Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 17 - 19 мая, 2019: Джон Уик расправился с Мстителями

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 17 - 19 мая, 2019: Джон Уик расправился с Мстителями
20.05.2019 Продлившееся три недели царствование супергероев Мстителей прервал в американском кинопрокате отнюдь не блокбастер, а боевик с относительно небольшим бюджетом «Джон Уик 3». Фильм с Киану Ривзом в главной роли добился просто ошеломительного успеха, заработав $56,8 млн в 3850 кинотеатрах в премьерный уик-энд.

В карьере популярного актёра больше были сборы только у второй части трилогии «Матрица» ($91,8 млн в 2003 году). Результаты двух предшественников ($14,4 млн и $30,4 млн) были улучшены соответственно на 295 и 87%. Триквел превзошёл результат блокбастера «Миссия невыполнима: Племя изгоев» ($55,5 млн) и не так уж много уступил последнему фильму франшизы Тома Круза «Миссия невыполнима: Последствия» ($61,2 млн).

Важность этого триумфа для студии Lionsgate сложно переоценить. Среди её релизов мощнее начинали прокат только фильмы давно уже завершившихся франшиз «Сумерки» и «Голодные игры». Практически все амбициозные проекты Lionsgate последних лет потерпели фиаско. Крупными хитами по большому счёту стали только мюзикл «Ла-ла ленд» и семейная драма «Чудо», но этого явно маловато, чтобы конкурировать с шестёркой (теперь уже пятёркой) гигантов Голливуда.

«Джон Уик уникальный герой. Эта франшиза растёт в популярности с каждым фильмом. Она становится лучше и лучше благодаря потрясающему таланту Киану Ривза, креативности и мастерству команды создателей фильма, наших партнёров из компании Thunder Road и режиссёра Чада Стахелски. У фильма самые лучшие отзывы критиков в трилогии (88% положительных рецензий при средней оценке 7,44 из 10), и мы верим, что отличный сарафан будет и дальше давать мощные сборы по всему миру», - заявил в воскресенье глава  Lionsgate Motion Picture Group Джо Дрейк.

По опросам CinemaScore посетители первых сеансов поставили боевику высокую оценку ‘A-‘. Такой же балл имел «Джон Уик 2» в 2017 году. Ещё больше впечатляют 4,5 балла из 5 по опросам PostTrak, при этом 75% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. В аудитории дебютного уик-энда преобладала публика мужского пола (64 на 36%), 65% зрителей были моложе 35 лет. $3,8 млн обеспечили 245 кинозалов формата IMAX.

Примерно одинаковый урон понесли блокбастеры «Мстители: Финал» (-52,6%) и «Покемон. Детектив Пикачу» (-53,8%). Экранизация комиксов выступила чуть лучше своего предшественника «Мстители: Война бесконечности», собрав $29,97 млн в четвёртый уик-энд. В субботу фильм братьев Руссо превзошёл результат «Аватара» ($760,5 млн) и вышел на второе место за всю историю американского кинопроката. Общая касса после двадцати четырёх дней достигла $771,4 млн. Очень важным будет теперь следующий праздничный уик-энд.

$25,1 млн во второй уик-энд получил «Детектив Пикачу». Для всемирного известного бренда падение сборов на 54% можно признать приемлемым исходом. За десять дней первый игровой фильм о Покемонах оприходовал $94,3 млн. Стомиллионный рубеж будет взят во вторник или в среду. По финальным сборам реальной целью выглядят $150 млн или чуть более того.

Намного слабее ожиданий выступили две другие премьеры широкого проката. Лишь $8,03 млн в 3267 кинотеатрах взял на старте сиквел «Собачья жизнь 2». Дебютная касса более чем вдвое уступила результату первой части в январе 2017 года ($18,2 млн). Довольно много проиграла семейная драма и ещё одной экранизации романов Брюса Кэмерона на собачью тему «Путь домой» ($11,3 млн в январе этого года).

