Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 августа, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 августа, 2016
22.08.2016 Результаты уик-энда в американском кинопрокате чётко дали понять, что лето уже на исходе. Суммарная выручка кинотеатров составила около 132 миллионов долларов, что стало наименьшей кассой с открывавших летний сезон выходных в начале мая. Ни один из трёх дебютантов проката не смог собрать хотя бы 15 миллионов долларов за уик-энд. Два из них выступили скорее на нижней планке ожиданий киноиндустрии, а третий стомиллионный «Бен-Гур» Тимура Бекмамбетова потерпел полное фиаско.

Заработав $20,9 млн при 52-процентном падении сборов, третью победу кряду уверенно одержал «Отряд самоубийц». Всего на счету картины по комиксам DC $262,4 млн после семнадцати дней проката. По общей кассе «Отряд самоубийц» почти на 40 миллионов долларов опережает «Стражей галактики», однако уже с понедельника разрыв между ними начал неуклонно сокращаться. Взять 300-миллионный рубеж фильм Дэвида Эйра должен без особых проблем, а вот побить итоговый результат конкурентов из киновселенной Marvel ($333,2 млн) ему едва ли удастся.

Удержался на своей второй строчке чарта и потерявший 55% дебютной кассы взрослый мультфильм «Полный расколбас». 19-миллионная лента собрала $15,5 млн во второй уик-энд, увеличив свой суммарный капитал до $65,5 млн после десяти дней. С такими результатами создателям её в самый раз уже задуматься о возможном сиквеле. Ведь ожидаемый результат порядка 95-100 миллионов долларов как минимум в пять раз превысит производственный бюджет.

Не слишком далеко друг от друга оказались новинки проката. Лидером в этой тройке стала взявшая на старте $14,7 млн в 3258 кинотеатрах комедия «Парни со стволами». Дебютная касса примерно соответствовала прогнозам экспертов,  хотя некоторые из них полагали, что фильм Тодда Филлипса способен преподнести сюрприз, собрав 18 и даже 20 миллионов долларов за уик-энд. Бюджет комедийной ленты составил порядка 45-50 миллионов долларов.

Глава отдела дистрибьюции студии Warner Bros. Джефф Голдштейн отметил, что «Парни со стволами» это дорогой сердцу режиссёра проект. Как известно, киностудии Голливуда иногда соглашаются на запуск в производство фильмов с ограниченным коммерческим потенциалом для того, чтобы поддерживать хорошие отношения и в своём роде отблагодарить создателей своих кассовых хитов. Примерно о такой ситуации речь идёт и сейчас. Напомним, что три части «Мальчишника в Вегасе», которые снял Тодд Филлипс, собрали в общей сложности $1416,2 млн в мировом прокате. Что касается полученной сейчас выручки, руководство киностудии посчитало её достойным результатом.

«Мы гордимся Тоддом Филлипсом. Он сделал забавный, умный фильм, который будет хорошо держаться ближайшие несколько недель», - сказал Джефф Голдштейн. При довольно средних отзывах критиков (59% положительных рецензий) «Парни со стволами» получили не слишком высокую оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. На сеансах картины было больше зрителей мужского пола (56 на 44%), 49% пришедших были моложе 35 лет.

Несколько слабее предыдущих проектов студии Laika начала прокат собравшая $12,6 млн в 3260 кинотеатрах анимационная лента «Кубо. Легенда о самурае». Два года назад вышедшая в конце сентября «Семейка монстров» получила $16,7 млн в дебютный уик-энд. Перед этим $14,1 млн было у стартовавшего как раз во второй половине августа 2012 года «Паранормана». Все три эти мультфильма имели 60-миллионный бюджет.

Теперь руководству анимационной студии и дистрибьютора Focus Features остаётся надеяться на то, что великолепные отзывы как критиков (96% положительных рецензий), так и простых любителей кино (оценка ‘А’ по опросам CinemaScore) всё-таки сыграют свою роль. Занятия во многих американских школах ещё не начались, так что сборы в будни на протяжении двух недель будут ещё на довольно высоком уровне. Следующий же релиз на семейную аудиторию состоится только 9 сентября.

Если два дебютанта ещё могут рассчитываться на окупаемость затрат, совсем плохи дела у «Бен-Гура». Стомиллионный эпик смог собрать только $11,25 млн в 3084 кинотеатрах за первые три дня проката. С этим результатом фильм Тимура Бекмамбетова расположился предварительно в воскресенье на пятой строчке чарта, а с финальными данными в понедельник и вовсе стал только шестым 

 Аналитики киноиндустрии открыто говорят о потенциально самом крупном провале летнего сезона. О серьёзных проблемах у новой экранизации знаменитого романа Лью Уоллеса стало известно ещё три недели назад. Трэкинг (профессиональные аналитические выкладки на основе опросов) давал высокобюджетному проекту всего лишь 15 миллионов долларов за уик-энд. Студия Paramount Pictures до последнего надеялась на результат в районе 20-миллионной отметки, однако в итоге фильм взял на старте немногим более половины от этой суммы.

