Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 25 - 27 января, 2019: Снова побеждает "Стекло"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 25 - 27 января, 2019:  Снова побеждает "Стекло"
28.01.2019 В период кратковременного затишья под конец января вступил американский кинопрокат. Продлится он до 8 февраля. Именно тогда в компании трёх других премьер на экраны выйдет анимационный сиквел «Лего. Фильм 2».

Сейчас два релиза широкого проката показали очень скромные результаты. Компенсацией за это стали небольшие падения сборов у многих старожилов чарта. Первая тройка его осталась полностью в прежнем составе.

Собрав $18,9 млн во второй уик-энд, победу снова одержал фантастический триллер «Стекло». При практически одинаковом стартовом результате 20-миллионный фильм потерял 53% дебютной кассы против 36% у «Сплита» два года назад. Уступает своему предшественнику теперь «Стекло» и по суммарной выручке: $73,4 млн против $77,9 млн. Стомиллионный рубеж будет, судя по всему, преодолён, а на большее с неоднозначными отзывами зрителей рассчитывать уже не приходится.

$11,9 млн при всего лишь 20-процентном уроне записала на свой счёт в третий уик-энд драмедия «1+1: Голливудская история». Всего в активе ремейка французского хита $62,9 млн после семнадцати дней. Ещё одна неделя такой стойкости в прокате, и реальной целью тоже может стать взятие стомиллионного рубежа.

Шестой уик-энд на экранах принёс $7,27 млн при 29-процентном падении сборов «Аквамену». Общая касса блокбастера после тридцати восьми дней показов достигла $316,4 млн. По мировым сборам фильм Джеймса Вана стал в воскресенье самой кассовой экранизацией комиксов издательства DC.

Не слишком помогли отличные отзывы критиков (86% положительных рецензий) приключенческому фэнтези «Рождённый стать королём». $7,17 млн в 3521 кинотеатре стали результатом на самой нижней планке ожиданий киноиндустрии. При весьма солидном 59-миллионном бюджете впору говорить о грозящем провале.

В отличие от большинства других игровых фильмов на семейную аудиторию «Рождённый стать королём» является оригинальным проектом, пусть и черпающим сюжет из хорошо знакомых легенд о короле Артуре. Это ещё больше осложняло дело. Премьера фильма Джо Корниша была заявлена сначала на 28 сентября 2018 года, затем киностудия 20th Century Fox перенесла её на 1 марта, а потом и на 25 января. Это говорит прежде всего об отсутствии уверенности в успехе проекта. И действительно всё это время уровень зрительского интереса оставался не слишком высоким.

По опросам CinemaScore «Рождённый стать королём» получил оценку ‘B+’. Для семейного кино балл не самый высокий. По другим опросам PostTrak картину позитивно оценили 71% взрослых и 83% детворы. 53% зрителей на первых сеансах принадлежали к женскому полу, 53% были старше 25 лет.

На пятой позиции с $6,11 млн в седьмой уик-энд снова финишировал анимационный кинокомикс «Человек-паук: Через вселенные». По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась всего лишь на 19%, а общая касса составляет теперь $169 млн. До результата самого успешного из проектов студии Sony Animation «Монстры на каникулах 2» осталось собрать менее 800 тысяч долларов.

После объявления во вторник номинантов увеличили своё представительство на экранах многие претенденты на премию «Оскар». Особенно отличилась получившая дополнительно 1518 кинотеатров «Зелёная книга». Дорожная драмедия заработала $5,49 млн в 2430 кинотеатрах, прыгнув с четырнадцатого места на шестое. Суммарный капитал фильма Питера Фарелли увеличился до $49,1 млн. Седьмой стала ещё одна семейная кинолента «Путь домой». Экранизация романа Брюса Кэмерона добыла $5,1 млн при 29-процентном падении в третий уик-энд и $30,7 млн за семнадцать дней. Финальные сборы за 40-миллионной отметкой при 18-миллионном бюджете будут весьма достойным результатом.

