Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 28 - 30 июня, 2019: "История игрушек 4" снова побеждает

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 28 - 30 июня, 2019: "История игрушек 4" снова побеждает
01.07.2019 Относительно спокойный уик-энд на американских экранах завершился новой победой мультфильма «История игрушек 4». Лента студии Pixar записала на свой счёт $59,7 млн и имеет $238,7 млн после десяти дней показов. Полному доминированию её придёт конец уже во вторник, когда в кинопрокате дебютирует блокбастер «Человек-паук: Вдали от дома».

Падение сборов на 50,6% оказалось тяжелее, чем у третьей части анимационной франшизы в 2010 году (-46,2%) и сиквела «В поисках Дори» (-46%) в 2016 году. С другой стороны ещё один сиквел студии Pixar «Суперсемейка 2» потерял год назад 56% дебютной кассы.

Пока что четвёртая «История игрушек» на 5,2% опережает график третьей. В дальнейшем этот разрыв будет сокращаться и может вообще исчезнуть. Впрочем, 400 миллионов долларов по итогам проката в любом случае будут отличным результатом.

На самой нижней планке ожиданий стартовал ставший вторым хоррор «Проклятие Аннабель 3». Начав прокат в среду, фильм режиссёра Гари Добермана заработал $20,3 млн в 3613 кинотеатрах в премьерный уик-энд и $31,1 млн за первые пять дней. Полученная выручка стала самой скудной в киновселенной «Заклятие». Напомним, что два предшественника «Проклятие Аннабель» и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» взяли на старте соответственно $37,8 млн и $35,1 млн за обычный трёхдневный уик-энд.

Примечательно, что бюджет триквела значительно вырос, составив от 27 до 32 миллионов долларов против менее 10 миллионов у первых двух частей. Связано это с увеличившимися расходами на спецэффекты и повысившимися выплатами продюсерам. Даже в такой ситуации $31,2 млн за пять дней в США и $76,2 млн во всём мире весьма достойный результат. Тем более сборы среды и четверга указывали на дебютную кассу всего лишь в районе 25-миллионной отметки. Это было бы уже серьёзным недобором. Студия Warner Bros. смогла заметно поправить дела, усилив по ходу недели таргетированную рекламную кампанию в интернете. Таким путём удалось привлечь латиноамериканскую аудиторию, которая дала в итоге 31% проданных билетов.

Впрочем, поводы если не для тревоги, так для серьёзных раздумий всё равно есть. Эксперты считают, что студии Warner Bros. и New Line Cinema слишком увлеклись выжиманием соков из своей франшизы. В сентябре прошлого года на экраны вышел спин-офф «Проклятие монахини». В апреле этого года зрители смогли увидеть киноленту «Проклятие плачущей». На деле она не принадлежит к этой киновселенной, однако вся рекламная кампания строилась на связи с ней. И вот теперь третий фильм менее чем за десять месяцев. Причём в прокатной сетке триквел оказался затиснут между двумя другими ужастиками «Детские игры» и «Солнцестояние». Таким перенасыщением рынка легко можно убить курицу, несущую золотые яйца. Особенно это касается тех случаев, когда зритель не слишком доволен увиденным. «Проклятие Аннабель 3» получило лишь 2,5 балла из 5 против 4 у «Зарождения зла» по опросам PostTrak и оценку ‘B-‘ по опросам CinemaScore против ‘B’ у первых двух частей. Очевидно, что просто так штамповать фильмы один за другим дальше будет нельзя. 57% зрителей принадлежали к женскому полу, 53% были моложе 25 лет. По регионам лучше всего обстояли дела на юге и западе США.

Напротив, лучше ожиданий выступила музыкальная романтическая драмедия с элементами фэнтези «Yesterday». Фильм Дэнни Бойла взял на старте $17 млн в 2603 кинотеатрах вместо прогнозировавшихся $10-14 млн. Полученная выручка стала личным рекордом британского режиссёра. Предыдущий лучший результат среди его работ принадлежал вышедшей 19 лет назад драме «Пляж» ($15,2 млн в премьерный уик-энд).

