Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 сентября - 2 октября, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 сентября - 2 октября, 2016
03.10.2016 Два высокобюджетных проекта на разную аудиторию соревновались в минувшие выходные в американском кинопрокате. Значительно сильнее своего конкурента в этой дуэли выступила кинолента в жанре фэнтези «Дом странных детей мисс Перегрин». Впрочем, фильм режиссёра Тима Бёртона сделал только первый шаг на пути к окупаемости затрат. Намного тревожнее ситуация выглядит для основанного на реальной истории фильма-катастрофы «Глубоководный горизонт».

Экранизация опубликованного в 2011 году романа американского писателя Ренсома Риггза собрала $28,9 млн в 3522 кинотеатрах за первые три дня проката. Результат получился ближе к верхней планке ожиданий киноиндустрии. В то же время при 110-миллионном бюджете это можно назвать только более или менее приемлемым стартом, но никак не более того. По сравнению с другими недавними экранизациями подростковых бестселлеров «Дом странных детей» начал прокат несколько хуже «Бегущего в лабиринте» ($32,5 млн), но немного лучше «Игры Эндера» ($27 млн), где главную роль тоже сыграл молодой британский актёр Эйса Баттерфилд.

Для знаменитого режиссёра Тима Бёртона фильм стал первым высокобюджетным проектом после провалившихся в мае 2012 года «Мрачных теней». Тогда 150-миллионная картина с участием Джонни Деппа взяла на старте всего лишь $29,7 млн в 3755 кинотеатрах. После очень скромного результата в дебютный уик-энд «Мрачные тени» очень быстро увяли в прокате. Итоговый результат составил всего-навсего $79,7 млн. От крупных финансовых потерь студию Warner Bros. не спасли даже $165,8 млн международных сборов.

Сейчас окупить понесённые затраты будет всё-таки значительно легче. Правда, для этого потребуется не только хорошая стойкость в американском кинопрокате, но и высокие результаты в международном. На премьерах в 59 странах «Дом странных детей» пока что заработал $37,4 млн. Глава отдела дистрибьюции студии 20th Century Fox Крис Аронсон заявил, что доволен первыми сборами на американских экранах. В то же время он считает, что о запуске новой франшизы говорить на данный момент пока преждевременно. Как известно, в 2014 и 2015 годах вышли два продолжения романа Ренсома Риггза, получившие названия «Город пустых» и «Библиотека душ». Все три книги были выпущены в России.

Отзывы критиков у «Дома странных детей» оказались явно лучше, чем у «Мрачных теней» (64% положительных рецензий). Впрочем, особенного восторга со стороны американской прессы не наблюдалось. Аналогичная ситуация и с оценками по опросам CinemaScore. Зрители поставили оценку ‘B+’ против ‘B-‘ у «Мрачных теней» четыре года назад. На сеансах фэнтези было много молодёжи и подростков (55% зрителей моложе 25 лет). Охотнее шли на фильм зрительницы женского пола, на которых пришлось почти 60% от всех проданных билетов.

Куда большее опасений вызывает у аналитиков киноиндустрии судьба «Глубоководного горизонта». Фильм режиссёра Питера Берга смог собрать в дебютный уик-энд только $20,2 млн в 3259 кинотеатрах. По большому счёту даже этот результат оказался выше многих предстартовых прогнозов, однако принципиально он мало что меняет. Даже если принять по внимание налоговые льготы в штате Луизиана, затраты создателей «Глубоководного горизонта» составили порядка $110-120 млн. Очевидно, что такая дебютная касса ставит релиз студии Lionsgate на грань полного провала.

Основой для картины послужила реальная история трагедии на нефтедобывающей платформе «Глубоководный горизонт» в Мексиканском заливе. 20 апреля 2010 года на находившейся в 400 километрах к югу от Хьюстона платформе произошёл взрыв. Возникший пожар оказалось невозможно потушить, и два дня спустя платформа затонула. Произошедший в результате разлив нефти стал крупнейшей экологической катастрофой в США за многие годы.

Конечно, вся эта история очень активно освещалась в американской прессе. Судебные разбирательства по поводу возмещения ущерба продолжались больше четырёх лет. Несмотря на это аналитики киноиндустрии откровенно недоумевают, как можно было выделить столько денег на такой фильм. Потраченные на него 156 миллионов долларов (именно таким был бюджет без учёта налоговых льгот) выглядят непомерно большой суммой для ориентированной на взрослую аудиторию драмы. Тем более изначально было понятно, что ее кассовый потенциал за пределами США будет не слишком высок.