Три похожих друг на друга фильма за короткий период определённо оказались перебором. Задолго до премьеры было видно, что зрительский интерес заметно меньше, чем был два года назад. Студии Universal Pictures остаётся надеяться только на позитивные в целом отзывы (оценка ‘A’ по опросам CinemaScore) и предстоящий праздничный уик-энд. На семейную аудиторию пришлось 35% проданных билетов, 58% посетителей сеансов принадлежали к женскому полу, 52% были моложе 25 лет. Наибольшая зрительская активность наблюдалась в традиционно консервативных Среднем западе и юго-западе США.

Потеряв 53% дебютной кассы, $6,14 млн во второй уик-энд заработали «Отпетые мошенницы». Комедия с участием Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон имеет $23,2 млн после десяти дней. Вторую неделю подряд наименьшее падение в первой десятке оказывается у триллера с элементами хоррора «Незваный гость». 8-миллионный фильм собрал $4,02 млн в третий уик-энд при 44-процентном уроне. Суммарно это даёт $28,1 млн после семнадцати дней. $3,34 млн при чуть большем 47-процентном снижении выручки получила комедия «Та ещё парочка». Картина с участием Шарлиз Терон и Сета Рогена накопила $25,7 млн тоже за семнадцать дней.

Совсем слабо выступила подростковая романтика «Солнце тоже звезда». Совместный проект студий Warner Bros. и MGM (каждая дала половину 9-миллионного бюджета) смог собрать лишь $2,51 млн в 2073 кинотеатрах за уик-энд. Основой для фильма послужил второй роман американской писательницы Николы Юн. Снятая по её первой книге романтическая драма «Весь этот мир» оказалась куда более успешной в прокате. Почти ровно два года назад эта картина взяла на старте вполне пристойные $11,7 млн.

Что здесь именно пошло не так, сказать однозначно сложно. Как и в случае с «Собачьей жизнью 2», интерес к проекту изначально оказался невелик. Немногочисленные посетители первых сеансов были не в восторге от увиденного (оценка ‘B-‘ по опросам CinemaScore и 2,5 балла из 5 по опросам PostTrak), в социальных сетях негатива куда больше, чем позитива. Три четверти проданных билетов дали зрительницы женского пола, много было на сеансах подростков (32% моложе 18 лет).

Замыкают первую десятку два неудачника проката одного и того же дистрибьютора STX Entertainment. Девятой стала комедия «Помпошки» ($2,18 млн во второй уик-энд и $10,2 млн за десять дней), десятое место занял мультфильм «Uglydolls: Куклы с характером» ($1,78 млн в третий уик-энд и $17,4 млн за семнадцать дней). Полученная выручка сократилась на 59 и 57% по сравнению с прошлой неделей. Лучшей по наработке стала драма «Сувенир». Получивший хорошую прессу фильм добыл $78 тыс. в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Мировая премьера его состоялась в январе на кинофестивале «Сандэнс».

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $138,9 млн за уик-энд. Это на 31% меньше, чем в прошлом году, когда мощно стартовал сиквел «Дэдпул 2» ($125,5 млн), но на 21% больше, чем два года назад, когда победил фантастический блокбастер «Чужой: Завет» ($36,2 млн).

Обновлено 21 мая

Таблица кассовых сборов в США за уик-энд 17 - 19 мая (предварительные результаты)


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024 25.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024

Три премьеры широкого проката мало чем изменили положение дел на американских экранах. Суммарная выручка кинотеатров США..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2024 19.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2024

Решив не упускать приносящий хорошую кассу День святого Валентина, студии Sony Pictures и Paramount Pictures поставили п..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 февраля, 2024 11.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 февраля, 2024

Уик-энд финала Национальной футбольной лиги или Супербоула крайне редко приносит американских кинотеатрам хорошую выручк..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 февраля, 2024 04.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 февраля, 2024

Первым после двухнедельного перерыва студийным релизом на американских экранах стал комедийный боевик «Аргайл: Супершпио..

Возврат к списку