Конкуренты уже поздравляют студию Universal Pictures с успехом. Получить такую дебютную кассу с оригинальным музыкальным проектом при нынешнем депрессивном состоянии рынка было очень непросто. Тем более этот самый проект изначально выглядел для американского массового зрителя независимым и странноватым британским кино. Глава отдела дистрибьюции Джим Орр очень доволен и надеется теперь на отличную стойкость в прокате. Основания для этого прямо скажем есть. При неоднозначных отзывах критиков в самой Великобритании и за океаном простые любители кино поставили картине 4,5 балла из 5 по опросам PostTrak и оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. Особенно понравилась драмедия женской половине (56 на 44%). 75% посетителей сеансов были старше 25 лет. Бюджет «Yesterday» составил 26 миллионов долларов. При этом 10 миллионов пришлось потратить на права на песни знаменитой ливерпульской четвёрки.

Отлично отработав теперь уже шестой уик-энд, преодолел 300-миллионный рубеж в субботу «Аладдин». Фильм Гая Ричи добавил к своим капиталам $10,1 млн при 23-процентном падении сборов. Общая касса после тридцати восьми дней составляет $306,6 млн. Отставание от графика «Книги джунглей» ещё немного сократилось теперь уже с 7 до 6%. О финальном результате в районе $340-345 млн до старта в прокате никто не мог и мечтать.

$7,32 млн при 29-процентном уроне собрал в четвёртый уик-энд мультфильм «Тайная жизнь домашних животных 2». За двадцать четыре дня анимационный сиквел накопил $131,4 млн. Без крупных премьер смог стабилизироваться даже фантастический экшен «Люди в чёрном: Интернэшнл». Не оправдавшая ожиданий попытка перезагрузки франшизы заработала $6,69 млн при 38-процентном падении в третий уик-энд и $65,1 млн за семнадцать дней.

Перед премьерой нового фильма о Человеке-пауке с 985 до 2025 кинотеатров расширил прокат кассовый хит «Мстители: Финал». Попутно студия Disney подготовила для фанатов кинокомикса ряд дополнительных материалов. Десятый уик-энд на экранах принёс поднявшемуся с тринадцатого места на седьмое блокбастеру $6,11 млн. Суммарно это даёт $841,9 млн после шестидесяти шести дней показов. До рекорда мировых сборов «Аватара» осталось добыть чуть больше $23 млн.

Плохой сарафан и появление прямого конкурента на 69% обвалили выручку хоррора «Детские игры». Ремейк получил лишь $4,43 млн во второй уик-энд и имеет $23,6 млн после десяти дней. Финальные сборы вряд ли дотянут здесь до результата оригинальной ленты в 1988 году ($33,2 млн). Причём билеты в кино стоили тогда в два с лишним раза дешевле, чем сейчас.

Девятое место занял музыкальный байопик «Рокетмен» ($3,94 млн в пятый уик-энд, всего $84,3 млн), десятым стал оказавшийся очень стойким под конец проката боевик «Джон Уик 3» ($3,25 млн в седьмой уик-энд, всего $161,4 млн). Выпали из первой десятки блокбастеры «Годзилла 2: Король монстров» ($2,14 млн в пятый уик-энд, всего $106,7 млн) и «Люди Икс: Тёмный Феникс» ($1,82 млн в четвёртый уик-энд, всего $63,7 млн). Лишь $1,48 млн при 59-процентном падении во второй уик-энд и $6,71 млн за десять дней смог заработать боевик Люка Бессона «Анна».

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $138,8 млн. Это на 17% меньше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранил «Мир Юрского периода 2» ($60,9 млн), и на 12% меньше, чем два года назад, когда победил мультфильм «Гадкий я 3» ($72,4 млн).

Обновлено 2 июля.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 28 - 30 июня (предварительные результаты)


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024 25.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024

Три премьеры широкого проката мало чем изменили положение дел на американских экранах. Суммарная выручка кинотеатров США..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2024 19.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2024

Решив не упускать приносящий хорошую кассу День святого Валентина, студии Sony Pictures и Paramount Pictures поставили п..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 февраля, 2024 11.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 февраля, 2024

Уик-энд финала Национальной футбольной лиги или Супербоула крайне редко приносит американских кинотеатрам хорошую выручк..

Возврат к списку