Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 февраля, 2019: Мультфильм "Как приручить дракона 3" ставит рекорд франшизы

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 февраля, 2019:  Мультфильм "Как приручить дракона 3" ставит рекорд франшизы
25.02.2019 Отличный стартовый результат мультфильма «Как приручить дракона 3» принёс американскому кинопрокату лучший по сборам за последние пять недель уик-энд. Несмотря на это, суммарная выручка кинотеатров США и Канады более чем на треть уступила прошлогодним показателям. Напомним, что тогда колоссальные $111,7 млн во второй уик-энд собрал кинокомикс «Чёрная пантера».

Заключительная часть анимационной трилогии заработала за первые три дня $55 млн в 4259 кинотеатрах. Результаты двух предшественников ($43,8 млн в 2010 году и $49,5 млн в 2014 году) удалось превзойти соответственно на 26 и 10%. Среди всех февральских премьер дебютная касса стала восьмой, а из выходивших в этом месяце мультфильмов больше были сборы только у ленты «Лего. Фильм» ($69,1 млн в 2014 году).

Ещё $2,5 млн было получено на специальных показах превью 2 февраля, организованных совместно студией Universal Pictures и крупнейшим порталом по продаже билетов онлайн Fandango. Таким образом, всего в активе мультфильма $57,5 млн. Любопытно, что бюджет у триквела оказался наименьшим в трилогии: $129 млн против $165 млн у первой части и $145 млн у второй.

Руководство  Universal Pictures было очень довольно. Напомним, что «Как приручить дракона 3» стал первым её релизом после приобретения студии DreamWorks Animation в 2016 году. «Отклики на фильм были просто потрясающими. Аудитория увидела, как эти герои развивались и росли на протяжении многих лет, причём это было показано практически уникальным способом для анимационного кино. Во время всего этого пути верная фанатская база франшизы демонстрировала свою преданность и поддержку, о чём наглядно свидетельствуют результаты уик-энда», - сказал глава отдела дистрибьюции Джим Орр.

И действительно первая реакция аудитории была исключительно позитивной. По опросам PostTrak анимационная лента получила 5 баллов из 5 от обычной массовой аудитории, 5 баллов от родителей и 4,5 балла от детей до 12 лет. Все три части трилогии имеют при этом одинаковую оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Понравился мультфильм и критикам, основная масса которых говорит об очень достойном завершении франшизы (92% положительных рецензий).

Что касается аудитории дебютного уик-энда, она стала значительно моложе. Лишь 39% зрителей были старше 25 лет против 51% у первой части и 44% у второй. Имеется и другое отличие. Впервые на сеансы пришло больше зрителей мужского пола (51 на 49%). У двух предшественников доля их составляла соответственно 45 и 47%.

После старта заметно лучше ожиданий сюрприз теперь уже со знаком минус преподнёс фантастический блокбастер «Алита: Боевой ангел». Потеряв 57% дебютной кассы, фильм Роберта Родригеса смог собрать лишь $12,3 млн во второй уик-энд. Суммарно это даёт чуть больше $61 млн после одиннадцати дней показов. Казавшиеся очень хорошими шансы на взятие стомиллионного рубежа растаяли прямо на глазах. Теперь реальной целью будут всего-навсего 85-90 миллионов долларов по итогам проката. Справедливости ради надо сказать, что это всё равно намного больше, чем прогнозировали ещё две-три недели назад. С другой стороны аппетит приходит во время еды. Хорошая динамика сборов по ходу премьерного уик-энда и позитивные в целом отзывы настраивали на неплохую стойкость в прокате. Однако всё это оказалось только иллюзией.

Разочаровал и анимационный сиквел «Лего. Фильм 2», выручка которого по сравнению с прошлой неделей упала на 54%. Лента студии Warner Bros. записала на свой счёт $9,68 млн в третий уик-энд с общей кассой $83,3 млн после семнадцати дней. Это почти на 100 миллионов долларов меньше, чем было у первой части в аналогичной ситуации пять лет назад ($183 млн).