Стараясь исправить ситуацию, продюсеры обратились к религиозной аудитории, что дало, по-видимому, определённый результат. Из самых кассовых кинотеатров дебютного уик-энда восемь находились в известном своими консервативными взглядами штате Техас. В определённой степени указывает на присутствие религиозной публики на сеансах и высокая оценка ‘А-’ по опросам CinemaScore. Традиционно при условии соблюдения классических канонов такого рода фильмы получают позитивные отклики целевой аудитории. В то же время были и те, кто считал, что студия могла добиться значительно большего, сосредоточившись в рекламной кампании именно на консервативном религиозном зрителе. Если вы хотите привлечь верующих, почему основное внимание в роликах уделяется гонке на колесницах, недоумевали инсайдеры. Один из них прямо раскритиковал рекламные видеоматериалы, назвав их чем-то вроде «Иисуса и «Форсажа» в одном флаконе».

По замыслу продюсеров «Бен-Гур» должен был привлечь в больших количествах как религиозную публику, так и массового зрителя. В обоих случаях эта стратегия не увенчалась успехом. Особенно наглядно демонстрируют это данные по аудитории дебютного уик-энда. 94% зрителей были старше 25 лет и 99% старше 18 лет, а ведь предполагалось, что «форсаж на колесницах» сможет как раз заинтересовать молодёжь.

Серьёзной проблемой стали и неожиданно слабые отзывы критиков (30% положительных рецензий). Для фильмов с основной аудиторией из людей среднего возраста и старшего поколения их влияние особенно велико. «Зритель говорит, что ремейки или сиквелы должны быть великолепными или оригинальными для того, чтобы он пришёл», - честно признал вице-президент Paramount Pictures Роб Мур. В данном же случае не было ни того, ни другого. Вдвойне сложно было добиться успеха  и с актёрским составом без больших звёзд. Да и вообще необходимости переснимать получивший одиннадцать премий «Оскар» знаменитый фильм 1959 года не было совершенно. Интересно, что до премьеры все настаивали на том, что нынешний «Бен-Гур» ни в коем случае не является ремейком старого, а речь идёт о полностью новой экранизации романа. Когда же стало ясно, что блокбастер проваливается в прокате, руководство киностудии вдруг заговорило об общей негативной тенденции для сиквелов, ребутов и ремейков.

Отметим, правда, что из 100-миллионного бюджета фильма только 20 миллионов пришлись на долю Paramount Pictures. Остальные 80 миллионов дала студия MGM. Судя по результатам на первых премьерах, «Бен-Гур» сможет частично реабилитировать себя на международной арене. Но с такими слабыми сборами в США речи о полной окупаемости затрат, конечно, не идёт. В лучшем случае создателям удастся лишь несколько смягчить удар.

$11,3 млн при 47-процентном падении заработала во второй уик-энд семейная кинолента «Пит и его дракон». Диснеевский ремейк накопил $42,9 млн за десять дней и идёт примерно на 75 миллионов долларов финальных сборов.

По-прежнему отлично держатся в прокате «Очень плохие мамочки». Собрав $7,95 млн при 30-процентном падении в четвёртый уик-энд, комедийная лента почти нагнала в чарте «Джейсона Борна». А ведь боевик студии Universal Pictures имел на 35 миллионов долларов больше на старте проката. Тот же четвёртый уик-энд принёс ему $8,02 млн при 42-процентном уроне. Всего за двадцать четыре дня два фильма взяли соответственно $85,7 млн и $140,9 млн.

$5,88 млн при 35-процентном падении добавила к своим сбережениям в седьмой уик-энд «Тайная жизнь домашних животных». С общей кассой $346,8 млн лента студии Illumination Entertainment превзошла «Зверополис» и вышла на пятое место среди релизов 2016 года.

Всего лишь 34% дебютной кассы потеряла музыкальная драмедия «Флоренс Фостер Дженкинс». Картина с Мерил Стрип в главной роли собрала $4,38 млн за уик-энд и $14,5 млн за десять дней. Выпал из десятки сильнейших записавший на свой счёт $3,95 млн блокбастер «Стартрек: Бесконечность». Суммарный капитал фантастической ленты составляет $146,9 млн после месяца показов.

Уже на второй неделе значительно расширила прокат с 32 до 472 кинотеатров криминальная драма «Любой ценой». Фильм с участием Джеффа Бриджеса, Бена Фостера и Криса Пайна заработал $2,69 млн при пристойной наработке в 5614 долларов с кинотеатра (всего $3,57 млн). В следующую пятницу должен состояться формальный переход в широкий прокат (600 и более кинотеатров).

Лидером по наработке стала израильская биографическая драма «Повесть о любви и тьме». Режиссёрский дебют известной актрисы Натали Портман получил 37 170 долларов в 2 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Через неделю фильм может будет увидеть уже в 12 городах Северной Америки. 120 тысяч долларов в 24 кинотеатрах на счету анимационной ленты в motion capture «Кингсглейв: Последняя фантазия XV». Основой для неё послужила поступающая в продажу скоро видеоигра.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $112,4 млн за уик-энд. Это на 32% больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранил во второй уик-энд «Голос улиц» ($26,3 млн), и на 16% больше, чем два года назад, когда на вершину в четвёртый уик-энд вернулись «Стражи галактики» ($17,2 млн).

Обновлено 21.08

Таблица кассовых сборов за уик-энд 19 - 21 августа 


Топ-100 самых кассовых фильмов за всю историю американского проката

Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..

Возврат к списку