Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 -7 августа, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 -7 августа, 2016
08.08.2016 Все до единого рекорды среди августовских премьер переписал по ходу уик-энда в американском прокате кинокомикс «Отряд самоубийц». 175-миллионный фильм режиссёра Дэвида Эйра заработал на старте $133,7 млн  в 4255 кинотеатрах.

Единственной ложкой дёгтя в бочке мёда для студии Warner Bros. стало неожиданно большое 41-процентное падение сборов в субботу. Высказываются опасения, что «Отряд самоубийц» вполне может повторить судьбу очень хорошо стартовавшего в марте, а затем камнем обваливавшегося до самого конца проката фильма Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Вероятность этого действительно существует, но пока что руководство киностудии предпочитает о таких вещах не думать, наслаждаясь заслуженным успехом. Если к качеству блокбастера могут быть определённые вопросы, то рекламная кампания была проведена на самом высоком уровне и увенчалась полным успехом.

Свой путь на американских экранах «Отряд самоубийц» начал c $20,5 млн на традиционных уже превью вечера четверга. Затем колоссальные $64,9 млн были получены в  пятницу. Предыдущий рекорд сборов первого дня и вообще за один день в августе установили два года назад заработавшие $37,85 млн «Стражи галактики». Этот результат конкурентов из киновселенной Marvel «Отряд самоубийц» превзошёл сразу на 71%. 

В целом результат первого дня «Отряда самоубийц» стал восемнадцатым за всю историю в США и Канаде. Из экранизаций комиксов DC мощнее начинали прокат недавний блокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (8-е место, $75,5 млн), а также вторая и третья части трилогии Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь» (17-е место, $67,17 млн) и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (7-е место, $75,75 млн).

На основе пятничного результата эксперты прогнозировали «Отряду самоубийц» от 145 до 150 миллионов долларов за уик-энд. Субботний обвал сборов стал холодным душем для оптимистов, после чего сделанные прикидки срочно пришлось пересматривать в сторону уменьшения. Второй день проката принёс лишь $38,6 млн, а затем $30,2 млн при 21-процентном падении было получено в воскресенье..

Заработанные кинокомиксом $133,7 млн за уик-энд предварительно вывели его на двадцатое место за всю историю американского проката. Среди релизов 2016 года это четвёртый результат после кинокомиксов «Первый мститель: Противостояние» ($179,1 млн), «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ($166 млн) и мультфильма «В поисках Дори» ($135,1 млн). $12 млн заработал «Отряд самоубийц» в кинозалах IMAX. Этот результат тоже стал рекордным для августовских премьер.

Конечно, руководство Warner Bros. было в полном восторге. «С моей точки зрения это потрясающий уик-энд. Никогда ещё в августе не было уик-эндов с общей кассой больше 200 миллионов долларов. Так что это были рекордные выходные благодаря «Отряду самоубийц». И августовские релизы обычно хорошо держатся в прокате, поскольку нас не будут атаковать каждую неделю другие высокобюджетные фильмы, как это происходит в первой половине и середине лета», - говорит глава отдела дистрибьюции Джефф Голдштейн.

При этом второй раз менее чем за полгода мощнейший стартовый результат достигнут при очень слабых отзывах критиков. Из имеющихся на популярном агрегаторе Rotten Tomatoes 247 рецензий положительными являются только 26%. Ряд авторов авторитетных американских изданий вообще разгромили блокбастер в пух и прах. «Есть большой разрыв между тем, что говорят критики и тем, что видит аудитория», - сказал по этому поводу Джефф Голдштейн. Однако не всё здесь так просто. Пока что субботний обвал сборов можно списать на естественный в таких случаях фанатский ажиотаж. Реальный сарафан покажет только второй уик-энд. Как раз во время него «Бэтмен против Супермена» потерял 69% дебютной кассы.

Впрочем, даже если самые худшие опасения подтвердятся,  и «Отряд самоубийц» пойдёт по пути фильма Зака Снайдера, финальные сборы всё равно составят  никак не меньше 275-300 миллионов долларов. Для такого непростого проекта это будет весьма солидный результат. Проблемы могут более глобального характера. Ведь помимо разового финансового успеха перед блокбастером снова стояла задача подготовить почву перед будущими экранизациями комиксов DC.  Как известно, главной целью киностудии Warner Bros является создание полноценной киновселенной, которую уже  имеют конкуренты из Disney и Marvel. А для этого сарафан, да и отзывы критиков тоже играют не меньшую роль, чем сборы.

