Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 4 - 6 ноября, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 4 - 6 ноября, 2016
07.11.2016 С середины августа оставляла желать лучшего посещаемость кинотеатров США и Канады. После скудной на кассу осени вся киноиндустрия Голливуда с нетерпением ждала первых крупных премьер завершающего год сезона праздников. И они не подвели своих создателей. Все  три релиза широкого проката не только стартовали лучше ожиданий, а и получили хорошие отзывы критиков вместе с превосходной оценкой ‘A’ по опросам CinemaScore.

Суммарная выручка кинотеатров превысила 191 миллион долларов, установив новый рекорд для первой половины ноября. Это на 115% больше, чем было на прошлой неделе и на 18% больше, чем в аналогичный уик-энд год назад.

Победу с превосходным результатом одержал кинокомикс «Доктор Стрэндж». Ставший очередным триумфом для  студий Marvel и Disney блокбастер  заработал  $85,06 млн в 3882 кинотеатрах за уик-энд.  Таким образом, фильм с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли совсем немного не дотянул до результата сиквела «Тор-2: Царство тьмы». Тоже открывавший три года назад сезон праздников кинокомикс взял на старте тогда $85,74 млн в 3841 кинотеатре.

Дебютная касса превзошла все самые оптимистичные прогнозы, которые предрекали  в основном от  65 до 75 миллионов долларов за уик-энд. Находились и те, кто полагал, что «Доктор Стрэндж» стартует лишь немногим лучше «Человека-муравья». Предыдущий фильм, вводящий нового супергероя в киновселенную Marvel, собрал прошлым летом на старте $57,2 млн.

Руководство студии Disney было на седьмом небе от счастья. «Когда вы получаете 51% кассы уик-энда в премиальном формате на больших экранах, IMAX и 3-D», кинотеатры существуют  как раз для таких фильмов, как «Доктор Стрэндж». Это признание настоящего искусства, так как фильм использует все имеющиеся технологии, чтобы показать зрителю то, что он ещё не до этого не видел», - сказал глава отдела дистрибьюции Дэйв Холлис.  Он отметил, что первое место «Доктора Стрэнджа» стало четырнадцатой подряд победой в прокате для фильмов по комиксам Marvel. «Отголоски успехов предыдущих фильмов киновселенной Marvel позволяют введение новых или менее известных персонажей, и дают возможность Marvel идти на риски, которые не могут позволить себе другие», - говорит Дэйв Холлис.

$12,6 млн в Северной Америке и $24,2 млн во всём мире было получено в формате IMAX. «Доктор Стрэндж» стал первым фильмом за всю историю, вышедшим более чем в тысяче кинозалов IMAX по всей планете. При 165-миллионном бюджете блокбастер уже заработал $325,4 млн в мировом прокате. На сеансах дебютного уик-энда преобладали зрители мужского пола (58 на 42%), 67% были старше 25 лет. Отзывы критиков в подавляющем большинстве своём оказались позитивными (90% положительных рецензий). Явно довольными остались после просмотра и простые любители кино.

Отличный старт кинокомикса не создал особых  проблем для двух других премьер уик-энда. Успешно дебютировал в прокате и собравший $46,6 млн в 4060 кинотеатрах мультфильм «Тролли». Предстартовые прогнозы давали ленте DreamWorks Animation от 35 до 40 миллионов долларов за уик-энд, так что и здесь все были очень довольны результатом. Среди выходивших в начале ноября анимационных релизов «Тролли» уступили диснеевским «Городу героев» ($56,2 млн) и «Ральфу» ($49 млн), выступив примерно на одном уровне с «Мегамозгом» ($46 млн) и лентой «Снупи и мелочь пузатая в кино» ($44,2 млн).

Основой для этого мультфильма послужила появившаяся впервые в конце 50-х годов в Дании серия кукол. Через несколько лет в начале 60-х годов куклы попали в США и быстро полюбились американской детворе. На эту тему выходили видеоигры и анимационный телесериал, но до производства полнометражного мультфильма дело дошло только в 2013 году. Главных героев его озвучили Анна Кендрик и Джастин Тимберлейк, причём последний стал также музыкальным продюсером «Троллей» и исполнил оригинальную песню.

