Предварительные данные Paramount Pictures дают $27,7 млн в 3539 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд, $33,2 млн за четырёхдневный и $51,07 млн за первые шесть дней со среды по понедельник. Касса стандартных выходных превзошла немного результат «Рокетмена» ($25,7 млн) и не так уж сильно уступила «Элвису» ($31,2 млн).
Не меньше сборов радуют отзывы зрителей: оценка ‘A’ по опросам CinemaScore и 5 баллов из 5 с 91% положительных оценок по опросам PostTrak. Доля афроамериканской аудитории упала по ходу недели с 40 до 31%. 37% пришедших принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 25% были латиноамериканцами. 53% зрителей принадлежат к женскому полу, 69% старше 25 лет и 30% старше 45 лет. Компания EntTelligence насчитала в общей сложности 3,8 млн проданных билетов, кинозалы премиального формата на больших экранах обеспечили 20% сборов, лучшим по выручке стал кинотеатр сети AMC в Атланте.
$15,15 млн в 4013 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд, $17,61 млн за четырёхдневный и $25,81 млн за шесть дней взял на старте кинокомикс «Мадам Паутина». Очень посредственный и даже просто слабый результат при 80-миллионном бюджете. Хорошо хоть помогли изрядно сократить затраты налоговые льготы в американском штате Массачусетс и Лондоне. Как это часто бывает при отсутствии уверенности в успехе, риски были также уменьшены путём привлечения партнёров со стороны.
Трёхдневная касса уступила даже «Женщине-кошке» ($16,7 млн) и из всех сколько-нибудь близких экранизаций комиксов превзошла только результат «Электры» ($12,8 млн в 2005 году). Разгромные отзывы критиков делу, конечно, не помогли. С другой стороны, не помешали же они «Морбиусу» два года назад собрать куда более солидные $39 млн в премьерный уик-энд. Многие в киноиндустрии поговаривают об усталости зрителя от женского супергеройского кино. Другие не хотят признавать очевидное и видят главную проблему исключительно в качестве конкретного продукта.
Катастрофические с самого начала результаты опросов PostTrak скатились до 1,5 баллов из 5. Опросы CinemaScore дали такую же, как у «Морбиуса» оценку ‘C+’. Нестандартным подходом и ориентированной на социальные сети рекламной компанией киностудия Sony Pictures очень надеялась привлечь женскую аудиторию. Однако пока что в залах преобладает публика мужского пола (53 на 47%). Лучше всего оценки от женщин старше 25 лет (23%, 62% положительных), хуже всего от мужчин моложе 25 лет (22%, 42% положительных). Удивительным образом на 4,5 балла из 5 расщедрилась семейная аудитория: родители с детьми до 12 лет.
В третий уик-энд $4,72 млн при 24-процентном падении сборов за три дня и $5,55 млн за четыре записал на свой счёт комедийный боевик «Аргайл: Супершпион». Всего за восемнадцать дней будет получено $37,3 млн. Соответственно на 28 и 11% прибавили ориентированные на семейную аудиторию мультфильм «Миграция» ($3,75 млн в девятый уик-энд за три дня и $5 млн за четыре, всего $116,08 млн) и музыкальное фэнтези «Вонка» ($3,4 млн в десятый уик-энд за три дня и $4,4 млн за четыре, всего $210,82 млн). Картина с Тимоти Шаламе в главной роли превзошла итоговый результат киноленты 2005 года «Чарли и шоколадная фабрика» ($206,46 млн). Мировые сборы тем временем преодолели 600-миллионный рубеж. Руководство студии Warner Bros. поздравило создателей приквела с этим достижением.
После первых трёх эпизодов четвёртого сезона сериала «Избранные» на экраны кинотеатров пожаловали следующие три. Сборы, правда, оказались существенно слабее: $3,44 млн в 2228 кинотеатрах за три дня, $4,1 млн за четыре и $4,8 млн за пять дней с четверга по понедельник. С минимальным уроном отработали боевик «Пчеловод» (-4%, $3,25 млн в шестой уик-энд за три дня и $3,9 млн за четыре, всего $60,55 млн) и романтическая комедия «Кто угодно, кроме тебя» (-9%, $2,42 млн в четвёртый уик-энд за три дня и $2,83 млн за четыре, всего $85,12 млн).
45% дебютной кассы потерял комедийный ужастик «Лиза Франкенштейн». 13-миллионный фильм проект заработал во второй уик-энд $2,03 млн за три дня и $2,37 млн за четыре. Суммарно это даёт чуть больше $8 млн за одиннадцать дней. Последняя вакансия в десятке сильнейших досталась боевику «Территория зла». Фильм с участием Рассела Кроу и Лиама Хемсворта собрал $1,8 млн в 1330 кинотеатрах за стандартный уик-энд. По итогам длинных праздничных выходных грубые прикидки дают $2,05 млн, российская премьера запланирована на 21 марта.