Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 5 сентября, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 5 сентября, 2016
06.09.2016 Праздничным уик-эндом Дня труда завершилось в США и Канаде кинопрокатное лето. Полные итоги его будут подведены чуть позже, а доступные пока что предварительные данные дают практически идентичный прошлогоднему результат в $4,48 млрд. Больше кассовые сборы с мая по август были только в 2013 году. Количество зрителей по сравнению с прошлым годом сократилось, правда, на 3%.

В отсутствие по-настоящему амбициозных премьер лидерство без труда сохранил хоррор «Не дыши». После превосходного старта релиз студии Sony Pictures потерял всего лишь 40% дебютной кассы, что для данного жанра является исключительной стойкостью в прокате. Снова далеко опередивший всех конкурентов напряжённый фильм  Феде Альвареса заработал $15,8 млн за трёхдневный уик-энд и $19,7 млн за четырёхдневный.

После одиннадцати дней проката в активе 10-миллионного проекта $55,1 млн. Итоговый результат предыдущей работы режиссёра «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» ($54,2 млн) уже остался позади. Финальные сборы «Не дыши» такими темпами могут составить 75 и даже 80 миллионов долларов.

Минимальными потерями благодаря праздничному понедельнику обошлись многие старожилы чарта.  Среди них оказался и собравший $9,91 млн при 18-процентном падении за три дня и $12,7 млн за четыре «Отряд самоубийц». 300-миллионный рубеж был преодолен в понедельник, на тридцать второй день проката. Общая касса блокбастера достигла $300,1 млн.

Таким образом, «Отряд самоубийц» стал всего лишь вторым августовским релизом, взявшим свыше 300 миллионов долларов в американском прокате. Первым два года назад были «Стражи галактики». С начала года престижный рубеж преодолели восемь фильмов, что уже является абсолютным рекордом американского кинопроката. Финальный результат в пределах 315-320 миллионов долларов совсем немного уступит другой экранизации комиксов DC «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ($330,4 млн).

Традиционно расширенные праздничные выходные больше всего благоприятствуют релизам на детскую и семейную аудиторию.  $6,38 млн при 19-процентном падении за трёхдневный уик-энд и $8,76 млн за четыре дня собрала  лента студии Laika «Кубо. Легенда о самурае» . Общая касса в размере $36,6 млн позволяет рассчитывать на итоговый результат в районе 50-миллионной отметки. Напомним, что предыдущий проект анимационной студии «Семейка монстров» получил в американском прокате $50,8 млн.

С шестого места на четвёртое прыгнула сказка-фэнтези «Пит и его дракон». Диснеевский ремейк записал в свой актив $6,35 млн при 15-процентном падении за три дня и $8,5 млн за четыре. За двадцать пять дней 65-миллионный фильм накопил $66,2 млн. Мировые сборы его приближаются к стомиллионной отметке.

Замкнул первую пятёрку мультфильм для взрослых «Полный расколбас». Хулиганская анимационная комедия получила в четвёртый уик-энд $5,19 млн при 31-процентном падении за три дня и $6,46 млн за четыре. Всего на счету релиза студии Sony Pictures $89,6 млн после двадцати пяти  дней проката. Вопрос о взятии стомиллионного рубежа по-прежнему остаётся открытым. Если киностудия проявит достаточную настойчивость, шансы на это достаточно высоки.

Поднялись на одну позицию вверх в чарте драмедия «Парни со стволами» ($4,81 млн при 31-процентном падении в третий уик-энд  и $6,1 млн за четыре дня) и комедия «Очень плохие мамочки» ($4,77 млн при 15-процентном падении в шестой уик-энд и $5,8 млн за четыре дня). Фильм режиссёра «Мальчишников в Вегасе» Тодда Филлипса за восемнадцать дней заработал $36,6 млн при 45-миллионном бюджете.  «Очень плохие мамочки» стали тем временем первым проектом компании STX Entertainment, преодолевшим стомиллионный рубеж в американском прокате. Общая касса 20-миллионной комедийной ленты достигла $103,6 млн.

Только восьмое место  по тоёхдневному уик-энду и шестое по четырёхдневному занял лучший из двух дебютантов широкого проката драма «Свет в океане». Экранизация одноимённого романа австралийской писательницы Марго Л. Стидман взяла на старте скромные  $4,77 млн в 1500 кинотеатрах за три дня и   $6,18 млн за четыре. Для 20-миллионного фильма это весьма посредственный результат. Продюсеры его надеялись, что дебютная касса его составит как минимум 8-9 миллионов долларов за праздничный четырёхдневный уик-энд, но этого не произошло. К сожалению для них, серьёзного зрительского интереса к картине ни в один момент не ощущалось.

Не способствовали успеху здесь и достаточно заурядные для взрослой драмы отзывы критиков (60% положительных рецензий). Простые любители кино поставили фильму с участием Майкла Фассбендера, Алисии Викандер и Рэйчел Вайс пристойную, но не выдающуюся оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Больше понравился «Свет в океане» преобладавшим на сеансах зрительницам женского пола (72 на 28%). От них драма получила более высокий балл ‘A-‘. 92% пришедших посмотреть фильм были старше 25 лет.

