Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 июля, 2019: "Король Лев" снова побеждает, Квентин Тарантино ставит личный рекорд
Надеясь на хороший сарафан, эксперты киноиндустрии прогнозировали «Королю Льву» от 85 до 95 миллионов долларов во второй уик-энд. Однако падение сборов оказалась больше, чем ожидалось. Потеряв 60,6% дебютной кассы, фильм Джона Фавро смог добавить к своим капиталам лишь $76,6 млн. Это десятый результат за всю историю.
Примерно так же вёл себя вышедший весной фильм «Дамбо» Тима Бёртона (-60,4% во второй уик-энд). Все остальные представители нынешней волны игровых ремейков студии Disney значительно лучше держались в прокате. Сказались вызванный колоссальным ажиотажем наплыв зрителей на первых сеансах и старт в самый разгар летнего сезона. Благодаря школьным каникулам за четыре будних дня с понедельника по четверг «Король Лев» добыл больше ($83,4 млн), чем за весь второй уик-энд.
Общая касса после десяти дней показов достигла $351,9 млн. Серьёзный спад зрительской активности вынуждает понизить прогноз по финальным сборам, однако 500 и даже 550 миллионов долларов по-прежнему выглядят вполне реальной целью. Самая успешная из диснеевских игровых ремейков сказка-фэнтези «Красавица и чудовище» завершила американский кинопрокат с кассой $504 млн.
На верхней планке ожиданий начала свой путь амбициозная драма «Однажды… в Голливуде». $41,1 млн в 3659 кинотеатрах стали лучшим результатом в карьере Квентина Тарантино впереди вышедших почти ровно десять лет назад «Бесславных ублюдков» ($38,1 млн). Среди фильмов с жёстким рейтингом возрастных ограничений «R» это третий результат в 2019 году после триллера «Мы» ($71,1 млн) и боевика «Джон Уик 3» ($56,8 млн).
Считавшийся сдерживающим фактором хронометраж в 2 часа и 41 минуту совершенно не помешал добиться позитивного результата. Самые отчаянные поклонники творчества режиссера уже успели посмотреть девятую его работу два и даже три раза. Активнее всего зрители шли на обоих побережьях, западе США и в Канаде. Самыми успешными городами стали Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Чикаго, Финикс, Торонто, Сан-Диего, Сиэтл, Денвер, Остин, Портленд и Лас-Вегас. 50 копий на плёнке 35 мм дали 800 тысяч долларов, 5 копий на плёнке 70 мм ещё 400 тысяч. В обоих случаях выручка была значительно выше средней величины.
Несмотря на успешный старт, необходимо всё же чёткое понимание того, что до полной победы здесь ещё очень далеко. С учётом рибейтов и налоговых льгот бюджет «Однажды… в Голливуде» составил 90 миллионов долларов. При этом исполнители главных ролей Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо пошли на снижение своих обычных гонораров, получив вместо этого процент от сборов. Свой процент от них традиционно имеет и Квентин Тарантино. Причём свою долю они все получают с первого же дня проката, а не с момента выхода на прибыль. Всё это изрядно затрудняет окупаемость затрат. Финансовые эксперты считают, что «Однажды… в Голливуде» желательно собрать около 400 миллионов долларов в мировом кинопрокате. Как-никак около 110 миллионов долларов было потрачено на подготовку релиза и его рекламную поддержку. Многое здесь зависит от международной кассы. Практически все ключевые премьеры состоятся с 8 по 30 августа, и только итальянским любителям кино придётся подождать до 19 сентября.
Напомним, что мировая премьера фильма «Однажды… в Голливуде» прошла в мае на Каннском кинофестивале. Там картина удостоилась очень тёплого приёма и шестиминутной стоячей овации зрителей после сеанса. Отзывы критиков оказались весьма хороши (86% положительных рецензий), смущает немного лишь достаточно заурядная оценка ‘B’ по опросам CinemaScore. Такой же балл имела не слишком успешная в США «Омерзительная восьмёрка», тогда как главные хиты Тарантино «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобождённый» получили оценку ‘A’. Больше было на сеансах зрителей мужского пола (54 на 46%), 64% были старше 25 лет.
$12,5 млн при 41-процентном падении сборов получил блокбастер «Человек-паук: Вдали от дома». С общей кассой $344,7 млн позади остались итоговые результаты предшественника «Человек-паук: Возвращение домой» ($334,2 млн) и «Человека-паука 3» Сэма Рэйми ($336,5 млн). Шестой уик-энд на экранах принёс $9,87 млн при 36-процентном падении «Истории игрушек 4». За тридцать восемь дней лента студии Pixar накопила $395,6 млн. Теперь уже нет никаких сомнений в том, что финальный результат триквела «История игрушек: Большой побег» ($415 млн) будет превзойдён.
На удивление небольшим 33-процентным уроном отделался хоррор «Капкан». Фильм Александра Ажа собрал $4,06 млн в третий уик-энд и $31,5 млн за семнадцать дней. Все проблемы с окупаемостью затрат уже практически решены, однако в Голливуде многие считают, что кассовый потенциал этого проекта был значительно выше.
$3,08 млн при 39-процентном падении в пятый уик-энд получила кинолента Дэнни Бойла «Yesterday». Общая касса музыкальной романтической драмедии увеличилась до $63,4 млн. Седьмое место снова занял собравший $3,04 млн «Аладдин». Фильм Гая Ричи за два месяца с небольшим накопил колоссальные $346,2 млн.
Две следующие позиции достались комедийному боевику «Али, рули!» ($1,76 млн в третий уик-энд, всего $20,2 млн) и хоррору «Проклятие Аннабель 3» ($1,55 млн в пятый уик-энд, всего $69,7 млн). Расширив прокат с 35 до 135 кинотеатров, пробилась в первую десятку независимая комедия «Прощание». Не имеющий ни одной негативной рецензии фильм заработал $1,52 млн в третий уик-энд (всего $3,65 млн). $731 тыс. в 190 кинозалах взял на старте индийский боевик на языке телугу «Дорогой товарищ».
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $155,6 млн за уик-энд. Это на 1% меньше, чем в прошлом году, когда победил боевик «Миссия невыполнима: Последствия» ($61,2 млн), но на 16% больше, чем два года назад, когда лидерство сохранила военная драма «Дюнкерк» ($26,6 млн).
Обновлено 30 июля.
Таблица кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 июля
Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США
Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в мировом кинопрокате