Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 28 - 30 октября, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 28 - 30 октября, 2016
31.10.2016 Весьма неожиданно завершился последний уик-энд осеннего сезона в американском кинопрокате. Никто не мог даже предположить, что экранизация романа Дэна Брауна «Инферно» соберёт на старте меньше, чем комедия Тайлера Перри во второй уик-энд. Расправившись сначала с Томом Крузом, пожилая афроамериканка Мэдея опередила и другого популярнейшего актёра современности Тома Хэнкса.

Из-за полной катастрофы, постигшей «Инферно», суммарная выручка кинотеатров США и Канады составила всего лишь около 88 миллионов долларов. Это худший результат сборов уик-энда с начала года. Впрочем, тяжёлая артиллерия уже на подходе. Уже в следующую пятницу с премьерами кинокомикса «Доктор Стрэндж», мультфильма «Тролли» и военной драмы «По соображениям совести» американский кинопрокат снова оживёт.

Потеряв всего лишь 40% дебютной кассы, комедия «Хэллоуин Мэдеи» заработала $17,2 млн во второй уик-энд. Такой относительно небольшой урон порядком удивляет. Ведь в прошлом фильмы этой франшизы стабильно обваливались на 58-61%. Помогла сейчас привязка к Хэллоуину, но дело не только в этом. Помимо привычной афроамериканской аудитории на комедийную ленту активно идут сейчас и другие любители кино. Благодаря этому на счету «Хэллоуина Мэдеи» превосходные $52,6 млн после десяти дней проката. Финальные сборы не меньше 70 миллионов долларов станут вторым результатом в карьере Тайлера Перри после заработавшей $90,5 млн семь лет назад ленты «Мэдея в тюрьме». Кассовый успех этот пришёлся очень вовремя для потерпевшей в последнее время ряд ощутимых неудач студии Lionsgate.

Лишь $14,9 млн в 3576 кинотеатрах взял на старте триллер «Инферно». Результат получился значительно слабее предстартовых прогнозов, которые предрекали фильму по роману Дэна Брауна от 20 до 25 миллионов долларов в дебютный уик-энд. Отставание же от предшественников выглядит просто катастрофическим. Третья часть франшизы о профессоре Роберте Лэнгдоне заработала в три раза меньше «Ангелов и демонов» ($46,2 млн) и в пять раз меньше «Кода да Винчи» ($77,1 млн).

Справедливости ради надо сказать, что руководство студии Sony Pictures с самого начала возлагало основные надежды на международную кассу. Первые премьеры состоялись ещё две недели назад, а сейчас в активе «Инферно» $132,7 млн после трёх недель международного проката. Несмотря на провал в США, шансы на окупаемость затрат здесь есть и они не так уж малы. Об этом как раз говорил в воскресенье президент Sony Pictures по всемирному маркетингу и дистрибьюции Джош Гринштейн. «Мы разочарованы стартом в США, но очень довольны тем, как фильм выступает на международной арене», - сказал он. Отметим здесь, что по сравнению с «Ангелами и демонами» и «Кодом да Винчи» бюджет «Инферно» сократился вдвое со 150 до 75 миллионов долларов. Таким путём киностудия предусмотрительно подстраховалась от возможной неудачи в прокате.

Однако вопросы всё равно остаются. Как могло случиться так, что продолжение двух крупных кассовых хитов собрало настолько мало на старте проката? Только одним тем или иным фактором это никак не объяснишь. Начнём с того, что десять лет назад премьере «Кода да Винчи» предшествовал колоссальный ажиотаж. Даже недовольство определённой части религиозной публики пошло тогда только на пользу проекту. Сейчас статуса фильма-события совершенно не ощущалось, а без него «Инферно» оказался всего лишь одним из многих ориентированных на взрослую аудиторию релизов. В последние недели американский кинопрокат оказался явно перенасыщен ими, что тоже стало серьёзной проблемой.

Конечно, послуживший основой для триллера одноимённый роман тоже является международным бестселлером. В то же время тиражи его и объёмы продаж не идут ни в какое сравнение с «Кодом да Винчи». Отзывы критиков были не слишком хороши и у первых двух фильмов трилогии (25 и 37% положительных рецензий), но на пике популярности произведений Дэна Брауна это не имело определяющего значения. Сейчас без того массового ажиотажа влияние разгромной прессы могло оказаться куда более существенным. На данный момент позитивными являются всего лишь 20% из имеющихся на агрегаторе Rotten Tomatoes рецензий. По опросам CinemaScore все три фильма по романам Дэна Брауна получили одинаковую оценку ‘B+’.

При желании можно вспомнить и об общей тенденции падения сборов у сиквелов, которую не раз уже отмечали в текущем году. С подобной проблемой сталкивались даже продолжения франшиз, выходящие на экраны с минимальным интервалом после своих предшественников. Здесь же миновало семь лет после премьеры «Ангелов и демонов» и десять лет после «Кода да Винчи». В подавляющем большинстве случаев современный зритель не готов уже ждать настолько долгий срок.

