Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 25 - 27 октября, 2019: "Джокер" чуть не вернулся на вершину чарта

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 25 - 27 октября, 2019: "Джокер" чуть не вернулся на вершину чарта
28.10.2019 Привычно скудным на выручку получился в американском кинопрокате предшествующий Хэллоуину последний уик-энд октября. Напряжённая борьба за лидерство в чарте продолжалась вплоть до самого конца.

В пятницу впереди был «Джокер», в субботу результаты фильмов на двух первых строчках были очень близки, а в воскресенье предварительные данные давали небольшое преимущество сказке-фэнтези «Малефисента: Владычица тьмы». По сумме трёх дней лучшей была предварительно заработавшая $18,9 млн против $18,5 млн экранизация комиксов. Однако итоговые результаты оказались более благоприятными для злой волшебницы. 

Кинолента с Анджелиной Джоли в главной роли собрала $19,4 млн при 47-процентном уроне во второй уик-энд и $66,2 млн за десять дней. Итоговый результат будет здесь, пожалуй, в пределах 105-110 миллионов долларов. Очень серьёзный спад после $241,4 млн первой части в 2014 году.

$19,2 млн при значительно меньшем 35-процентном падении сборов добыл  «Джокер». По итогам четвёртого уик-энда в активе фильма Тодда Филлипса $277,9 млн. Среди всех релизов со строгим рейтингом возрастных ограничений «R» это восьмой результат. В воскресенье «Джокер» превзошёл финальные сборы «Мальчишника в Вегасе» ($277,3 млн), став самой кассовой работой режиссёра. Мировая касса после двадцати шести дней достигла $852 млн. В том, что миллиардный рубеж будет преодолён, сомнений уже практически не осталось.

Поменялись местами фильмы на третьей и четвёртой строчках чарта. $12 млн при совсем небольшом 26-процентном уроне получила в третий уик-энд «Семейка Аддамс». Суммарный капитал анимационной ленты увеличился до $73,1 млн. Шансы взять стомиллионный рубеж заметно возросли. Потеряв 56% дебютной кассы, $11,8 млн во второй уик-энд добыл комедийный ужастик «Zомбилэнд: Контрольный выстрел». После десяти дней проката сиквел уже немного проигрывает первой части: $47,2 млн против $47,6 млн.

За пятое и шестое места сражались новинки проката. Хоррор «Обратный отсчёт» ($8,87 млн в 2675 кинотеатрах) оказался немного сильнее боевика «Чёрный и синий» ($8,38 млн в 2062 кинотеатрах). Бюджеты у обоих фильмов были совсем невелики ($6,5 и $12 млн). Сэкономили кинокомпания STX Entertainment и студия Sony Pictures также на рекламной поддержке.

Что касается отзывов критиков, лучше они были у боевика с Наоми Харрис в главной роли (46% положительных рецензий против 26%). «Обратный отсчёт» получил 3,5 балла из 5 на опросах PostTrak и посредственную оценку ‘C+’ по опросам CinemaScore. 78% зрителей были моложе 35 лет при равном соотношении обоих полов. Фильму «Чёрный и синий» зрители поставили 4 балла из 5 на опросах PostTrak и наивысшую оценку ‘A+’ по опросам CinemaScore. На сеансах преобладала публика мужского пола (54 на 46%), 66% пришедших были старше 25 лет.

Уже точно провалившийся в мировом прокате фантастический экшен «Гемини» стал седьмым. Фильм с Уиллом Смитом в главной роли записал на свой счёт $4,07 млн при 51-процентном падении сборов в третий уик-энд. Суммарно это даёт $43,4 млн после семнадцати дней.