Интересная деталь – «Глубоководный горизонт» стал вторым подряд совместным проектом режиссёра Питера Берга и Марка Уолберга. В начале января 2014 года куда более солидные $37,8 млн собрала в первый уик-энд широкого проката также основанная на реальной истории военная драма «Уцелевший». Такого порядка результат вполне устроил бы всех и сейчас. Но это ещё не всё. В декабре этого года выйдет следующая режиссёрская работа Питера Берга «День патриота», и главную роль там снова сыграет Марк Уолберг.

Создатели картины, студия Lionsgate и компания Participant Media, надеются на то, что хорошие отзывы как критиков (82% положительных рецензий), так и простых любителей кино (оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore) обеспечат нужный сарафан и стабильность в прокате. Впрочем, в ближайшие недели на американские экраны выйдут сразу несколько амбициозных релизов на взрослую аудиторию. Первым из них станет снятая по одноимённому роману драма «Девушка в поезде», которой многие предрекают около 30 миллионов долларов в дебютный уик-энд.

С учётом сюжета фильма неудивительно, что свои самые высокие результаты «Глубоководный горизонт» показал на побережье Мексиканского залива, в частности в Хьюстоне. Из всей кассы уик-энда $2,7 млн или 13% дали кинозалы IMAX. Две трети пришедших на сеансы были старше 35 лет при примерно равном соотношении зрителей обоих полов.

После успешного старта в прокате довольно серьёзный 55-процентный урон понесла «Великолепная семёрка». Вестерн записал в свой актив $15,6 млн во второй уик-энд с общей кассой $61,5 млн после десяти дней. Итоговый результат этого ремейка составит 95-100 миллионов долларов при 90-миллионном бюджете.

Потеряв всего лишь 37% дебютной кассы, $13,5 млн заработали тоже во второй уик-энд «Аисты». Анимационная лента студии Warner Bros. будет оставаться главным выбором для американской детворы вплоть до выхода «Троллей» в первые выходные ноября. Определённую конкуренцию ей может составить игровой фильм «Средняя школа: Худшие годы моей жизни», однако его целевая аудитория всё-таки явно постарше. С учётом этого приносящим детей птицам вполне по силам взять 70 и даже 75 миллионов долларов в американском прокате. Пока что на счету мультфильма $38,5 млн после десяти дней.

Уверенно продвигается вперёд собравшая $8,27 млн при 38-процентном падении драма «Чудо на Гудзоне». В субботу основанный на реальной истории фильм преодолел 100-миллионный рубеж, а по итогам уик-энда общая касса 60-ммиллионного проекта достигла $105,3 млн.

Таким образом, «Чудо на Гудзоне» стало пятым стомиллионником в режиссёрской карьере Клинта Иствуда. Кроме того, похвастаться этим достижением может триллер «На линии огня», в котором Клинт Иствуд сыграл главную роль. У Тома Хэнкса фильмов с кассой сто миллионов долларов и выше уже девятнадцать. Первым из них была собравшая в далёком уже 1988 году $115 млн комедия «Большой». Юбилейным же двадцатым постарается стать выходящая в конце октября экранизация романа Дэна Брауна «Инферно».

Провалилась в кинопрокате США криминальная комедия «Зачинщики». Даже с учётом всех трудностей недавно вышедшей из состояния банкротства компании Relativity Media от фильма с таким мощным актёрским составом ожидали хотя бы 8-10 миллионов долларов в дебютный уик-энд. Вместо этого картине с участием Зака Галифианакиса, Оуэна Уилсона и Кристен Уиг удалось взять на старте только $6,54 млн в 3042 кинотеатрах.

Главная ирония заключается в том, что во время судебных разбирательств о банкротстве представители Relativity Media уверяли всех в гарантированной прибыльности проекта. Утверждалось, что фильм принесёт $125,4 млн со всех источников поступлений и $47,1 млн чистой прибыли. Мало того, что киностудия снова потерпела полное фиаско, так ещё и выставила себя на посмешище в Голливуде.

