Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024
03.03.2024 Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блокбастера и практически гарантированного кассового хита. Непосредственно перед премьерой второй части «Дюны» прогнозировали от 80 до 85 миллионов долларов за уик-энд. Лишь руководство студии Warner Bros. стремилось перестраховаться и максимально занижало ожидания, говоря о результате в районе 65-миллионной отметки.

По результату пятницы некоторое время казалось, что сиквел не сможет на все сто процентов оправдать предстартовые прогнозы. Однако субботние данные вернули всё на свои места. $81,5 млн в 4071 кинотеатре стали лучшим результатом со времени двойной премьеры «Барби» и «Оппенгеймера» в июле и восьмым за всю историю среди мартовских премьер. Дебютную кассу первой части ($41,01 млн) удалось превзойти почти вдвое. Справедливости ради, тогда премьера состоялась одновременно в кинотеатрах и на платформе HBO Max.

Бюджет второй части вырос со 165 до 190 миллионов долларов, 80% финансировала компания Legendary Entertainment. Помимо 20% потенциальной прибыли Warner Bros. получит также 8% от сборов в качестве дистрибьютора. Премьера первоначально была заявлена на 3 ноября 2023 года. В конце лета руководство киностудии приняло непростое решение отложить выход на экраны из-за забастовки Гильдии актёров. Продвигать фильм без его главных звёзд грозило серьёзными потерями в кассовых сборах. В целом на рекламную кампанию было затрачено около 100 миллионов долларов, большую часть расходов покрыла опять же Legendary Entertainment.

Посетители первых сеансов поставили сиквелу оценку ‘A’ по опросам CinemaScore против ‘A-’ два с половиной года назад. Другие опросы PostTrak дают 5 баллов из 5 и 94% положительных оценок, 80% готовы рекомендовать кино друзьям и родственникам. 54% купивших билет заявили, что сделали это из-за понравившейся им франшизы. 33% пришли из-за режиссёра Дени Вильнёва, 29% из-за Тимоти Шаламе и Остина Батлера, 21% из-за Зендеи. 47% планируют посмотреть фильм как минимум ещё один раз на большом экране.

Занимающаяся мониторингом рынка компания EntTelligence насчитала 5,2 млн проданных билетов. 59% зрителей принадлежали к мужскому полу, 64% были старше 25 лет. По расовому признаку итоговая раскладка такова: 65% европеоидной или кавказской расы, 14% латиноамериканцы, 9% афроамериканцы и 8% выходцы из Азии. $18,5 млн в кинозалах IMAX стали новым мартовским рекордом. Все вместе премиальные форматы обеспечили при этом 48% выручки. Лучшим по кассе стал кинотеатр сети AMC в Нью Йорке, в десятку лучших городов помимо традиционных Лос-Анджелеса и Нью-Йорка попали Сан-Франциско, Торонто, Даллас, Сиэтл, Вашингтон, Чикаго, Солт-Лейк-Сити и Денвер.

Далеко позади лидера примерно одинаковый урон (-45 и -46%) понесли музыкальный байолик «Боб Марли: Одна любовь» ($7,43 млн в третий уик-энд) и кинокомикс «Мадам Паутина» ($3,2 млн в третий уик-энд). Всего за девятнадцать дней получено соответственно $82,77 млн и $40,44 млн. История подъёма на вершину знаменитого ямайского певца имеет неплохие шансы преодолеть в итоге стомиллионный рубеж. Значительно меньшим 38-процентным спадом отделалась ориентированная на религиозную аудиторию драма «Обыкновенные ангелы». Картина с участием Хиллари Суонк собрала $3,85 млн во второй уик-энд и $12,56 млн за десять дней.

Пятое место занял сериал на религиозную аудиторию «Избранные». Теперь уже седьмой и восьмой его эпизоды заработали $3,15 млн за уик-энд и $3,97 млн за четыре дня с четверга по воскресенье. Одиннадцатый уик-энд показов принёс $2,5 млн при минимальном 13-процентном уроне мультфильму «Миграция». Общая касса достигла $123,46 млн. На 82% обвалились сборы аниме компиляции «Истребитель демонов: Тренировка столпов» ($2,07 млн во второй уик-энд и $15,7 млн за десять дней). Вполне естественно для такого чисто фанатского релиза. Год назад дистрибьютор Crunchyroll не стал даже сообщать результаты второго уик-энда предыдущей подобной компиляции «Деревня кузнецов».

Восьмое место заняло музыкальное фэнтези «Вонка» (-29%, $1,74 млн в двенадцатый уик-энд, всего $216,6 млн). Следом расположились боевики «Аргайл: Супершпион» (-49%, $1,4 млн в пятый уик-энд, всего $43,97 млн) и «Пчеловод» (-43%, $1,11 млн в восьмой уик-энд, всего $64,93 млн). Одиннадцатым и последним фильмом с кассой свыше миллиона долларов стал комедийный боевик «Красотки в бегах» (-58%, $1 млн во второй уик-энд и $4,32 млн за десять дней).


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..

Возврат к списку