Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 7 - 9 июля, 2017

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 7 - 9 июля, 2017
10.07.2017 Впервые с конца марта и всего лишь в третий раз в текущем году общая касса американского кинопроката за уик-энд превысила 200 миллионов долларов. Благодарить за это кинотеатры США и Канады должны  отлично стартовавший в прокате новый фильм о Человеке-пауке. Блокбастер студии Sony Pictures заработал превосходные $117 млн в 4348 кинотеатрах в премьерный уик-энд. Это двадцать девятый результат за всю историю и пятый среди июльских премьер.

По ходу уик-энда некоторое время казалось, что сборы кинокомикса будут ещё больше. Касса первого дня составила $50,78 млн, после чего многие эксперты ждали не меньше 120, а то и 125 миллионов долларов за уик-энд. Однако все они недооценили колоссальный стартовый ажиотаж. В субботу сборы фильма Джона Уоттса обвалились на 27%, что дало $37,05 млн.  Ещё $29,2 млн было получено в воскресенье.

Среди релизов 2017 года стартовый результат кинокомикса стал третьим, уступив только сказке «Красавица и чудовище» ($174,8 млн) и сиквелу  «Стражей галактики» ($146,5 млн). Среди релизов Sony Pictures более мощно начинала прокат только третья часть трилогии Сэма Рэйми «Человек-паук: Враг в отражении». В мае 2007 года она взяла на старте рекордные на тот момент $151,1 млн. Первый же фильм об этом супергерое «Человек-паук» в мае 2002 года собрал $114,8 млн за уик-энд. Данный результат тоже был абсолютным рекордом американского кинопроката.

Первая попытка перепуска  франшизы «Новый человек-паук» дебютировала в прокате в среду. В 2012 году фильм Марка Уэбба заработал $62 млн за уик-энд и $137 млн за первые шесть дней. Сиквел «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» в мае 2014 года оприходовал $91,6 млн в дебютный уик-энд. Финальные сборы тогда едва перевалили за 200-миллионную отметку, что было признано явно неудовлетворительным результатом. Франшизу было решено перезагрузить снова, причём сделать это в партнёрстве с Marvel Studios. Благодаря этому Человек-паук стал частью киновселенной комиксов Marvel и уже успел показаться  на экране год назад в блокбастере «Первый мститель: Противостояние». Всё это вместе с появлением в фильме Тони Старка ака Железного человека помогло значительно повысить уровень зрительского  интереса. Постаралась и сама студия Sony Pictures вместе со своими многочисленными рекламными партнёрами. В массивной рекламной кампании блокбастера приняли участие десятки всемирно известных брендов.  

Ещё одним важным слагаемым успеха стали отличные отзывы критиков (93% положительных рецензий). Довольными увиденным остались и простые любители кино. Фильм  «Человек-паук: Возвращение домой» получил превосходную оценку ‘A’  по опросам CinemaScore. Это самый высокий балл для франшизы по комиксам Marvel. Две первых части трилогии  Сэма Рэйми и «Новый Человек-паук» имели более низкую оценку ‘A-‘. Остальные два фильма получили ‘B+’.

«Это триумфальное возвращение Человека-паука, один из лучших фильмов о супергероях всех времён по отзывам критиков и невероятная победа для Sony и Marvel», - сиял от счастья в воскресенье глава отдела дистрибьюции Джош Гринштейн. Конкуренция в июле и августе будет не слишком тяжёлой, так что итоговый результат кинокомикса  должен без особого труда уйти за 300-миллионную отметку. На сеансах дебютного уик-энда было много подростков (43% зрителей моложе 18 лет). В  целом 59% зрителей принадлежали к мужскому полу, 57% были моложе 25 лет.

Мощнейший старт нового фильма о Человеке-пауке не создал сколько-нибудь серьёзных проблем для большинства других участников проката. Приемлемым 54-процентным уроном отделался собравший $33,6 млн во второй уик-энд мультфильм «Гадкий я-3». Падение сборов получилось больше, чем у «Гадкого я-2» (-47,4%), но меньше, чем у «Миньонов» (-57,4%). После десяти дней показов  в копилке ленты студии Illumination Entertainment $148,8 млн. Итоговый результат здесь должен оказаться как минимум в районе 225-миллионной отметки.

За счёт хорошего сарафана всего лишь 37% дебютной кассы потерял «Малыш на драйве». Криминальный триллер Эдгара Райта получил  $13 млн во второй уик-энд и $57,1 млн за двенадцать дней.  Здесь финальные сборы будут не меньше 90 миллионов долларов при достаточно скромном 34-миллионном бюджете.

Прибытие в прокат другого супергероя ничуть не напугало «Чудо-женщину». Принцесса амазонок записала на свой счёт $9,82 млн при всего лишь 37-процентном падении в шестой уик-энд. По его итогам «Чудо-женщина»  уже на $2,1 млн опережает график сиквела «Стражей галактики». Более того, с общей кассой   $368,5 млн взятие 400-миллионного рубежа не вызывает уже практически никаких сомнений. На данный момент экранизация комиксов DC занимает тридцать четвёртое место за всю историю американского кинопроката.

Продолжают камнем обваливаться «Трансформеры». Фантастический экшен смог собрать только $6,38 млн при 62-процентном падении в третий уик-энд. Общая касса фильма Майкла Бэя составляет $119 млн после девятнадцати дней.  В четвёртый уик-энд $5,38 млн при 45-процентном падении заработал мультфильм «Тачки-3». Лента студии Pixar накопила $133,5 млн за двадцать четыре дня.

$4,79 млн при умеренном 45-процентном уроне получила во второй уик-энд комедия «Дом». В активе фильма с Уилллом Ферреллом в главной роли $18,6 млн после десяти дней. Финальные сборы будут здесь на подступах к 30-миллионной отметке. При 40-миллионном бюджете результат неудовлетворительный, хотя всё могло оказаться здесь и ещё хуже.

Снова проявила себя с самой лучшей стороны романтическая комедия «Любовь – болезнь». Расширив прокат до 321 кинотеатра, продюсерский проект Джудда Апатоу оприходовал $3,58 млн за уик-энд (всего $6,85 млн). В следующую пятницу совместный релиз студии Lionsgate и компании Amazon перейдёт в полноценный широкий прокат.

Девятое место с  $2,71 млн при 40-процентном падении занял триллер «Синяя бездна». На удивление стойкий фильм заработал за двадцать четыре дня $38,4 млн. Неплохо для скромного проекта, который должен  был выйти сразу на домашнем видео и в онлайн кинотеатрах. Десятой стала драма «Роковое искушение». Второй уик-энд широкого проката принёс фильму Софии Копполы $2,06 млн в 941 кинотеатре (всего $7,41 млн).

Среди немногочисленных премьер ограниченного проката безоговорочным лидером по наработке стала драма «История призрака». Картина с участием Кейси Аффлека и Руни Мары взяла на старте $104 тыс. в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.

Суммарно фильмы первой десятки чара собрали  $198,3 млн за уик-энд. Это на 3% меньше, чем в прошлом году, когда победу одержала «Тайная жизнь домашних животных» ($103,2 млн), и на 2% меньше, чем два года назад, когда лидерство захватили «Миньоны» ($115,7 млн).  

Обновлено 11 июля. 

Таблица касссовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 7-9 июля 

Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США

Таблица лучших результатов дебютного уик-энда за всю историю в США


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..

Возврат к списку