С третьей попытки пробилась в Топ-10 криминальная драма «Любой ценой». Расширив прокат с 909 до 1303 кинотеатров, получившая превосходные отзывы критиков кинолента собрала $4,44 млн за три дня и $5,86 млн за четыре. По итогам уик-энда в копилке релиза студии Lionsgate уже $16 млн. Из фильмов, начинавших с ограниченного проката, больше в этом году взял только британский военный триллер «Всевидящее око» ($18,7 млн). На следующей неделе результат его будет превзойдён. Очень довольный ходом событий дистрибьютор планирует продолжать увеличивать количество задействованных кинотеатров.

Благодаря праздничным выходным относительно небольшим 40-процентным уроном отделался боевик  «Механик: Воскрешение». Фильм с Джейсоном Стэйтемом в главной роли получил $4,44 млн за три дня и $5,68 млн за четыре. С $15,9 млн после одиннадцати дней показов  сиквел идёт примерно на $22-24 млн финальных сборов. Пять с половиной лет назад первая часть заработала в США $29,1 млн.

$5,07 млн за праздничный четырёхдневный уик-энд добавил к своим капиталам другой боевик «Джейсон Борн». Общая касса  возросла здесь до $156,2 млн после шести недель. Из пяти фильмов франшизы это третий результат после «Ультиматума Борна» ($227,4 млн) и «Превосходства Борна» ($176,2 млн). Если же брать сборы с учётом инфляции, впереди окажется ещё и вышедшая в 2002 году «Идентификация Борна».

C полным правом может занести результат дебютного уик-энда себе в актив мексиканская комедия «Не доставай меня, Фрида». Всего лишь  в 365 кинотеатрах ремейк немецкого кассового хита «Зачётный препод» заработал $3,68 млн за три дня и $4,63 млн за четыре. Среди ориентированных на латиноамериканскую аудиторию проектов компании Pantelion Films больше взяла на старте только драмедия «Инструкции не прилагаются». Она тоже выходила в американский прокат три года назад на День труда.

«Уик-энд Дня труда исторически был очень позитивным для нас. Мы занимались маркетингом этого фильма более месяца через социальные сети, а также через испаноязычное радио и телевидение. Мы знали, что мы имеем что-то сильное, что заинтересует потенциальную аудиторию», - говорит глава Pantelion Films Эдвард Аллен. Напомним, что эта компания была основана в 2010 году в качестве совместного проекта студии Lionsgate и мексиканского медиагиганта Televisa. Дистрибьютор планирует на следующей неделе увеличить количество кинотеатров, но насколько большим будет расширение проката, пока не известно. Сарафан у фильма хороший, при этом интерес к нему ощущается даже со стороны англоязычной молодёжи.

Один из самых слабых результатов за всю историю для релизов на 2000 и более кинотеатров показал фантастический триллер «Морган». Фильм сына Ридли Скотта Люка Скотта смог собрать только $2,01 млн в 2020 кинотеатрах за три дня и $2,52 млн за четыре.

Бюджет картины студии 20th Century Fox был невелик (по разным данным от 6 до 8 миллионов долларов), однако стандартные в данной ситуации 20 миллионов долларов на изготовление копий и рекламную поддержку не оставляют ни малейших шансов на окупаемость затрат. Плохи дела и на первых международных премьерах. При весьма посредственных отзывах критиков (42% положительных рецензий) «Морган» получил такую же посредственную оценку ‘C+’ по опросам CinemaScore. 59% зрителей принадлежали к мужскому полу, 67% были старше 25 лет.

Полное фиаско потерпела и спортивная драма «Каменные кулаки». Расширив прокат с 810 до 2011 кинотеатров, фильм с участием Роберта де Ниро получил просто жалкие $1,26 млн за трёхдневный уик-энд и $1,63 млн за четырёхдневный (всего $4,05 млн). Очевидно, что в данном случае не слишком хорошие отзывы критиков (44% положительных рецензий) перевесили позитивный сарафан. В итоге сколько-нибудь серьёзного интереса к истории подъёма знаменитого панамского боксёра на вершину американский зритель так и не проявил.

По традиции в уик-энд Дня труда возвращает в широкий прокат свой главный летний анимационный релиз студия Disney. Вот и сейчас $2,06 млн в 2075 кинотеатрах за три дня и $2,93 млн за четыре положил в свою копилку сиквел «В поисках Дори». Общая касса ленты студии Pixar составляет теперь $482,9 млн.

Самый высокий результат по наработке показала заработавшая 34 058  долларов в 3 кинотеатрах за три дня и 41 613 долларов за четыре дня драма «Белая девушка».  Дебютировавший зимой на фестивале Сандэнс фильм часто называют самым скандальным в 2016 году и сравнивают с вышедшими двадцать лет назад «Детками» Ларри Кларка. Довольный первыми результатами дистрибьютор планирует расширять прокат с тем, чтобы выйти ориентировочно на 200 кинотеатров к началу октября.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали за четырёхдневный уик-энд $85,7 млн .  Это на 10% больше, чем в прошлом году на День труда, когда победу одержала драма «Военная комната» ($13,4 млн во второй уик-энд), но на 21% меньше, чем два года назад, когда первое место снова заняли «Стражи галактики» ($22,9 млн в пятый уик-энд). 

Обновлено 7.09.

Таблица кассовых сборов за уик-энд 2 - 4 сентября

Таблица кассовых сборов за праздничный уик-энд 2-5 сентября



Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..

Возврат к списку