Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 24 - 26 января, 2020: "Плохие парни" справились с "Няней" и "Джентльменами"
Стомиллионный рубеж был взят в субботу, на девятый день показов. Сиквелу «Плохие парни 2» потребовалось в 2003 году пятнадцать дней. В карьере Уилла Смита элитная планка покоряется уже в шестнадцатый раз.
После десяти дней в активе 90-миллионного фильма $120,6 млн. Итоговый результат такими темпами окажется не меньше 180-190 миллионов долларов с некоторыми шансами добраться даже до 200-миллионной отметки. Вряд ли кто-то мог ожидать столь крупного успеха.
Сохранили свои позиции также фильмы на второй и третьей строчках чарта. На день позже «Плохих парней» преодолела стомиллионный рубеж военная драма «1917». Фильм Сэма Мендеса записал на свой счёт в третий уик-энд широкого проката $15,8 млн при 28-процентном падении сборов. С общей кассой $103,9 млн реальной целью выглядят как минимум 150-160 миллионов долларов по итогам американского кинопроката.
$12,5 млн при 43-процентном уроне собрала во второй уик-энд приключенческая кинолента «Удивительное путешествие доктора Дулиттла». $44,7 млн после десяти дней при 175-миллионном бюджете очень скромный результат. Но могло быть всё-таки и хуже. Судя по всему, ориентированный на семейную аудиторию фильм завершит прокат в районе 70-миллионной отметки.
Подтвердил статус фаворита среди двух премьер криминальный боевик «Джентльмены». Фильм Гая Ричи взял на старте $11,03 млн в 2165 кинотеатрах, став в чарте четвёртым. Результат получился полностью в рамках ожиданий и прогнозов. Выступившая в качестве дистрибьютора кинокомпания STX Entertainment заплатила 7 миллионов долларов за права на Канаду и США. Дополнительно около 25 миллионов было потрачено на подготовку релиза и его рекламную поддержку. Финансовые эксперты считают, что эти расходы удастся в конечном счёте окупить. Традиционно такого рода кино приносит хорошую отдачу на рынке домашнего видео. Даже самые известные фильмы Гая Ричи не могут похвастаться большими сборами в американском кинопрокате. Зато продажи и прокат видеокассет и DVD были очень хороши.
Дистрибьютор «Джентльменов» первыми сборами остался доволен и обещает существенное расширение проката в следующие выходные. При достаточно хороших отзывах критиков (71% положительных рецензий) картина получила солидную оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore и 3,5 балла из 5 по опросам PostTrak. На сеансах преобладала публика мужского пола (60 на 40%), 82% пришедших были старше 25 лет.
Седьмой уик-энд проката принёс $7,9 млн комедийному экшену «Джуманджи: Новый уровень». По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась всего лишь на 19%. Имея $283,4 млн, сиквел сохраняет отличные шансы на взятие 300-миллионного рубежа.
На нижней планке ожиданий стартовал собравший $7,3 млн в 2571 кинотеатре хоррор «Няня». Первые отзывы здесь хуже некуда: 0,5 балла из 5 по опросам PostTrak и самая низкая из всех возможных оценка ‘F’ по опросам CinemaScore. Любопытно, что в 2018 и 2019 годах её не получал ни один фильм, а сейчас в январе на своеобразную доску позора попали уже два ужастика. Первым был вышедший в начале месяца ребут «Проклятие». С таким сарафаном жизнь в прокате обычно очень недолгая.
Практически все эксперты и занимающаяся мониторингом социальных сетей компания RelishMix сходятся в том, что фильм просто очень плох. Вполне возможно, что понимали это и его создатели, ограничившиеся по большей части чисто формальной рекламной поддержкой. Проект этот с непростой судьбой. Основатель кинокомпании Amblin Entertainment Стивен Спилберг долгое время проявлял интерес к созданию современной интерпретации знаменитой готической истории Генри Джеймса «Поворот винта». Первоначально имевший совсем другое название фильм должен был сниматься осенью 2016 года. Внезапно в сентябре студия DreamWorks Pictures закрыла проект всего лишь за месяц с небольшим до начала съёмок. Инсайдеры мотивировали это тем, что затеянные режиссёром Хуаном Карлосом Фреснадильо и сценаристом Скоттом З. Бёрнсом правки сценария оказались слишком серьёзными и противоречили творческому видению продюсеров. Оба в итоге покинули проект. Работа над ним возобновилась по первоначальной версии сценария только в начале 2018 года. Очевидно, что все эти сложности не пошли на пользу картине. 52% посетителей сеансов принадлежали к женскому полу, 53% были моложе 25 лет.
Пятнадцатым фильмом с кассой более 500 миллионов долларов стал фантастический блокбастер «Звёздные войны: Скайуокер. Восход». Девятый эпизод начатой Джорджем Лукасом космической саги получил $5,17 млн при 38-процентном падении сборов в шестой уик-энд. Суммарно это даёт $501,6 млн после тридцати восьми дней.
Приближается к стомиллионному рубежу драма «Маленькие женщины» ($4,7 млн при 25-процентном падении в пятый уик-энд, всего $93,7 млн). Девятое место заняла судебная драма «Просто помиловать» ($4,06 млн в третий уик-энд широкого проката, всего $27,1 млн), девять недель продержалась в первой десятке криминальная комедия «Достать ножи» ($3,65 млн при 15-процентном падении за уик-энд, всего $151,9 млн).
Одинаковый 33-процентный урон понесли мультфильмы «Холодное сердце 2» ($2,55 млн в десятый уик-энд, всего $469,8 млн) и «Камуфляж и шпионаж» ($1,79 млн в пятый уик-энд, всего $62 млн). Впервые перешагнула порог в 1000 кинотеатров на шестнадцатой неделе чёрная комедия «Паразиты». Корейский кассовый хит заработал $2 млн с общей кассой $30,9 млн. Это новый рекорд для релизов дистрибьюторской компании Neon. Предыдущим лучшим результатом её были $30 млн драмедии «Тоня против всех».
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $106,1 млн. Это на 44% больше, чем было в прошлом году, когда лидерство сохранил триллер «Стекло» ($18,9 млн), и на 4% больше, чем два года назад, когда победила заключительная часть трилогии «Бегущий в лабиринте» ($24,2 млн).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 24 - 26 января (предварительные результаты)