Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 21 - 23 июня, 2019: "История игрушек 4" приносит очередной успех студии Disney
Сам по себе результат более чем достойный, однако эксперты киноиндустрии прогнозировали 160-180 и даже до 200 миллионов долларов в дебютный уик-энд. Сама же киностудия Disney намеревалась взять на старте минимум 140 миллионов долларов. Судя по всему, общая тенденция сборов слабее ожиданий у сиквелов не пощадила и этот мультфильм.
Среди релизов 2019 года полученная выручка уступила только двум кинокомиксам «Мстители: Финал» и «Капитан Марвел». Любопытно, что на данный момент четыре лучших результата принадлежат релизам студии Disney. Cреди анимационных лент дебютная касса стала четвёртой после «Суперсемейки 2» ($182,7 млн), «В поисках Дори» ($135,1 млн) и «Шрэка Третьего» ($121,6 млн). Результат предшественника «История игрушек 3: Большой побег» ($110,3 млн) удалось превзойти на 10%. Одно это уже говорит об успешном старте. Всё-таки речь идёт о начатой двадцать четыре года назад франшизе.
Что касается возможного недобора, одни эксперты говорят о том, что третья часть франшизы уже являлась отличным её завершением. В такой ситуации у потенциальной аудитории могла присутствовать определённая настороженность по поводу ещё одного продолжения. Другие считают, что стартовать в прокате стоило неделей ранее, использовав в качестве дополнительного бонуса День отца. В своё время этот семейный праздник хорошо помог сиквелам «В поисках Дори» и «Суперсемейка 2».
Руководство студии Disney в официальных комментариях выражает полную удовлетворённость первыми сборами. Теперь вся надежда на стойкость в прокате. Релизов на семейную аудиторию не будет до 19 июля, когда на экраны выйдет третий в этом году игровой ремейк диснеевского анимационного хита «Король Лев». Следующим же мультфильмом станет сиквел «Angry Birds в кино 2», премьера которого состоится только 14 августа. Отзывы критиков у четвёртой части франшизы практически не уступают предшественникам (98% положительных рецензий). Посетители первых сеансов поставили ленте студии Pixar превосходную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Семейная аудитория (родители с детьми до 12 лет) дала 66% проданных билетов. 27% обеспечили взрослые и 7% пришедшие самостоятельно или в компании сверстников подростки. 52% зрителей принадлежали к женскому полу, 45% были старше 25 лет. Активнее всего шли любители кино на западе, Среднем западе и юго-западе США. $6,8 млн внесли в общую копилку 408 кинозалов IMAX.
Слабее ожиданий выступили и две другие премьеры уик-энда. Лишь $14,1 млн в 3007 кинотеатрах взял на старте ужастик «Детские игры». Предстартовые прогнозы предрекали ремейку или ребуту одноимённого кассового хита 1988 года результат как минимум на одном уровне с фильмом «Ма» ($18,2 млн). Внушали определённый оптимизм даже превью вечера четверга, но дальнейшая динамика сборов оказалась не слишком хорошей. Особенно это касается 25-процентного падения в субботу. При 10-миллионном бюджете проблем с окупаемостью затрат здесь не возникнет, но и слишком большую прибыль своим создателям проект этот тоже не принесёт. Отзывы критиков были достаточно неплохими (60% положительных рецензий), тогда как обычные зрители ограничились оценкой ‘C+’ по опросам CinemaScore. Для данного жанра приемлемый балл, но не более того. 53% зрителей были старше 25 лет, 53% принадлежали к женскому полу.
В очередной раз отличной стойкостью порадовал студию Disney «Аладдин». Фильм Гая Ричи добавил к своим капиталам $13,2 млн при 24-процентном падении сборов в пятый уик-энд. Общая касса после месяца на экранах достигла $288,6 млн. Теперь отставание от графика «Книги джунглей» составляет всего лишь 8%. Такими темпами игровой ремейк мультфильма 1992 года может рассчитывать уже как минимум на $325-330 млн.