Неудачу потерпел и триллер «Море соблазна». Фильм с участием Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй взял на старте всего лишь $4,42 млн в 2521 кинотеатре. Дистрибьюторская компания Aviron Pictures приобрела этот проект за семизначную сумму ещё на стадии работы над сценарием. Расходы на подготовку релиза и его рекламную кампанию были относительно невелики. Судя по всему, дистрибьютор заранее понял, что ничего хорошего в прокате ждать не приходится. В дополнение к очень слабому результату «Море соблазна» было разгромлено критиками (22% положительных рецензий) и получило очень низкую оценку ‘D+’ по опросам CinemaScore. 73% зрителей были старше 25 лет при равном представительстве обоих полов.

Для гибрида триллера и хоррора отлично держатся «Клаустрофобы». Первая премьера 2019 года записала на свой счёт $4,13 млн при 27-процентном падении в четвёртый уик-энд. Суммарно это даёт $47,8 млн после двадцати четырёх дней. Десятое место занял мюзикл «Мэри Поппинс возвращается» ($3,31 млн за уик-энд, всего $165,2 млн). Итоговый результат диснеевского сиквела будет примерно на одном уровне с «Величайшим шоуменом» год назад. Тяжёлый 69-процентный урон отбросил с четвёртого места на одиннадцатое аниме «Драконий жемчуг супер: Броли». Ничего удивительного, впрочем, здесь нет. Аудитория такого кино в США имеет свои пределы. Как правило, полноценный прокат аниме длится не больше недели. Двадцатая часть японской франшизы собрала $3,01 млн во второй уик-энд и $28,4 млн за двенадцать дней.

На шестой неделе покинул десятку сильнейших мюзикл фантастический экшен «Бамблби» ($2,99 млн за уик-энд, всего $121,4 млн). Колоссальные $2,86 млн в 997 кинотеатрах заработал концертный фильм «BTS: Love Yourself Tour in Seoul». Полученной в единственный день показов выручки хватило для того, чтобы занять тринадцатое место в чарте уик-энда.   

Значительно расширила прокат и добилась роста сборов более чем в три раза историческая трагикомедия «Фаворитка» ($2,54 млн в десятый уик-энд, всего $26,1 млн). Немного прибавили «Богемская рапсодия» ($2,47 млн в тринадцатый уик-энд, всего $205,8 млн) и Власть» ($1,85 млн в пятый уик-энд, всего $42,2 млн). Впервые перешла в широкий прокат другая картина этого жанра «Стэн и Олли» ($1,29 млн в 725 кинотеатрах, всего $2,22 млн). Покорила 100-миллионный рубеж на сорок пятый день проката криминальная драма «Наркокурьер» ($1,69 млн в седьмой уик-энд, всего $100,2 млн). Для прославленного ветерана Клинта Иствуда это шестой стомиллионник в качестве режиссёра и пятый в качестве актёра. Впервые с середины декабря появился в широком прокате мюзикл «Звезда родилась» ($1,3 млн в 1192 кинотеатрах в семнадцатый уик-энд, всего $206,4 млн). Вернулся на экраны даже завершивший в октябре прокат фильм «Чёрный клановец». Кинолента Спайка Ли заработала $109 тыс. в 171 кинотеатре (всего $48,6 млн).    

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $73,8 млн за уик-энд. Это на 28% меньше, чем в прошлом году, когда победила заключительная часть трилогии «Бегущий в лабиринте» ($24,2 млн), и на 35% меньше, чем два года назад, когда лидерство сохранил триллер «Сплит» ($25,7 млн во второй уик-энд).

Обновлено 29 января

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 25 - 27 января 


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024 25.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024

Три премьеры широкого проката мало чем изменили положение дел на американских экранах. Суммарная выручка кинотеатров США..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2024 19.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2024

Решив не упускать приносящий хорошую кассу День святого Валентина, студии Sony Pictures и Paramount Pictures поставили п..

Возврат к списку