Особенно большим разочарованием стал результат «Инферно» для режиссёра Рона Ховарда. Год назад такое же полное фиаско в США потерпела приключенческая лента «В сердце моря» (сборы $25 млн при 100-миллионном бюджете). Причём тогда от крупных финансовых потерь не могла спасти и международная касса. Ещё раньше неудачно выступили на американских экранах комедия «Дилемма» (сборы $48,5 млн при 70-миллионном бюджете) и биографическая драма «Гонка» (сборы $26,9 млн при 38-миллионном бюджете). А ведь когда-то в активе Рона Ховарда были такие кассовые хиты с отличными отзывами критиков, как «Аполлон-13» ($173,8 млн) и «Игры разума» ($170,7 млн). С двумя такими провалами в США получить приглашение снова на крупный студийный проект будет очень сложно.

Неудачным получился минувший уик-энд и для ещё одной звезды Голливуда Тома Круза. Сборы фильма «Джек Ричер-2: Никогда не возвращайся» обвалились на 58% против 11-процентного падения у первой части в конце декабря 2012 года. Сиквел смог записать в свой актив только $9,64 млн во второй уик-энд и с общей кассой $39,8 млн уже проигрывает имевшему на этой стадии проката $44,2 млн предшественнику. Итоговый результат здесь составит не более 56-58 миллионов долларов против 80 миллионов у «Джека Ричера» почти четыре года назад.

Благодаря хорошему сарафану значительно лучше держится «Расплата». Картина с Беном Аффлеком в главной роли заработала $8,48 млн при 38-процентном падении в третий уик-энд. За семнадцать дней 44-миллионный проект студии Warner Bros. накопил $61,3 млн в американском прокате.

На двух следующих позициях расположились релизы Universal Pictures. Чуть меньше половины кассы потерял собравший $7,11 млн во второй уик-энд хоррор «Уиджи: Проклятие доски дьявола». Такой результат можно смело занести в актив приквелу, на счету которого уже $24,7 млн при 9-миллионном бюджете. Итоговые 33-35 миллионов долларов при хорошей международной кассе гарантируют солидную прибыль создателям ужастика. Всё в порядке со сборами и у «Девушки в поезде». Картина с Эмили Блант в главной роли заняла шестое место с $4,39 млн при 39-процентном падении в четвёртый уик-энд. Суммарная выручка экранизации бестселлера Полы Хокинс достигла $66 млн.

$4,07 млн при 31-процентном падении добавил к своим капиталам «Дом странных детей мисс Перегрин». За месяц американского проката кинолента Тима Бёртона получила $80 млн. Итоговый результат предыдущей высокобюджетной работы режиссёра «Мрачные тени» ($79,7 млн) уже остался позади.

Относительно небольшим 38-процентным уроном отделалась провалившаяся на старте комедия «Шпионы по соседству». Правда, это скорее тот случай, когда после слабого результата в дебютный уик-энд сильно падать было попросту некуда. Фильм с участием Зака Галифианакиса, Галь Гадот и Айлы Фишер собрал $3,39 млн во второй уик-энд. С общей кассой $10,8 млн после десяти дней проката «Шпионы по соседству» не доберутся даже до 15-миллионной отметки.

Последнюю неделю без прямых конкурентов отработал мультфильм «Аисты». Шестой уик-энд проката принёс анимационной ленте студии Warner Bros. $2,85 млн при 29-процентном падении. Всего на счету «Аистов» $68,3 млн после тридцати восьми дней.

Обладателем десятой позиции в кинопрокатном чарте определился только в понедельник. Им стала индийская романтическая драма «Дела сердечные». Картина с участием Ранбира Капура и Айшварии Рай собрала $2,19 млн в 302 кинотеатрах в премьерный уик-энд. Это пятый стартовый результат за всю историю для фильмов Болливуда и второй в текущем году после спортивной драмы «Султан» ($2,37 млн в 282 кинотеатрах).  Совсем немного уступает индийской ленте высокобюджетная драма «Глубоководный горизонт». В пятый уик-энд фильм-катастрофа Питера Берга заработал $2,09 млн. Суммарный капитал проекта студии Lionsgate составляет $58,4 млн при 110-миллионных затратах.

В ограниченном прокате всё внимание по-прежнему приковано к драме «Лунный свет». Напомним, что на прошлой неделе картина о взрослении афроамериканца гея в неблагополучном районе Майами показала лучший результат года по наработке на кинотеатр. Прокат расширился с 4 до 32 кинотеатров, что позволило получить уже 850 тыс. долларов за уик-энд (16-е место, всего $1,42 млн). Среди дебютантов лидером по наработке стала документальная лента Джима Джармуша «Gimme Danger. История Игги и The Stooges». В трёх кинотеатрах ей удалось получить 44 725  долларов за три дня.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $74,2 млн за уик-энд. Это на 27% больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранил «Марсианин» Ридли Скотта ($11,7 млн), но на 1% меньше, чем два года назад, когда вторую победу одержал хоррор «Уиджи: Доска дьявола» ($10,7 млн).

Обновлено 1.11

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 28 - 30 октября 

Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..

Возврат к списку