После разочарования в премьерный уик-энд на 64% обвалились сборы ребута «Люди в чёрном: Интернэшнл». Фантастический экшен заработал лишь $10,7 млн во второй уик-энд и $52,6 млн за десять дней. Финальный результат здесь может не дотянуть даже до 75-миллионной отметки.
Встретившись с прямым конкурентом, тяжёлый 58-процентный урон понёс и мультфильм «Тайная жизнь домашних животных 2». Лента студии Illumination Entertainment добыла $10,27 млн в третий уик-энд, что даёт суммарно $117,6 млн после семнадцати дней. Проигрыш первой части, впрочем, сохранился на прежнем уровне в 55%.
Хорошо держатся в прокате музыкальный байопик «Рокетмен» ($5,61 млн при 40-процентном падении в четвёртый уик-энд, всего $77,3 млн) и боевик «Джон Уик 3» ($4,09 млн при 36-процентном падении в шестой уик-энд, всего $156,1 млн). Фильм об Элтоне Джоне вполне может остаться самым кассовым для студии Paramount Pictures до октября или даже до ноября. «Джон Уик 3» тем временем стал самым успешным релизом студии Lionsgate помимо франшиз «Сумерки» и «Голодные игры».
Четыре фильма оказались в очень плотной группе на местах с восьмого по одиннадцатое. С горем пополам преодолел стомиллионный рубеж возглавляющий эту компанию фантастический экшен «Годзилла 2: Король монстров» ($3,86 млн в четвёртый уик-энд, всего $102,5 млн). Девятым стал боевик «Анна». 30-миллионный фильм Люка Бессона заработал всего-навсего $3,54 млн в 2114 кинотеатрах в премьерный уик-энд. Случившееся полное фиаско не стало для экспертов сюрпризом, хотя реальной целью считались всё же 4-5 миллионов долларов на старте проката. При этом отмечается, что расходы на подготовку релиза и его рекламную поддержку были по нынешним временам совсем малы (около $10 млн).
Стартовый результат «Анны» стал худшим не только в карьере Люка Бессона, но и для снявшихся в фильме Хелен Миррен и Люка Эванса. Связанные с сексуальными домогательствами скандалы нанесли непоправимый удар репутации режиссёра, при этом сам боевик выглядел слишком стандартным и не содержал в себе каких-либо свежих идей. Определённые убытки непременно понесёт ставшая американским дистрибьютором студия Lionsgate, но основная масса потерь придётся всё же на долю французской компании Europacorp. После неудачи космической фантастики «Валериан и город тысячи планет» её уже два года как преследуют серьёзные финансовые трудности. И новый провал их только усугубит. Премьера во Франции состоится только в среду, однако никаких чудес от фильма там не ждут. Отзывы критиков у «Анны» оказались в основном посредственные и негативные (26% положительных рецензий). Зрители же поставили картине достаточно неплохую оценку «’B+’» по опросам CinemaScore. На сеансах преобладала публика мужского пола (61% на 39%), совсем мало было молодёжи (88% старше 25 лет).
Совсем плохи дела у кинокомикса «Люди Икс: Тёмный Феникс» ($3,53 млн при 62-процентном падении в третий уик-энд, всего $60,1 млн) и криминального боевика «Шафт» ($3,52 млн при 60-процентном падении во второй уик-энд, всего $15,9 млн). $2,55 млн во второй уик-энд широкого проката заработала драмедия «В прямом эфире» (всего $10,6 млн)
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $189,9 млн за уик-энд. Это на 29% меньше, чем было в прошлом году, когда победил сиквел «Мир Юрского периода 2» ($148 млн), но на 49% больше, чем два года назад, когда первое место занял блокбастер «Трансформеры: Последний рыцарь» ($44,7 млн).
Таблица кассовых сборов в американском кинопрокате за уик-энд 21 - 23 июня
Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США