Добавим здесь, что премьера «Зачинщиков» первоначально была запланирована ещё на 19 августа 2015 года. Всего лишь за месяц до выхода в прокат дата старта была перенесена сначала на 9 октября, а затем на 30 сентября уже 2016 года. Подобные неоднократные переносы в девяти случаях из десяти говорят о серьёзных проблемах будущего релиза. Прекрасно это понимает и основная масса американских любителей кино. С посредственными отзывами критиков (38% положительных рецензий) и низкой оценкой ‘B-‘ по опросам CinemaScore о «Зачинщиках» все благополучно забудут уже через пару недель.

Не слишком успешно выступила и перешедшая в широкий прокат спортивная драма «Королева Катве». История юной шахматистки из Уганды заработала $2,5 млн в 1242 кинотеатрах. С учётом недели в ограниченном прокате общая касса составляет $2,9 млн. Радоваться здесь нечему, но никакой трагедии здесь тоже, конечно, нет. Уделяющая основное внимание дорогостоящим блокбастерам и франшизам студия Disney вполне может позволить себе выпускать изредка такие вот позитивные ленты с не самым высоким кассовым потенциалом. В конце концов, дело здесь не только в деньгах. Немаловажную роль играют также имиджевые факторы.

Ещё один превосходный уик-энд записал в свой актив фильм режиссёра Феде Альвареса «Не дыши». Получив на этот раз $2,38 млн при 37-процентном падении, малобюджетный хоррор довёл суммарный капитал до $84,7 млн.

50 и 52%  сборов по сравнению с прошлой неделей растеряли комедия «Бриджит Джонс-3» и байопик «Сноуден». Две эти ленты освоили в третий уик-энд соответственно $2,34 млн и $1,97 млн. Всего за семнадцать дней показов они заработали $21 млн и $18,6 млн. В обоих случаях можно говорить о кассовой неудаче, правда, британский триквел без проблем окупит затраты за счёт сборов на международной арене. А вот фильму Оливера Стоуна сделать это вряд ли удастся.

На девятой неделе проката выпал из первой десятки «Отряд самоубийц». Кинокомикс занял одиннадцатое место с $1,92 млн за уик-энд, а всего в его активе уже $320,8 млн. В пятницу фильм Дэвида Эйра пробился в Топ-50 самых кассовых за всю историю в США.

По сравнению с предыдущими неделями оживился ограниченный прокат. Лидером по наработке с кинотеатра стала основанная на реальной истории драма «Отрицание». Картина с участием Рэйчел Вайс, Тома Уилкинсона и Тимоти Сполла собрала 93 728 долларов в 5 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка (18 746 долларов с кинотеатра). В центр сюжета фильма история судебного процесса, затронувшего тему отрицания Холокоста, одной из сторон которого была американская писательница и историк Дебора Эстер Липштадт, а другой – скандальный британский автор Дэвид Ирвинг. Очень довольный первыми результатами дистрибьютор планирует расширить прокат через неделю до трёх десятков кинотеатров.

Успешно дебютировала в прокате и дорожная драма «Американский мёд», на счету которой 71 203 доллара в 4 кинотеатрах за уик-энд. Её наработка составила 17 801 доллар с кинотеатра. Главные роли в получившем приз жюри Каннского фестиваля фильме сыграли Шайа ЛаБаф и дебютантка Саша Лейн. Купившая права на него компания A24 намерена довести здесь дело до широкого проката, но произойдёт это не раньше 14 октября.

Из более крупных релизов заслуживают упоминания результаты двух азиатских лент. $1,11 млн в 256 кинотеатрах взял на старте индийский байопик о знаменитом игроке в крикет «М.С. Дхони: Нерассказанная история». $312 тыс. в 50 кинотеатрах получила китайская романтическая комедия «Я принадлежу тебе».

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $102,2 млн за уик-энд. Это на 27% меньше, чем в прошлом году, когда отлично стартовал «Марсианин» Ридли Скотта ($54,3 млн), и на 25% меньше, чем два года назад, когда победу вырвала драма «Исчезнувшая» Дэвида Финчера ($37,5 млн).

Обновлено 04.10.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 30 сентября - 2 октября


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024 05.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024

Больше двух десятилетий стартом летнего сезона блокбастеров в американском и мировом кинопрокате считаются первые выходн..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..

Возврат к списку