По сравнению с другими экранизациями комиксов на сеансах «Отряда самоубийц» было много зрительниц женского пола. Согласно данным компании CinemaScore, на них пришлось 46% проданных билетов. 54% зрителей были моложе 25 лет, что тоже является весьма необычным для данного жанра. Больше всего понравился кинокомикс как раз молодёжи (оценка ‘A-‘ по возрастной группе 18-24 года) и подросткам (оценка ‘A’ от публики моложе 18 лет). С другой стороны, зрители старше 25 лет поставили блокбастеру достаточно заурядную оценку ‘B’.  В совокупности это дало пристойный, но не выдающийся балл ‘B+’.  

Благодаря полученной кинокомиксом выручке  студия Warner Bros. уже в пятницу преодолела миллиардный рубеж сборов в американском прокате. Ранее это сделали конкуренты из Disney и 20th Century Fox, а следующей на очереди будет перевалившая за 900-миллионную отметку Universal Pictures. Миллиардный рубеж покоряется Warner Bros.шестнадцатый год подряд и семнадцатый раз за последние восемнадцать лет. Ни одна другая киностудия не может похвастаться по этой части такими достижениями.

Рекордный старт  кинокомикса не мог не сказаться на результатах других участников проката. Впрочем, многие из них имели проблемы со стойкостью и сами по себе. Лишь $22,4 млн смог собрать во второй уик-энд боевик «Джейсон Борн». 62-процентное падение получилось значительно тяжелее, чем у «Ультиматума Борна» (-52,5%) и «Эволюции Борна» (-55,3%).

Напрашивается очевидный вывод, что возвращением Мэтта Дэймона и Пола Гринграсса студия Universal Pictures смогла частично вернуть интерес к франшизе, а вот дальше не слишком хороший сарафан и посредственные отзывы критиков помешали развить первоначальный успех.  После десяти дней в активе «Джейсона Борна» $103,1 млн. В лучшем случае это позволяет рассчитывать на 150-155 миллионов долларов финальных сборов.

Наименьший интерес к «Отряду самоубийц» проявляли зрительницы женского пола среднего возраста и старшего поколения. За счёт этого относительно небольшим  41-процентным уроном  обошлась комедия «Очень плохие мамочки». 20-миллионная картина собрала $14 млн во второй уик-энд и имеет $50,9 млн после десяти дней проката.

Отметим, что уже в субботу «Очень плохие мамочки» превзошли результат триллера «Подарок» ($43,7 млн) и стали самым кассовым релизом за всю недолгую историю дистрибьютора STX Entertainment. Итоговый результат комедийной ленты может превысить 80 и даже 90 миллионов долларов в американском прокате. Успех этот будет как нельзя кстати, ведь после провалов боевика «Хардкор» и драмы «Свободный штат Джонса» заявивший о весьма  амбициозных планах дистрибьютор очень нуждался в кассовом хите. Следующим релизом компании станет выходящая в прокат 30 сентября молодёжная драмедия «Закадычные друзья».

Не оглядываясь на конкурентов, стабильно продвигается вперёд «Тайная жизнь домашних животных». Во вторник мультфильм преодолел 300-миллионный рубеж кассовых сборов, а затем добавил к своим капиталам ещё $11,5 млн при 39-процентном падении в пятый уик-энд. Общая касса ленты студии Illumination Entertainment достигла  $319,5 млн. Это почти на 17 миллионов больше, чем имели год назад «Миньоны» на данной стадии проката.

Вторую неделю кряду тяжёлые потери несёт фантастический блокбастер «Стартрек: Бесконечность». При 59-процентном падении сборов фильм Джастина Лина заработал лишь $10 млн в третий уик-энд. Отставание его от предшественников продолжает неуклонно расти. Третья часть франшизы накопила за семнадцать дней $127,7 млн против $184,5 млн у первой и $176,3 млн у второй.

Примерно на уровне предстартовых прогнозов стартовала собравшая очень скромные $6,25 млн в 2264 кинотеатрах комедия «Девять жизней». Главные роли в картине с бюджетом около 30 миллионов долларов сыграли Кевин Спейси и Дженнифер Гарнер.

