Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 25–27 декабря, 2015
Собрав $153,5 млн, кинолента «Звёздные войны: Пробуждение силы» установила новый рекорд сборов второго уик-энда. Предыдущее достижение «Мира Юрского периода» ($106,6 млн) было превзойдено сразу на 44%. Формально фильм потерял 38% дебютной кассы, но если из первого уик-энда вычесть результат вечера четверга, в этом случае падение сборов составит всего лишь 20%.
После десяти дней в копилке «Пробуждение силы» совершенно невероятные $544,5 млн. Седьмой фильм начатой Джорджем Лукасом франшизы уже значительно превзошёл финальные сборы всех предыдущих её частей и занимает пятое место за всю историю американского проката. 500-миллионный рубеж был пройден в воскресенье, на десятый день показов. Предыдущий рекорд принадлежал «Миру Юрского периода», справившемуся с этой задачей за семнадцать дней.
Никто уже не сомневается в том, что абсолютный рекорд кассовых сборов «Аватара» ($760,5 млн) будет побит. Вопрос лишь только в том, когда именно это произойдёт. Более того, в американской киноиндустрии начинают осторожно поговаривать о том, что фильм «Звёздные войны: Пробуждение силы» имеет реальные шансы взять свыше миллиарда долларов по итогам проката. О таком вряд ли кто-то мог даже мечтать.
Если на прошлой неделе абсолютно всё внимание было приковано к рекордному старту «Звёздных войн», на этот раз в прокате было достаточно и других интересных событий. Ведь по традиции последние премьеры года выходят в США и Канаде как раз на Рождество. Благодаря их стараниям второй раз за всю историю суммарная выручка американских кинотеатров перевалила за 300 миллионов долларов. Больше было только в рекордный предыдущий уик-энд.
Среди четырёх дебютантов проката больше всего преуспела комедия «Здравствуй, папа, новый год!». За счёт мягкого рейтинга PG фильм с участием Марка Уолберга и Уилла Феррелла смог привлечь внимание семейной аудитории, выбор у которой на это Рождество оказался не слишком велик. Отлично стартовавшая комедийная лента собрала $38,8 млн в 3271 кинотеатре за первые три дня проката. Результат получился как минимум вдвое выше прогнозов аналитиков, которые давали в лучшем случае порядка $17-19 млн в премьерный уик-энд.
Успех этого фильма стал превосходным рождественским подарком для руководства студии Paramount Pictures. Ведь в целом 2015 год прошёл для неё не слишком удачно. В соревновании шести гигантов Голливуда Paramount Pictures идёт явным аутсайдером, уступая к тому же ещё и студии Lionsgate. На 50-миллионный фильм хорошо шли зрители всех возрастов, высокие результаты были показаны в районах с большой долей афроамериканского и латиноамериканского населения. При посредственной критике комедия получила неплохую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Ещё более высокий балл ‘A-‘ был получен от детей и подростков возрастом до 18 лет. С хорошими отзывами от этой аудитории фильм должен показать высокие результаты в оставшиеся дни школьных каникул.
Довольна первыми сборами своего рождественского релиза была и студия 20th Century Fox. $17,5 млн в 2896 кинотеатрах заработала драмедия «Джой», результат которой получился немного слабее, чем у предыдущей работы режиссёра Дэвида О. Расселла «Афера по-американски» (19,1 млн за уик-энд). Интересно, что в обоих фильмах главные роли сыграли Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер. Отзывы критиков на этот раз были не так хороши (56% положительных рецензий), а по опросам CinemaScore картина получила достойную, но не выдающуюся для претендента на награды оценку ‘B+’ .
Основой для 60-миллионного фильма послужила история молодой американской матери-одиночки Джой Мангано, которая в трудной жизненной ситуации не стала опускать руки и благодаря своей настойчивости добилась успеха. Первым её запущенным в производство изобретением стала самовыживающаяся чудо-швабра, за которым со временем последовали десятки других. По мнению главы отдела дистрибьюции Криса Аронсона, тема достижения американской мечты сыграла ключевую роль в привлечении зрителей и успешном старте в прокате. Значительно активнее шли на фильм зрительницы женского пола, на которых пришлось почти две трети от всех проданных билетов. 77% пришедших на сеансы были старше 25 лет.
На четвёртой и пятой строчках чарта расположились поменявшиеся местами релизы предыдущего уик-энда. Практически в точности повторила свой результат недельной давности собравшая $13,9 млн комедия «Сёстры». $12,7 млн при 11-процентном падении во второй уик-энд заработала семейная кинолента «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение». После десяти дней в копилках этих фильмов соответственно $37,1 и $39,4 млн.
Шестое место в чарте уик-энда заняла заработавщая на старте $11 млн в 2841 кинотеатре драма «Защитник». Основанный на реальных событиях фильм рассказывает историю американского врача Беннета Омалу, который первым обратил внимание на тяжёлые последствия для головного мозга полученных во время игры в американский футбол сотрясений и травм. Независимые аналитики киноиндустрии ждали на старте большего, тогда как сама студия Sony Pictures настраивалась на результат от 8 до 10 миллионов долларов за уик-энд. Отметим, что дебютная касса получилась худшей в карьере Уилла Смита. До этого скромнее всего из фильмов с его участием стартовала драма об игроках в гольф «Легенда Багера Ванса» ($11,5 млн в 2061 кинотеатре за уик-энд). Было это в далёком уже 2000 году.