«Сейчас вокруг столько негатива, и людям просто необходима передышка. Музыка, яркие краски и позитивная атмосфера привели к очень разнообразному набору людей в залах», - сказал глава отдела дистрибьюции 20th Century Fox Крис Аронсон. Отметим, что «Тролли» стали первым мультфильмом, вышедшим в прокат после покупки DreamWorks Animation медиагигантом NBC Universal. Это означает, что 20th Century Fox получит свою долю от сборов в качестве дистрибьютора, а вся прибыль пойдёт уже в закрома Universal.

Как и ожидалось, намного активнее на «Троллей» шли зрительницы женского пола. На их долю пришёлся  61% от всех проданных билетов. 51% зрителей были моложе 25 лет. Как раз они поставили мультфильму наивысшую оценку ‘A+’ по опросам CinemaScore. Доля выручки в 3D составила всего лишь 24% от всех сборов. Ничего удивительного тут нет. Большинство американцев давно уже предпочитает не тратить зря лишние деньги и смотрят мультфильмы в более привычном двухмерном формате.

Солидные $15,2 млн в 2886 кинотеатрах взяла на старте военная драма «По соображениям совести». Стартовый результат получился на одном уровне с предыдущей режиссерской работой Мела Гибсона «Апокалипсис». Десять лет назад в декабре 2006 года этот фильм собрал $15 млн в премьерный уик-энд и $50,9 млн за всё время проката.

Диапазон предстартовых прогнозов был здесь достаточно большим от 12-13 до 17-18 миллионов долларов за уик-энд, но в целом полученная выручка оказалась  ближе к их верхней планке. Аналитики киноиндустрии всерьёз заговорили о том, что в случае успеха картина может стать отправной точкой в реанимации карьеры некогда одного из самых популярных актёров и режиссёров Голливуда. Напомним, что десять лет назад Мэл Гибсон был задержан за езду в нетрезвом состоянии, а потом после своих антисемитских высказываний стал фактически персоной нон грата в американской индустрии кино.

В центре сюжета военной драмы история американского капрала Десмонда Досса. Он был  одним из трёх первых солдат, которые отказались взять в руки оружие по соображениям совести и получили при этом Медаль за отвагу. Став военным медиком, Десмонд Досс был трижды ранен и спас жизни десятков других солдат. Картина «По соображениям» совести» получила отличные отзывы критиков (87% положительных рецензий) и считается потенциальным претендентом на премию «Оскар».  Зрители старше 50 лет (47% пришедших на сеансы) поставили фильму максимальную оценку ‘A+’ по опросам CinemaScore.  

Интересно здесь, что многие считали первые выходные ноября не слишком удачной датой для выхода в прокат. Однако у продюсеров и студии Lionsgate был свой резон. 11 ноября в США отмечается праздник День Ветеранов, который считается официальным выходным днём. В этом году праздник выпал на следующую пятницу, так что основная идея была здесь выпустить фильм на экраны перед ним и получить по возможности хороший сарафан. Пока что всё складывается здесь весьма удачно, так что результат второго уик-энда может многих удивить. Бюджет картины составил 40 миллионов долларов и финансировался независимыми инвесторами. 87% зрителей были старше 25 лет и 68% старше 35 лет.

55% кассы потерял прежний лидер проката «Хэллоуин Мэдеи». Комедия добавила к своим капиталам $7,73 млн в третий уик-энд, накопив в общей сложности $64,9 млн за семнадцать дней. Успехам этого фильма было уделено немало времени при обсуждении квартальных финансовых итогов студии Lionsgate. Тогда же стало известно о том, что режиссёру Тайлера Перри поручено снять ещё как минимум два фильма. Один из них как раз будет связан с персонажем пожилой афроамериканки Мэдеи.