Первоначально проект задумывался покойным главой французской компании EuropaCorp Кристофом Ламбером как утончённая  взрослая комедия о вызывающем отвращение ненавидящем кошек человеке, душа которого попадает волшебным образом в тело  кота. Однако на начальной стадии производства было принято решение переделать всё в типичное семейное кино с моралью и говорящими животными. Вот только пик популярности таких фильмов прошёл 10-15 лет назад, а сейчас они крайне редко  добиваются успехов в прокате. С учётом налоговых льгот в канадском Монреале и международных продаж компании EuropaCorp оставалось окупить около 10 миллионов долларов из своего 30-миллионного бюджета. С таким слабым стартовым результатом даже это может оказаться непростой задачей. На сеансах «Девяти жизней» было много детворы и подростков (46% моложе 18 лет) при равном соотношении зрителей мужского и женского полов. Немногочисленные отзывы критиков оказались просто разгромными, тогда как от простых любителей кино  комедия режиссёра  Барри Зоненфельда получила вполне пристойную оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore.

Отлично держится для жанра фильмов ужасов малобюджетная лента «И гаснет свет…». Продюсерский проект Джеймса Вана положил на свой банковский счёт $6,01 млн при 44-процентном падении в третий уик-энд. Всего в копилке 5-миллионной картины $54,7 млн после семнадцати дней. Для не являющегося сиквелом, приквелом или ремейком фильма это превосходный результат.

Удержался на восьмой строчке чарта заработавший $4,86 млн при 49-процентном падении триллер «Нерв». Ориентированный на молодёжную аудиторию 20-миллионный фильм получил $26,9 млн за двенадцать дней показов.  35-40 миллионов долларов по итогам проката наверняка порадуют здесь студию Lionsgate.

54% кассы потеряли по сравнению с прошлой неделей «Охотники за привидениями». Женский ремейк студии Sony Pictures взял $4,68 млн в четвёртый уик-энд и  $116,6 млн за двадцать четыре дня. 144-миллионный комедийный экшн, судя по всему, не доберётся даже до 130-миллионной отметки в американском прокате. За месяц до премьеры это сочли бы приемлемым и даже неплохим результатом. $46 млн в дебютный уик-энд позволяли надеяться на большее, но сарафан и конкуренция всё-таки сыграли свою роль.

Уже на пятнадцатый день огромное количество экранов и сеансов потерял мультфильм «Ледниковый период: Столкновение неизбежно». В результате кассовые сборы пятой части франшизы обвалились на 61% до $4,33 млн в третий уик-энд. Всего на счету анимационной ленты очень скромные по сравнению с предшественниками $53,5 млн после семнадцати дней.

Выпал из десятки сильнейших другой мультфильм «В поисках Дори». Полученные в восьмой уик-энд $1,96 млн отправили сиквел студии Pixar на одиннадцатую строчку чарта.  Суммарный капитал самого кассового фильма года достиг  $473,9 млн.

На четвёртой неделе показов в кинотеатрах всё-таки перешла в широкий прокат «Светская жизнь». Драмедия Вуди Аллена снова финишировала двенадцатой, собрав $1,61 млн в 631 кинотеатре за уик-энд (всего $6,7 млн).

Очень скудно было на этот раз с премьерами в ограниченном прокате. Лучший результат среди немногочисленных новых релизов показала получившая хорошую прессу на фестивале Сандэнс драма «Маленькие мужчины». В двух кинотеатрах Нью-Йорка картина режиссёра Айры Сакс заработала 30 368 долларов за уик-энд. На следующей неделе «Маленьких мужчин» можно будет увидеть в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Чикаго.

Расширили прокат соответственно до 55 и 57 кинотеатров драма «Возмущение» и комедия «Не думай дважды». С кассой $420 и $374 тыс. за уик-энд, два фильма расположились на шестнадцатой и семнадцатой строчках чарта (всего  $560 тыс. и $679 тыс.).

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $217,7 млн за уик-энд. Это на 93% больше, чем в прошлом году, когда лидерство в прокате сохранил боевик «Миссия невыполнима: Племя изгоев» ($28,5 млн), и на 28% больше, чем  два года назад, когда победу одержали «Черепашки-ниндзя» ($65,6 млн).

Обновлено 9.08.

Таблица кассовых сборов за уик-энд 5-7 августа

Топ-100 самых кассовых фильмов за всю историю американского проката

Топ-100 дебютных уик-эндов в США




Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..

Возврат к списку