Лучше ожиданий выступил при расширении проката психологический хоррор «Маяк». В 586 кинотеатрах чёрно-белый фильм с участием Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо оприходовал $3,03 млн (всего $3,61 млн). $2,63 млн в 1022 кинотеатрах взяла на старте многострадальная биографическая драма «Война токов». Премьера картины с участием Бенедикта Камбербэтча и Майкла Шеннона состоялась на кинофестивале в Торонто ещё в 2017 году. Старт в кинопрокате был заявлен на 22 декабря 2017 года, однако фильм стал жертвой скандала вокруг Харви Вайнштейна и последующего банкротства дистрибьюторской компании The Weinstein Company. В итоге релиз был отложен на неопределённый срок.

Вполне могло сложиться так, что «Война токов» отправится прямиком в тот или иной онлайн-кинотеатр или же выйдет сразу на носителях и в цифровом формате. После серии манёвров права на фильм достались кинокомпании 101 Studios, основателем которой стал один из продюсеров и руководителей The Weinstein Company Дэвид Глассер. Весьма скромная рекламная поддержка была ориентирована на образованную публику среднего возраста и старшего поколения.

Любопытно, что картина вышла на американские экраны под названием «Война токов: Режиссёрская версия». Таким путём её создатели попытались отстраниться от всего предшествовавшего негатива. Формальным основанием для такого решения стало то, что режиссёр перемонтировал фильм. Финальная версия стала на 10 минут короче показанной два с лишним года назад в Торонто. Учитывая нестандартность сложившейся ситуации, популярный портал Rotten Tomatoes сделал здесь исключение. Отзывы критиков для так называемой режиссёрской версии пошли считаться с чистого листа (57% положительных рецензий против 33% у первоначальной фестивальной).

Последняя вакансия в первой десятке досталась мультфильму «Эверест» ($2,09 млн в пятый уик-энд, всего $56,9 млн). Двенадцатой стала расширившая прокат с 33 до 129 кинотеатров чёрная комедия «Паразиты». Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля добыл $1,82 млн за уик-энд с общей кассой $4,11 млн. В 55 кинотеатрах $1,04 млн собрала сатирическая драмедия новозеландского режиссёра Тайки Уайтити «Кролик Джоджо» (всего $1,5 млн). Следующим шагом станет расширение проката до 300-350 кинотеатров.

Ещё три достаточно крупные по размаху премьеры разместились во втором десятке чарта. $905 тыс. в 315 кинотеатрах взяла на старте индийская комедия «Полный дом-4». $830 тыс. в 372 кинотеатрах IMAX заработала евангелическая короткометражка знаменитого рэпера Канье Уэста «Jesus is King». Проект этот ближе к шоу, чем к концертному или документальному кино. $560 тыс. в 345 кинотеатрах за уик-энд и $1 млн с учётом состоявшихся ранее специальных показов получила концертная кинолента Брюса Спрингстина «Западные звёзды». Примерно одинакоковую сумму добавили к своим капиталам вернувшиеся в широкий кинопрокат драма «Однажды в... Голливуде» ($556 тыс. за уик-энд, всего $140,4 млн) и ужастик «Страшные истории для рассказа в темноте» ($534 тыс. за уик-энд, всего $68,7 млн).

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $91,5 млн за уик-энд. Это на 1% больше, чем было в прошлом году, когда лидерство сохранил «Хэллоуин» ($31,4 млн), и на 58% больше, чем было два когда назад, когда лучшим стал хоррор «Пила 8» ($16,6 млн).

Обновлено 29 октября.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 25 - 27 октября (предварительные данные)


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2024 19.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2024

Решив не упускать приносящий хорошую кассу День святого Валентина, студии Sony Pictures и Paramount Pictures поставили п..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 февраля, 2024 11.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 февраля, 2024

Уик-энд финала Национальной футбольной лиги или Супербоула крайне редко приносит американских кинотеатрам хорошую выручк..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 февраля, 2024 04.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 февраля, 2024

Первым после двухнедельного перерыва студийным релизом на американских экранах стал комедийный боевик «Аргайл: Супершпио..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 января, 2024 28.01.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 января, 2024

Одним из худших со времени восстановления полноценного кинопроката стал последний уик-энд января на американских экранах..

Возврат к списку