После полного фиаско на старте самый большой в  первой десятке  59-процентный урон понёс триллер «Инферно». Экранизация романа Дэна Брауна смогла собрать только $6,17 млн во второй уик-энд. Суммарный капитал 75-миллионного фильма составляет всего-навсего $26 млн. Это значит, что итоговый результат его не доберётся даже до 40-миллионной отметки. В карьере исполнителя главной роли Тома Хэнкса «Инферно» станет первым релизом на 3 тысячи и более кинотеатров, не взявшим стомиллионный рубеж в американском прокате.

Напротив, наименьшим в Топ-10 31-процентным падением обошлась «Расплата». Драматический триллер с Беном Аффлеком в главной роли получил $5,83 млн в четвёртый уик-энд. Общая касса 44-миллионного проекта студии Warner Bros. достигла $70,8 млн после двадцати четырёх дней. Мировые сборы по итогам уик-энда перевалили за стомиллионную отметку.

Стабилизировал своё продвижение вперёд обвалившийся на прошлой неделе сиквел «Джек Ричер-2: Никогда не возвращайся». Экранизация романа Ли Чайлда записала в свой актив $5,58 млн при 42-процентном падении в третий уик-энд. Правда, отставание от первой части всё равно продолжает расти. За семнадцать дней сиквел собрал $49,2 млн против $64,7 млн у предшественника почти четыре года назад.

Для жанра фильмов ужасов неплохо держится приквел «Уиджи. Проклятие доски дьявола». Собрав $3,87 млн при 46-процентом падении тоже в третий уик-энд, релиз студии Universal Pictures  увеличил свою общую кассу до $31,3 млн. При относительно небольшом 9-миллионном бюджете этого вполне достаточно, чтобы считать прокат успешным.

Девятая и десятая позиции достались старожилам чарта. $2,69 млн в пятый уик-энд получила «Девушка в поезде», $2,05 млн в шестой уик-энд заработал «Дом странных детей мисс Перегрин». В активе двух этих фильмов соответственно $70,6 млн и $83,3 млн.  

Вплотную подошла к десятке сильнейших расширившая прокат до 83 кинотеатров драма «Лунный свет». Всё чаще называемый среди фаворитов оскаровской гонки фильм собрал $1,24 млн в третий уик-энд (всего $2,99 млн). Количество кинотеатров будет продолжать увеличиваться, но о переходе в полноценный широкий прокат речи пока не идёт.

Лидерство по наработке перешло к взявшей на старте $159 тыс. в 4 кинотеатрах романтической драме «Лавинг». Основанный на реальной истории фильм рассказывает о супружеской паре Ричарда и Милдред Лавинг. В 1958 году их приговорили к году тюрьмы за нарушение закона в штате Виргиния о запрете на межрасовые браки. Девять лет спустя в 1967 году существовавшие во многих штатах подобные законы были признаны неконституционными. С тех пор 12 июня ежегодно отмечается так называемый День Лавинг. На следующей неделе прокат будет расширен до 45 кинотеатров в 15 городах Северной Америки.

Высокий результат показала также документальная лента «Охотница на орлов». Получивший хорошую прессу на фестивале Сандэнс монгольский фильм записал в свой актив 52 574 доллара 4 кинотеатров за уик-энд и 65 536 долларов за пять дней. Дистрибьютор Sony Pictures Classics планирует продвигать «Охотницу на орлов» не только на лучший документальный фильм, но и на лучшую операторскую работу.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $180,6 млн за уик-энд. Это на 21% больше, чем в прошлом году, когда победил боевик «007: СПЕКТР» ($70,4 млн), и на 26% больше, чем два года назад, когда первенствовал «Город героев» ($56,2 млн). 

Обновлено 8 ноября.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 4 - 6 ноября


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024 05.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024

Больше двух десятилетий стартом летнего сезона блокбастеров в американском и мировом кинопрокате считаются первые выходн..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..

Возврат к списку