Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 февраля, 2024
Немногочисленные оптимисты надеялись на старт за 20-миллионной отметкой, но оказавшиеся весьма посредственными отзывы критиков (35% положительных рецензий) похоронили все шансы даже на такой достаточно скромный результат. Официальные предварительные данные студии Universal Pictures дают $18 млн в 3605 кинотеатрах. Чуть больше, чем выходило по первым субботним прикидкам, но только и всего.
Таким образом, третий менее чем за полгода амбициозный и дорогостоящий проект Apple Original Films идёт существенно слабее первых двух. Напомним, что «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе собрали $23,25 млн в премьерный уик-энд, а «Наполеон» Ридли Скотта добыл $32,75 млн за первые пять дней. В очередной раз в киноиндустрии задаются вопросом, как долго такая расточительность может продолжаться. Объективно имеет место третий крупный провал на три 200-миллионных фильма. Однако всё равно находятся эксперты, утверждающие, что для Apple это прежде всего маркетинговые расходы. Вот только «Убийцы цветочной луны» могут похвастаться многочисленными номинациями на «Оскар» и другие престижные награды, а «Наполеон» при всей неоднозначности стал фильмом-событием и сделал пристойную кассу в Европе. Сейчас при всём желании какой-то позитив найти будет сложно.
Выступившая в качестве дистрибьютора студия Universal Pictures по условиям сделки должна получить 8% от сборов. Вот только до этого вполне может дело и не дойти. Инсайдеры сообщают, что киностудия взяла на себя половину 80-миллионных расходов на рекламную поддержку. Сначала предстоит окупить эти затраты, что при намечающихся результатах будет явно не самой простой задачей. Всё в порядке более или менее только у полностью финансировавшего бюджет и успешно продавшего фильм Мэттью Вона. Однако о всех планах на франшизу и даже целую киновселенную, скорее всего, придётся забыть. Оценка ‘C+’ по опросам CinemaScore стала самой низкой в карьере режиссёра. Другие опросы PostTrak дают лишь 3 балла из 5. Чуть больше на сеансах публики мужского пола (52 на 48%), 78% зрителей были старше 25 лет. Премиальные форматы обеспечили 42% пятничной выручки.
В очередной раз доказал способность привлечь свою публику в залы сериал на религиозную аудиторию «Избранные». 2263 кинотеатра заработали на показах первых трёх эпизодов четвёртого сезона $6,04 млн за три дня и $7,47 млн за четыре. Четвёртый, пятый и шестой эпизоды можно будет увидеть на большом экране с 15 февраля, а седьмой и восьмой с 29 февраля.
С четвёртой попытки боевик «Пчеловод» теперь уже точно опередил мюзикл «Дрянные девчонки»: $5,29 млн при 21-процентном падении сборов против $4 млн при 42-процентном. За двадцать четыре дня получено соответственно $49,43 млн и $66,39 млн. Одинаковый 16-процентный урон понесли музыкальное фэнтези «Вонка» ($4,77 млн в восьмой уик-энд) и мультфильм «Миграция» ($4,11 млн в шестой уик-энд, всего $106,18 млн). Картина с Тимоти Шаламе в главной роли преодолела в воскресенье 200-миллионный рубеж ($201,12 млн за пятьдесят два дня).
На седьмую позицию опустилась стойкая романтическая комедия «Кто угодно, кроме тебя». Седьмой уик-энд принёс $3,5 млн при 24-процентном падении сборов с общей кассой $76,28 млн. Студия Sony Pictures анонсировала выход на экраны расширенной версии, которая появится в кинотеатрах 9 февраля.
Наименьший среди релизов широкого проката 11-процентный спад позволил подняться с десятого места на восьмое комедийной драме «Американское чтиво» ($2,3 млн в 1900 кинотеатрах, всего $15,01 млн). Девятым стал другой претендент на «Оскар» «Бедные-несчастные» (-27%, $2,13 млн в 1950 кинотеатрах, всего $28,18 млн), замкнул десятку сильнейших блокбастер по комиксам «Аквамен и потерянное царство» (-26%, $2,02 млн в седьмой уик-энд, всего $120,79 млн).
Завершил американский кинопрокат в четверг японский фантастический экшен «Годзилла -1.0». Финальные $56,42 млн третий результат за всю историю для фильмов не на английском языке в США. Японский хит немного не дотянул до собравшей $57,6 млн итальянской киноленты «Жизнь прекрасна». Вне конкуренции здесь остаётся фильм Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» ($128,5 млн).