После недели в ограниченном прокате перешла в широкий спортивная биографическая драмедия «Борьба с моей семьёй». Полученная выручка в размере $7,81 млн в 2711 кинотеатрах (всего $8,03 млн) полностью соответствовала ожиданиям киноиндустрии. Эксперты проводят аналогии с вышедшим на экраны почти ровно три года назад фильмом «Эдди «Орёл» ($6,08 млн в премьерный уик-энд и $15,8 млн за всё время проката). Тогда нестандартная реальная история из мира спорта получила хорошую прессу, но не смогла заинтересовать массового зрителя. Отчасти подобная ситуация наблюдается и сейчас. Популярность ставшего продюсером и появляющегося на экране в качестве самого себя Дуэйна Джонсона помогла добиться несколько лучшего результата, но для реального успеха оказалось очень далеко.

В центре сюжета фильма режиссёра Стивена Мерчанта история британской чемпионки по рестлингу Сарайи Бевис, прославившейся под именем Пэйдж. Мировая премьера состоялась в январе на кинофестивале Сандэнс. Критикам «Борьба с моей семьей» пришлась по душе (92% положительных рецензий), но особых дивидендов по части сборов это не принесло. Можно смело сказать, что купившая права за $17,5 млн студия MGM явно надеялась на лучший результат. «Борьба с моей семьёй» получила высокую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore и 4 балла из 5 по опросам PostTrak. Глава отдела дистрибьюции воскрешённой из небытия студии United Artists Эрик Лумис говорит о том, что фильм понравился незнакомой с рестлингом аудитории и надеется на очень хорошую выносливость в прокате. На первых сеансах чуть больше было зрителей мужского пола (51 на 49%), 65% пришедших были моложе 35 лет.

Примерно одинаковый урон (-50% и -47,5%) понесли вышедшие в прокат на прошлой неделе романтическая комедия «Ну разве не романтично?» ($7,12 млн во второй уик-энд) и хоррор «Счастливого нового дня смерти» ($4,89 млн во второй уик-энд). За двенадцать дней два фильма добыли соответственно $33,4 млн и $21,5 млн. Проект студии New Line Cinema завершит прокат в районе 50-милионной отметки. Сиквел компании Blumhouse Productions может рассчитывать лишь на 30 миллионов долларов или около того. Напомним, что первая часть «Счастливого дня смерти» заработала в США и Канаде $55,7 млн.

$5,25 млн при 51-процентном падении сборов получила в третий уик-энд комедия «Чего хотят мужчины». 20-миллионный проект студии Paramount Pictures накопил $45,1 млн за семнадцать дней. Несколько меньший 46-процентный урон тоже в третий уик-энд понёс боевик «Снегоуборщик». Картина с Лиамом Нисоном в главной роли добыла $3,21 млн с общей кассой $27 млн.

В очередной раз наименьшее падение сборов в первой десятке (-42,1%) было у драмедии «1+1: Голливудская история». Седьмой уик-энд проката принёс ремейку французского хита $3,18 млн, что даёт суммарно $99,71 млн после сорока пяти дней. Стомиллионный рубеж будет взят во вторник.

В самый последний момент к двум премьерам широкого проката присоединилась спортивная драма «Включись в гонку». Вышедший на экраны 853 кинотеатров фильм всё-таки смог протиснуться в десятку сильнейших. Продвигавшийся в основном на религиозную аудиторию малобюджетный проект взял на старте $2,16 млн. Одиннадцатое место с $2,13 млн в 1253 кинотеатрах заняла «Зелёная книга». Всего в активе главного триумфатора оскаровской гонки $69,7 млн после пятнадцати недель. Четырнадцатой стала заработавшая $989 тыс. в 202 кинотеатрах индийская комедия «Тотальная забава».

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали за уик-энд $111,6 млн. Это на 37% меньше, чем было в прошлом году, когда победил снова кинокомикс «Чёрная пантера» ($111,6 млн во второй уик-энд), но на 8% больше, чем два года назад, когда лучшим стал хоррор «Прочь» ($33,3 млн).

Обновлено 26 февраля.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 22 - 24 февраля 



Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..

Возврат к списку