Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2019: "Шазам!" приносит новый успех киновселенной комиксов DC

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2019: "Шазам!" приносит новый успех киновселенной комиксов DC
08.04.2019 Всего лишь через три с половиной месяца после премьеры «Аквамена» на американские экраны пожаловал новый фильм киновселенной комиксов издательства DC. Для приключений относительно малоизвестного супергероя 100-миллионный проект «Шазам!» показал весьма достойный результат. Успешно стартовал и хоррор «Кладбище домашних животных», дебютная касса которого стала второй среди экранизаций Стивена Кинга.

Непосредственно перед премьерой «Шазаму!» прогнозировали от 45 до 55 миллионов долларов за уик-энд. Фильм шведского режиссёра Дэвида. Ф. Сандберга полностью оправдал ожидания киноиндустрии, собрав в 4217 кинотеатрах $53,5 млн. Это девятый результат за всю историю для апрельских премьер.

Ещё $3,3 млн было получено на специальных показах превью, организованных 23 марта совместно с крупнейшим оператором по продажам билетов онлайн Fandango. Таким образом, всего в активе кинокомикса $56,8 млн. Это практически не уступает первым сборам «Человека-муравья» летом 2015 года ($57,2 млн).

Конечно, такой стартовый результат не идёт ни в какое сравнение с первыми сборами «Человека из стали» ($116,6 млн), «Бэтмена против Супермена» ($166 млн) и «Чудо-женщины» ($103,3 млн). Однако для правильного понимания ситуации надо знать предысторию данного персонажа. Во-первых, пик популярности первоначально известного под именем Капитан Марвел супергероя пришёлся на 40-е годы прошлого века. В середине 70-х годов интерес к нему возродил выходивший на протяжении четырёх лет телесериал «Шазам!». Вторую жизнь в комиксах этот персонаж получил с попаданием в семью издательства DC в 1992 году. Совсем уж малоизвестным супергероем для нового поколения Шазама! не назовёшь, но всё же уровень популярности его на порядок ниже, чем у Бэтмена или Супермена.

Прекрасно осознавая всё сложности, студия Warner Bros. уложилась в относительно небольшой по нынешним временам 100-миллионный бюджет. При таких затратах $56,8 млн в США на старте в США и $158,8 млн в мировом прокате являются безусловным успехом. Дополнительный оптимизм вселяют отличные отзывы критиков (92% положительных рецензий) и оценка ‘A’ по опросам CinemaScore. Из шести предыдущих блокбастеров киновселенной настолько высокий балл имела только «Чудо-женщина». $6,1 млн или 12% от всей кассы уик-энда обеспечили кинокомиксу экраны IMAX. Доля сборов в 3D составила всего-навсего 12%. По регионам лучше всего «Шазам! шёл на западе и среднем западе США.

Согласно данным киностудии, 57% зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, 55% были старше 25 лет. При этом почти треть аудитории оказалась моложе 17 лет. На привлечение детворы и подростков как раз и делался расчёт более легким тоном и специфическим юмором. Помогла этому дополнительно тема обмена телами, приносившая в прошлом успех таким комедиям, как «Большой», «Папе снова 17» и «Чумовая пятница». «Аквамен» и «Чудо-женщина» были очень мрачными, драматичными и совсем другими. Это говорит о том, что мы делаем очень разнообразные фильмы, которые могут существовать в одном пространстве», - сказал глава отдела дистрибьюции Джефф Голдштейн. «Мы всегда хотели сделать этот фильм для более юных зрителей, чтобы дети связывали себя с ним и переживали за героев», - говорит в свою очередь глава Warner Bros. Pictures Group Тоби Эммерих.

В рамках ожиданий выступила и вторая по значимости премьера уик-энд. $24,5 млн в 3585 кинотеатрах взял на старте 21-миллионный хоррор «Кладбище домашних животных». Снявшая фильм киностудия Paramount Pictures была бы полностью удовлетворена и сборами в районе 20-миллионной отметки. Это вторая по счету экранизация опубликованного в 1983 году романа Стивена Кинга. Первая режиссёра Мэри Ламберт вышла на экраны почти ровно двадцать лет назад в апреле 1989 года. Тогда дебютная касса в размере чуть больше $12 млн позволила возглавить кинопрокатный чарт. С учётом инфляции такой результат примерно соответствует $27,4 млн в наши дни. Финальные сборы понравившейся Стивену Кингу картины составили $57,5 млн. Превзойти их новому фильму вполне по силам. Другое дело будет, если снова учесть 20 лет инфляции и роста стоимости билетов. $57,5 млн в 1989 году примерно равносильны $130,7 млн сейчас.