Руководство студии Sony Pictures утверждало, что первыми сборами вполне довольно, особенно обращая внимание на самую высокую среди дебютантов оценку ‘А’ по опросам CinemaScore. Предполагается, что отличный сарафан поможет фильму надолго задержаться в прокате. Ключевым фактором студия считает и отличную актёрскую игру Уилла Смита. За роль в «Защитнике» известный актёр получил номинацию на «Золотой глобус». В то же время шансы его быть номинированным на «Оскар» оцениваются не слишком высоко. В аудитории дебютного уик-энда поровну были представлены зрители обоих полов, 62% пришедших посмотреть фильм были старше 25 лет.
Почти такой же результат, но на значительно меньшем количестве экранов показала перешедшая в широкий прокат «Игра на понижение». Получивший немало престижных номинаций и наград фильм получил $10,6 млн в 1585 кинотеатрах за уик-энд и $14,5 млн. за пять дней со среды по воскресенье С учётом ранее полученной выручки общая касса его составляет $16 млн. Студия Paramount Pictures надеется на то, что этот результат положит начало долгому и успешному прокату. В качестве одного из свидетельств серьёзного кассового потенциала 28-миллионого фильма называется высокая оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore. 8 января прокат «Игры на понижение» будет расширен ориентировочно до 2500 кинотеатров.
Единственным неудачником праздничного уик-энда, как и ожидалось, стал ремейк «На гребне волны». Занявший только восьмое место в чарте фильм смог собрать всего лишь $10,2 млн в 2910 кинотеатрах. Для 105-миллионного бюджета это крайне мало, тем более разгромные отзывы критиков и не слишком высокая оценка ‘B’ по опросам CinemaScore не оставляют здесь никаких надежд на сколько-нибудь хороший сарафан.
Можно смело говорить о том, что очередной амбициозный релиз студии Warner Bros. проваливается в прокате. В качестве некоторого утешения можно отметить, что сама киностудия здесь мало чем рисковала. Солидный бюджет картины поделили между собой многолетний партнёр Warner Bros. американская кинокомпания Alcon Entertainment и китайская компания DMG Entertainment. Причём первая из них смогла компенсировать часть своих затрат за счёт продаж международных прав.
Оставшиеся две позиции в десятке сильнейших забронировали старожилы проката. $5,3 млн при 10-процентном падении добавили к своим сборам финальные «Голодные игры». Всего в копилке второй части «Сойки-пересмешницы» $264,6 млн после шести недель. $4,6 млн при ещё меньшем 8-процентном уроне взяла в пятый уик-энд боксёрская драма «Крид: Наследие Рокки». Сборы фильма с участием Сильвестра Сталлоне всё ближе и ближе подходят к 100-миллионной отметке ($96,3 млн после тридцати трёх дней).
Близка была очень к попаданию в Топ-10 «Омерзительная восьмёрка» Квентина Тарантино. На 100 плёночных копиях новый фильм культового режиссёра собрал $4,54 млн за уик-энд. Во многих кинотеатрах «Омерзительная восьмёрка» шла на пределе возможного, собирая полные залы как на вечерних сеансах, так и на дневных. В обычной ситуации количество сеансов можно было бы увеличить, но здесь такой возможности изначально не существовало.
Глава отдела дистрибьюции прокатчика Эрик Лумис заявил, что вестерн выступил значительно лучше его ожиданий. «Я надеялся получить $3,5 млн, так что иметь на миллион больше это замечательно. Это является очень хорошим знаком для расширения проката на более чем 2000 кинотеатров 31 декабря», - сказал он. По его мнению, фильм привлечёт намного более широкую аудиторию, чем просто фанатов творчества Квентина Тарантино.
Отлично стартовала и драма «Выживший» с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Первые три дня проката принесли высокобюджетному фильму $471 тыс. в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Наработка составила 117 750 долларов с кинотеатра, что является вторым результатом среди релизов 2015 года. Здесь переход в полноценный широкий прокат запланирован на 8 января.
Солидные $69 тыс. в 3 кинотеатрах за уик-энд и $93 тыс. за пять дней собрала британская драма «45 лет». Заслуживает упоминания также результат китайского экшна «Мистер Шестой». В 30 кинотеатрах ему удалось заработать $287 тыс. за уик-энд и $375 тыс. за четыре дня.
Значительно увеличили своё представительство на экранах два участника оскаровской гонки. $1,5 млн в 440 кинотеатрах взяла за уик-энд кинолента «Девушка из Дании», $1,07 млн в 180 кинотеатрах собрала драма «Кэрол». Общая касса этих фильмов составляет соответственно $3,2 и $2,85 млн.
В сумме фильмы первой десятки чарта собрали $278 млн. за уик-энд. Это на 56% больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранила лента «Хоббит: Битва пяти воинств» ($40,9 млн), и на 66% больше, чем два года назад, когда третью кряду победу одержал второй фильм этой же трилогии «Пустошь Смауга» ($29 млн).
Таблица кассовых сборов в американском прокате за уик-энд 25 - 27 декабря