Впрочем, все эти расчёты ничуть не умаляют нынешнего успеха. Если отбросить первую часть дилогии «Оно», из всех предыдущих экранизаций произведений знаменитого писателя свыше 20 миллионов долларов смог собрать только фильм «1408» ($20,6 млн в 2007 году). Следующей идёт заработавшая $19,2 млн летом 2017 года «Тёмная башня». Среди других переосмыслений ужастиков 80-х годов «Кладбище домашних животных» стартовало чуть лучше «Ужаса Амитивилля» ($23,5 млн в 2005 году) и немного слабее ремейков «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» ($25,8 млн в 2013 году) и «Хэллоуин 2007» ($26,4 млн в 2007 году).

Нет никаких сомнений в том, что киностудия получит солидную прибыль. Однако серьёзно развить первый успех вряд ли удастся из-за посредственных отзывов зрителей. «Кладбище домашних животных» получило оценку ‘C+’ по опросам CinemaScore и 2,5 балла из 5 по опросам PostTrak. Отзывы критиков выглядят несколько лучше, но тоже недостаточно хороши, чтобы надеяться на стойкость в прокате (60% положительных рецензий). На сеансах премьерного уик-энда чуть больше было зрительниц женского пола, 58% пришедших были старше 25 лет.

Неприятный сюрприз для студии Disney 60-процентным обвалом сборов преподнёс «Дамбо». Такое падение обычно присуще жанру хоррора, но никак не семейному кино. Среди предыдущих игровых ремейков классики анимации максимальный урон не превышал 48%. Те же 48% дебютной кассы потеряла осенью 2016 года предыдущая работа режиссёра Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин». История летающего слонёнка с большими ушами смогла собрать лишь $18,2 млн во второй уик-энд и $76,3 млн за десять дней. Итоговый результат такими темпами в лучшем случае окажется около $110 млн при 170-миллионном бюджете.

Тяжёлый 58-процентный урон понёс и хоррор «Мы». Вторая режиссёрская работа Джордана Пила записала на свой счёт $13,8 млн в третий уик-энд. Суммарно это даёт колоссальные $152,4 млн после семнадцати дней. Премьера прямого конкурента не создала проблем «Капитану Марвел». Более того, падение сборов на 40% оказалось наименьшим среди всех фильмов в широком прокате. Пятый уик-энд на экранах принёс блокбастеру $12,4 млн с общей кассой $373,9 млн. Теперь уже очевидно, что 400-миллионный рубеж будет преодолён.

Разочаровала на старте проката собравшая лишь $4,45 млн в 1705 кинотеатрах драма «Лучшие враги». Даже при небольшом 10-миллионном бюджете компании STX Entertainment будет очень непросто окупить свои затраты. Первые отзывы зрителей у фильма с участием Сэма Рокуэлла и Тараджи Хенсон очень хороши, но при такой скромной выручке рассчитывать на серьёзные дивиденды от этого сложно. Такого рода проектам на зрителей среднего возраста и старшего поколения жизненно необходимы хорошая пресса и позитивные отзывы критиков перед премьерой, а в данном случае этого не произошло (53% положительных рецензий). В центре сюжета картины реальная история противостояния активистки за равные права и одного из лидеров местной ячейки Ку-клукс-клана в штате Северная Каролина на протяжении 60-х и 70-х годов. Российский кинопрокат драмы на данный момент не планируется.

Соответственно $3,58 млн и $2,16 млн получили в четвёртый уик-энд романтическая драма «В метре друг от друга» и мультфильм «Волшебный парк Джун». Суммарный капитал их практически сравнялся: $41,5 млн и $42,1 млн после двадцати четырёх дней. Несмотря на значительное расширений проката, почти наполовину сократились сборы драмы «Незапланированная». Ориентированный на религиозную аудиторию фильм заработал $3,28 млн в 1516 кинотеатрах во второй уик-энд и $12,6 млн за десять дней.

Семь недель продержался в первой десятке мультфильм «Как приручить дракона 3». Заключительная часть трилогии записала на свой счёт $1,99 млн и имеет $156,7 млн после месяца показов. $1,78 млн при 45-процентном падении собрал во второй уик-энд широкого проката триллер «Отель Мумбаи: Противостояние» (всего $6,42 млн).

Среди фильмов в ограниченном прокате явным лидером по наработке стала фантастическая драма «Высшее общество». Картина с участием Роберта Паттинсона и Жюльет Бинош добыла $99 тыс. в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Более скромные $26 тыс. в 3 кинотеатрах оприходовала британская драма «Петерлоо». Из более крупных релизов отметим результат драмы «Общественная библиотека». Кинолента Эмилио Эстевеса (он же сыграл одну из главных ролей) заработала $259 тыс. в 263 кинотеатрах.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $137,9 млн за уик-энд. Это на 3% меньше, чем в прошлом году, когда победил хоррор «Тихое место» ($50,2 млн), но на 29% больше, чем два года назад, когда лидерство сохранил «Босс-молокосос» ($26,4 млн).

Обновлено 9 апреля.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 5 - 7 апреля (предварительные результаты)


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..

Возврат к списку